FPV на вертолетах классической схемы.

SAV=
DmS:

не может всетаки на убитом акке верт летать 5 минут

Не, Дмитрий, может. Дело в том что умирают липольки чаще не по емкости. Емкость со временем падает приемлемо - процентов на 25, а вот внутреннее сопротивление акка сильно возрастает, отсюда и просадки по напряжению при значительной нагрузке. Если такой аккумулятор эксплуатировать на малых токах то все нормально - емкость есть.
Я такие, отработанные, акки использую во вторичных задачах - питание наземки, очков, монитора… Там они ведут себя хорошо.

SAV=

Вчера не утерпел, решил подлетнуть да даче… Погода была явно нелётная – сильный порывистый ветер, - на высоте 100 метров просто сносит, плюс отсутствие нормальной посадочной площадки…
На глаза попался старый лист фанеры 1,5 х 1,5 метра… Бред конечно пытаться посадить верт, в очках, в таких погодных условиях и на такую площадку…
Оказалось самое сложное попасть на фанеру по её длине. Раньше много раз садился на колею просёлка (но без ветра), – по курсу проблем нет, попадаю всегда точно, а вот по длине… С просёлком проще, – колея длинная можно сесть чуть ближе или чуть дальше намеченного места, а вот с фанеркой… Надо точно.
Выполнил два полёта.
В первом, из-за постоянных «вспуханий» и провалов верта (из-за порывов ветра) удалось сесть только с восьмого захода и достаточно жестко в пилотажном режиме (с полной диагональной кривой шага)… Второй полёт выполнил с камерой. Но сесть удалось уже со второй попытки…
Качество съёмки отвратительное из-за болтанки, ветер сильный – пришлось летать на высоких скоростях… В общем, художественной ценности никакой, просто рабочий материал:

DmS:

вот видео с праздников

Дмитрий, если не ошибаюсь, Вы произвели посадку не визуально, а в очках? Это так? Можно поздравить с освоением маневра?😉

DmS
SAV=:

Дмитрий, если не ошибаюсь, Вы произвели посадку не визуально, а в очках? Это так? Можно поздравить с освоением маневра?

ну да в прошлом году в конце сезона пришлось осваивать, очень неудобно снимать очки и суетиться

SAV=:

Второй полёт выполнил с камерой. Но сесть удалось уже со второй попытки…

посадка неплохая, в дали у вас там гэс ? плотина ? вот там были бы неплохие кадры 😃

robis

Андрей, с удачной посадкой!
По-хорошему завидую, т.к. сам в этом году еще не летал 😃
Я пока садился только визуально. Можно делать это и без суеты, если выбрать правильную траекторию посадки, затем просто немного очки вверх и визуальный контроль.

DmS
robis:

если выбрать правильную траекторию посадки

я бы сказал этих “если” много:

  • обязательно чтобы направление было от солнца
  • день должен быть не солнечным, так как сильно после очков слепит глаза
  • посадка по ветру, если ветер есть
  • заход со спины- чтобы верт был “хвостом к себе”

реально проще сделать высокие и широкие шасси и садиться “по очкам”, поверьте моему опыту

rw9hk

Интересная ссылка на профессинальный FPV вертолет Camcopter S-100, делают в Австрии.
www.airpower.at/news05/…/index.html
Наши военные сделали трафарет и сменили надпись на Горизонт Эйр S-100 и планируют ставить на вооружение армии.

SAV=
DmS:

в дали у вас там гэс ? плотина ? вот там были бы неплохие кадры

Да, Дмитрий, объект любопытный для съемки, дистанция всего 1,2 км., это я просто до него еще не добрался…😉
Нужна спокойная, солнечная погода (радуга в брызгах), желательно после ливней – там идет мощный водосброс… красота!

Ну и значит поздравляю с правильными посадками! Наш девиз: «весь полёт в очках!»😎

robis:

Я пока садился только визуально. Можно делать это и без суеты, если выбрать правильную траекторию посадки, затем просто немного очки вверх и визуальный контроль.

А у меня за всю трехлетнюю историю FPV на верте была только одна визуальная посадка, - самая первая.
Коллеги, самолётчики, помогали. Так вот, когда по команде сдёрнули с меня очки я испытал шок понимая что не вижу верта в небе… Сел то в тот раз нормально, но более такими вещами не занимался, сразу освоил посадку в очках.
Напомню: стабилизации и выравнивания в горизонт у меня нет, потому бросать верт без присмотра нельзя даже на несколько секунд, потому и не стал более «шалить» с визуальными посадками.

robis
DmS:

реально проще сделать высокие и широкие шасси и садиться “по очкам”, поверьте моему опыту

Да, Дмитрий, большие и широкие шасси наверное решили бы проблему, но не хочу делать очень большой верт для этих целей.

SAV=:

когда по команде сдёрнули с меня очки я испытал шок понимая что не вижу верта в небе…

Знакомое ощущение! Поначалу так и было 😃
А если еще кто другой сдернет, то вообще песня… 😃
У моего верта шасси от 450 прошки, с ними стремно совсем. Я не уверен, что комфортно чувствовал бы себя при посадке даже с 500-ми шасси. Может надо что и побольше, а это совсем другой массо-габаритный показатель…
Да и абсолютно все оборудование помещается в эту сумку, даже с учетом 480-ки.
Так как практически всегда без машины, то очень удобно. Ну и просто нравится мне 450-ка для FPV по своим габаритам. А вообще садиться по очкам - наверное, просто не ставил такую цель, как непременное условие полетов.
Мне почему то спокойней смотреть со стороны при посадке. Может дело привычки. На самом деле все совсем не страшно, если психологически к этому подготовиться. Конечно, несколько условий обязательно должны быть выполнены:

  • смотреть надо в сторону от солнца
  • стабилизация (нет страха оставить без присмотра модель 5-15 секунд)
  • очки должны быть автономны (ретранслятор), не должно быть свисающих проводов
    Алгоритм посадки примерно такой:
  • включаем стабилизацию
  • направляем вертолет примерно в сектор обзора, не важно с какой стороны, но желательно от солнца.
    Полет может быть горизонтальным, если достаточно низко, или немного по глиссаде. С учетом стабилизации он “катится” сам. На подлете спокойно приподнимаем очки, но смотрим не сразу в небо, а на землю, чтобы не было болезненных ощущений при ярком солнце. Обычно 5-ти секунд достаточно, чтобы глаза адаптировались к другому уровню освещенности. Спокойно сажаем в любом месте, хоть на пятачке. Летаю так уже давно, о шоковом состоянии даже не вспоминаю.
SAV=:

Нужна спокойная, солнечная погода (радуга в брызгах), желательно после ливней – там идет мощный водосброс… красота!

Андрей, ждем продолжение!

RomanRom2
robis:
  • стабилизация (нет страха оставить без присмотра модель 5-15 секунд)

700ка сама висит секунд 30-50, никуда не сваливаясь, без каких либо систем стабилизации 😃
ну правда если vbar не считать за таковую.

SAV=

Ну, Роман, у меня то он тоже вист, особенно если в VBar(е) пройдена процедура автотриммирования…😉
Но одно дело «повесить» его визуально и бросить управление, - получается точно и стабильно, а другое сделать то же по камере, есть всякие нюансы…
И второй вопрос где ты его повесил… Скидываешь очки и ищешь, - где же он висит?
Ну и наконец садится по камере просто прикольно, полноценно, потому как можно приземлиться где угодно, в том числе при необходимости на значительном удалении от базы.
Кстати, надо бы поотрабатывать авторотацию… и может быть даже рискнуть в этом режиме сесть… (мечты, мечты…😉)

robis
robis:

стабилизация (нет страха оставить без присмотра модель 5-15 секунд)

Немнго не точно сказал, не стабилизация а автовыравнивание.

SAV=:

при необходимости на значительном удалении от базы

Интересная мысль. Если, например, улетел далеко, а батарея села, то нужна экстренная посадка, правда если радио-видеолинка хватит 😃

Zheleziaka

Андрей, очень красивое видео со скоростными пролётами 😃 посадка- вообще за гранью моего понимания: ветер, небольшой кусок фанеры… нереально просто !
А вот наше сочинение на тему “Как я провёл выходные”

Zheleziaka

ЗЫ Кстате, парни, устал я искать чертежи-схемы хорошей пары антенн (диполь и приёмная) на 900МГц 800МВт. Если есть у кого на виду- киньте ссыль, пжалста.
А то летать по монитору сцыкотно постоянно: -на штатных штырях сигнал пропадает иногда даже в пределах видимости; мечешься потом глазами по всему небу в поисках аппарата, и возвращаешь вслепую, -не видя кренов и реакции точки на действия стиков… Жуткое ощщущение.

SAV=

Константин, я с наземкой (поворотные антенны) так и не закончил возню, сейчас летаю на штырях… Да сигнал пропадает иногда, но вроде не очень страшно на дистанциях до 1.5 км… Параметры передатчика такие же как у Вас.
Посмотрите несколько страниц назад я описывал как рассчитать диполь не передатчике… Приемная антенна - это уже дело вкуса, лучше всего конечно волновой канал, но его обязательно надо крутить…
Можно посмотреть коллинеарные антенны на этот диапазон - они с круговой диаграммой, но заметно лучше штырей… Следует учитывать что у них диаграмма прижата к горизонту.
А вообще лучше посмотрите в тематической ветке, через рубрикатор… Там много чего написано.

DmS
Zheleziaka:

А вот наше сочинение на тему “Как я провёл выходные”

Классная работа !
Константин, в чем монтируете видео ?

vadson

Полетху на 700 с записанными комментариями тех 😃 кто присутствовал при полете. За не нормативные высказывания звиняйте.

От себя скажу, что полеты по ФПВ на вертолете, это что то. И что бы я другое не пробовал, не имеет таких возможностей!. Мне очень нравится, что не смотря на погодные условия вертолетом можно летать всегда., он абсолютно не боится , ветра,тумана и т.д… Механика вертолета довольно крепка и прочна, ведь она рассчитана на гораздо большие нагрузки, нежели полеты в стиле фпв. Я сейчас пока не летаю, хочу заметить пока! После моего знакомства с вертолетом по фпв, я понял что ему как воздух требуется авто возврат. Да, можно летать и без этого, но с увеличением кол-ва взлетов и посадок, хочется чего то больше, полететь дальше, пролететь ниже и это нормальное явление. Поэтому для меня набор этой функции просто необходим. Вертолет точно могу сказать может летать гораздо дольше мультиротарных систем. Например для 700 поставив мотор на меньшее кол-во оборотов, так чтобы на роторе получить 1200-1300 вполне достаточно для прямолинейных пролетов что Вы видели выше. Но для посадки, нужно обязательно иметь другой полетный режим, где обороты будут куда выше, например для 700 вполне хватит 1600, чтобы можно было осуществлять посадку по камере - все это подразумевается просадками и возбуханиями, особенно это справедливо в плохую ветреную погоду. Отошел от темы. Так вот 700 легко может летать 15 минут на стоковых аккумах., и это не висеть, а летать с кр. скоростью 80км/ч. Все знаете что поменяв лопасти на асиметричные, мы это время увеличиваем еще + замена штатных аккумов на более емкие дадут прийти к отметке в 25минут легко, чего более чем достаточно, для облета довольно большой территории.
В общем что говорить, надо пробовать. Жду с нетерпением появления стабилизации от Алайн и в полет 😃 !
Мягких посадок всем.

DmS

Вадим, RSSI у вас в телеметрии есть, как выводите с RC приемника (есть выход или подпаиваетесь через RC цепочку)?

vadson
DmS:

Вадим, RSSI у вас в телеметрии есть, как выводите с RC приемника

В телеметрии есть вход РССИ сигнала. В приемнике есть выход РССИ.

sskom
vadson:

700 легко может летать 15 минут на стоковых аккумах

Вадим, стоковые это какие?

vadson
sskom:

Вадим, стоковые это какие?

сток 5000 мах два штуки по 6 банок последовательно.