FPV на вертолетах классической схемы.

SAV=
DmS:

в дали у вас там гэс ? плотина ? вот там были бы неплохие кадры

Да, Дмитрий, объект любопытный для съемки, дистанция всего 1,2 км., это я просто до него еще не добрался…😉
Нужна спокойная, солнечная погода (радуга в брызгах), желательно после ливней – там идет мощный водосброс… красота!

Ну и значит поздравляю с правильными посадками! Наш девиз: «весь полёт в очках!»😎

robis:

Я пока садился только визуально. Можно делать это и без суеты, если выбрать правильную траекторию посадки, затем просто немного очки вверх и визуальный контроль.

А у меня за всю трехлетнюю историю FPV на верте была только одна визуальная посадка, - самая первая.
Коллеги, самолётчики, помогали. Так вот, когда по команде сдёрнули с меня очки я испытал шок понимая что не вижу верта в небе… Сел то в тот раз нормально, но более такими вещами не занимался, сразу освоил посадку в очках.
Напомню: стабилизации и выравнивания в горизонт у меня нет, потому бросать верт без присмотра нельзя даже на несколько секунд, потому и не стал более «шалить» с визуальными посадками.

robis
DmS:

реально проще сделать высокие и широкие шасси и садиться “по очкам”, поверьте моему опыту

Да, Дмитрий, большие и широкие шасси наверное решили бы проблему, но не хочу делать очень большой верт для этих целей.

SAV=:

когда по команде сдёрнули с меня очки я испытал шок понимая что не вижу верта в небе…

Знакомое ощущение! Поначалу так и было 😃
А если еще кто другой сдернет, то вообще песня… 😃
У моего верта шасси от 450 прошки, с ними стремно совсем. Я не уверен, что комфортно чувствовал бы себя при посадке даже с 500-ми шасси. Может надо что и побольше, а это совсем другой массо-габаритный показатель…
Да и абсолютно все оборудование помещается в эту сумку, даже с учетом 480-ки.
Так как практически всегда без машины, то очень удобно. Ну и просто нравится мне 450-ка для FPV по своим габаритам. А вообще садиться по очкам - наверное, просто не ставил такую цель, как непременное условие полетов.
Мне почему то спокойней смотреть со стороны при посадке. Может дело привычки. На самом деле все совсем не страшно, если психологически к этому подготовиться. Конечно, несколько условий обязательно должны быть выполнены:

  • смотреть надо в сторону от солнца
  • стабилизация (нет страха оставить без присмотра модель 5-15 секунд)
  • очки должны быть автономны (ретранслятор), не должно быть свисающих проводов
    Алгоритм посадки примерно такой:
  • включаем стабилизацию
  • направляем вертолет примерно в сектор обзора, не важно с какой стороны, но желательно от солнца.
    Полет может быть горизонтальным, если достаточно низко, или немного по глиссаде. С учетом стабилизации он “катится” сам. На подлете спокойно приподнимаем очки, но смотрим не сразу в небо, а на землю, чтобы не было болезненных ощущений при ярком солнце. Обычно 5-ти секунд достаточно, чтобы глаза адаптировались к другому уровню освещенности. Спокойно сажаем в любом месте, хоть на пятачке. Летаю так уже давно, о шоковом состоянии даже не вспоминаю.
SAV=:

Нужна спокойная, солнечная погода (радуга в брызгах), желательно после ливней – там идет мощный водосброс… красота!

Андрей, ждем продолжение!

RomanRom2
robis:
  • стабилизация (нет страха оставить без присмотра модель 5-15 секунд)

700ка сама висит секунд 30-50, никуда не сваливаясь, без каких либо систем стабилизации 😃
ну правда если vbar не считать за таковую.

SAV=

Ну, Роман, у меня то он тоже вист, особенно если в VBar(е) пройдена процедура автотриммирования…😉
Но одно дело «повесить» его визуально и бросить управление, - получается точно и стабильно, а другое сделать то же по камере, есть всякие нюансы…
И второй вопрос где ты его повесил… Скидываешь очки и ищешь, - где же он висит?
Ну и наконец садится по камере просто прикольно, полноценно, потому как можно приземлиться где угодно, в том числе при необходимости на значительном удалении от базы.
Кстати, надо бы поотрабатывать авторотацию… и может быть даже рискнуть в этом режиме сесть… (мечты, мечты…😉)

robis
robis:

стабилизация (нет страха оставить без присмотра модель 5-15 секунд)

Немнго не точно сказал, не стабилизация а автовыравнивание.

SAV=:

при необходимости на значительном удалении от базы

Интересная мысль. Если, например, улетел далеко, а батарея села, то нужна экстренная посадка, правда если радио-видеолинка хватит 😃

Zheleziaka

Андрей, очень красивое видео со скоростными пролётами 😃 посадка- вообще за гранью моего понимания: ветер, небольшой кусок фанеры… нереально просто !
А вот наше сочинение на тему “Как я провёл выходные”

Zheleziaka

ЗЫ Кстате, парни, устал я искать чертежи-схемы хорошей пары антенн (диполь и приёмная) на 900МГц 800МВт. Если есть у кого на виду- киньте ссыль, пжалста.
А то летать по монитору сцыкотно постоянно: -на штатных штырях сигнал пропадает иногда даже в пределах видимости; мечешься потом глазами по всему небу в поисках аппарата, и возвращаешь вслепую, -не видя кренов и реакции точки на действия стиков… Жуткое ощщущение.

SAV=

Константин, я с наземкой (поворотные антенны) так и не закончил возню, сейчас летаю на штырях… Да сигнал пропадает иногда, но вроде не очень страшно на дистанциях до 1.5 км… Параметры передатчика такие же как у Вас.
Посмотрите несколько страниц назад я описывал как рассчитать диполь не передатчике… Приемная антенна - это уже дело вкуса, лучше всего конечно волновой канал, но его обязательно надо крутить…
Можно посмотреть коллинеарные антенны на этот диапазон - они с круговой диаграммой, но заметно лучше штырей… Следует учитывать что у них диаграмма прижата к горизонту.
А вообще лучше посмотрите в тематической ветке, через рубрикатор… Там много чего написано.

DmS
Zheleziaka:

А вот наше сочинение на тему “Как я провёл выходные”

Классная работа !
Константин, в чем монтируете видео ?

vadson

Полетху на 700 с записанными комментариями тех 😃 кто присутствовал при полете. За не нормативные высказывания звиняйте.

От себя скажу, что полеты по ФПВ на вертолете, это что то. И что бы я другое не пробовал, не имеет таких возможностей!. Мне очень нравится, что не смотря на погодные условия вертолетом можно летать всегда., он абсолютно не боится , ветра,тумана и т.д… Механика вертолета довольно крепка и прочна, ведь она рассчитана на гораздо большие нагрузки, нежели полеты в стиле фпв. Я сейчас пока не летаю, хочу заметить пока! После моего знакомства с вертолетом по фпв, я понял что ему как воздух требуется авто возврат. Да, можно летать и без этого, но с увеличением кол-ва взлетов и посадок, хочется чего то больше, полететь дальше, пролететь ниже и это нормальное явление. Поэтому для меня набор этой функции просто необходим. Вертолет точно могу сказать может летать гораздо дольше мультиротарных систем. Например для 700 поставив мотор на меньшее кол-во оборотов, так чтобы на роторе получить 1200-1300 вполне достаточно для прямолинейных пролетов что Вы видели выше. Но для посадки, нужно обязательно иметь другой полетный режим, где обороты будут куда выше, например для 700 вполне хватит 1600, чтобы можно было осуществлять посадку по камере - все это подразумевается просадками и возбуханиями, особенно это справедливо в плохую ветреную погоду. Отошел от темы. Так вот 700 легко может летать 15 минут на стоковых аккумах., и это не висеть, а летать с кр. скоростью 80км/ч. Все знаете что поменяв лопасти на асиметричные, мы это время увеличиваем еще + замена штатных аккумов на более емкие дадут прийти к отметке в 25минут легко, чего более чем достаточно, для облета довольно большой территории.
В общем что говорить, надо пробовать. Жду с нетерпением появления стабилизации от Алайн и в полет 😃 !
Мягких посадок всем.

DmS

Вадим, RSSI у вас в телеметрии есть, как выводите с RC приемника (есть выход или подпаиваетесь через RC цепочку)?

vadson
DmS:

Вадим, RSSI у вас в телеметрии есть, как выводите с RC приемника

В телеметрии есть вход РССИ сигнала. В приемнике есть выход РССИ.

sskom
vadson:

700 легко может летать 15 минут на стоковых аккумах

Вадим, стоковые это какие?

vadson
sskom:

Вадим, стоковые это какие?

сток 5000 мах два штуки по 6 банок последовательно.

DemidSPb

Прошу совета.
Хочу попробовать фпв на 500м клоне алайна и адрупилоте ( как раз вам и возврат домой и даже полеты по точкам).
Радио эксперт рлс (422мгц) и видео 1,5вт 1200мгц.
Вопросы:

  1. При фпв полетах регуль нужно иметь такой же как и при обычных так? Ведь могут быть ситуации когда в наборе высоты токи будут довольно приличными.
  2. Стоит ли заморочится стрейчем под 520 лопасти? (родные 425)
  3. Насколько больше по весу ставится аккумулятор относительно штатного?
SAV=
DemidSPb:
  1. При фпв полетах регуль нужно иметь такой же как и при обычных так? Ведь могут быть ситуации когда в наборе высоты токи будут довольно приличными.

Да, токи приличные и самое главное - весьма длительные в отличии от 3D полетов. И даже не в наборе высоты, а в горизонтальном полете на максимальной скорости.
У меня на 550-ке стоит 120 амперный ESC. Реальный ток иногда “зависает” на несколько секунд на 90 амперах.

DemidSPb:
  1. Стоит ли заморочится стрейчем под 520 лопасти? (родные 425)

Да. Это в конечном итоге увеличит время полёта.

DemidSPb:
  1. Насколько больше по весу ставится аккумулятор относительно штатного?

Сложно сказать (что считать штатным весом?), но видимо тяжелее 3D-шного варианта раза в два.

KAIMAN

Долго думал как реализовать возможность быстро переставлять комплект FPV с вертолета на коптер и обратно, перебрал кучу вариантов, и вот к чему пришел. Оцените, и если что подскажите что то. Сделал быстросъемные широкие шасси, так как взлетать и садится с ровного асфальта практически нет возможности. Дополнительно, шасси подняты и это позволяет обезопасить дорогую камеру на случай падения или от неровных взлетно посадочных площадок.

Моя задумка позволят всего за пару минут сделать из Пилотажного 3Д вертолета сделать FPV с широкими и высокими шассями для взлета с травы или кочек. Шасси крепятся при помощи стяжек, притягиваясь к ногам стандартного щасси закрепленного надежно на корус вертолета. Чтоб мои шасси не сползали от вибрации или боковых ударах при жестких посадках, я туго надел отрезки пластикового шланга на корбоновые “ноги” и закрепил их клеем. Отрезки трубок такой длины, чтоб туго вставали в технологические зазоры под рамой. Их надежно распирает и удерживает “ноги” строго по центру.

Ноги сделаны из остатков ранее склееных полос из углепластика сформированного из однонаправленных нитей. Трубки взял от корбоновых стрел арбалета, распилив стрелу на две по 250 мм. Диаметр 9 мм и внутри 7.5. Из копролона выфрезеровал детали сцепления ног и трубок. В них плотно входят детали “ног” и все держится даже без клея. При склейке ошибся, и пришлось одну из ног выдергивать после склейки. Скажу что это было невозможнос сдалать крутив в любой плоскости. Я уже думал что сломается трубка за которую тянул руками. Пришлось узел прогревать феном, и только так с трудом удалось их разъеденить. Так что я теперь уверен что щасси довольно прочные. Концы трубок заглушил копролоновыми глухими вставками , посажеными на клей и туго нятянул резинки по 20 мм в длину сделаные из резиновых бигудей для волос, которые я обрезал острым ножем при вращении на насадке и закруглил наждачкой. Общий вес получился 45 грамм со стяжками.

Теперь, от основного шасси вынимаются продольные аллюминевые трубки, притягиваются стяжками новые шасси, а комплект FPV оборудования состоящего из курсовой 9 грамовой высокосветочувствительной WDR камеры, передатчика 200 мВт 5.8 Ггц, S-OSD показывающей время полета и напряжение на банке и пишущей камеры banned link
, крепится в освободившиеся ушки от стандартного шасси, возможно через резинки для виброгашения. Как носилки с ручками в четыре руки. Думаю что это будет облегченная пластина на которую будет жестко закреплено все вышеперечисленное оборудование, от которого будет выходить единственный провод питания к вертолету. Сдвигая те или иные детали на площадки, я добьюсь идеальной баллансировки, чтоб центр тяжести в Пилотажном варианте, и FPV варианте был неизменным и был прямо под валом.

У меня на вертолете стоит пищалка питания, и на ней есть свободные выводы разъема , специально чтоб запитыватся от баллансировочного разъема батареи. Но я прям на плату пищалки подпоял четыре провода 3S батареи. Можно ли и правильно ли от туда, с баллансировочного разъема запитывать передатчик с ножек на которых есть 12 вольт? Или запитыватся от силового провода?

Еще пока непонятно как быть с передающей антенной. Буду применять трехлепестковый клевер. Куда его лучше вывести и как ориентировать в пространстве? Можно просто закрепить там же на площадке под шасси на передатчике, или удленить кабелем RG316 и вывести на хвостовую балку??? И как лучше развернуть клевер? Цветком наверх, вниз, вниз под 45 градусов, или лежа, смотрящим назад ???

DmS
KAIMAN:

Долго думал как реализовать возможность быстро переставлять комплект FPV с вертолета на коптер и обратно, перебрал кучу вариантов, и вот к чему пришел.

купить 2 комплекта fpv, само то 😃 так как в случае неудачи, придется целый месяц ждать либо передатчик либо камеру и полетный сезон закончится
хорошая камера стоит 100$+передатчик с приемником 100$, OSD - 10$ (если показывает напряжение и время) итого 6 тыр.

Еще Александр, неплохо было бы облетать шасси,
у меня с аллюминиевым вообще проблема - замучался с резонансами и весит уже оно около 300 грамм с защитой для камеры GoPro

KAIMAN

Сегодня полетал , правда на других, своих тренировочных шасси, которые направленны вниз под углом и очень хорошо амортизируют - прощают ошибки новичка. Если бы не они, уже пару раз точно завалил бы верт набок. Эти широкие, но более жесткие буду пробовать чуть попозже, пока не отлетаю с десяток аккумуляторов на этих. Так же очень помогает амортизатор-палочка на хвостовой балке, установленная на киле. Она гасит раскачку, при которой хвост может с силой встретится с землей. Наверное в паре с новыми широкими шасси неплохо бы удлинить чуть киль вниз, чтоб не боялся кочек и травы, или оставить эту амортизирующую палочку из 3 мм углеродного прутка от подпорок хвостовой балки , сточеного на конус , на конце которого резиновый шарик , а сама палочка свободно вращается в шарнире и подпружинена резинкой.

Сегодня летал с жестко установленной пишущей камерой на борту, закрепленной стяжкой в отверстие рамы прям под главной шестерней (объектив был направлен вбок) . Видео совсем слегка плыло.Видимо всеже сказываются малые вибрации, которых на глаз не заметно. Поэтому хочу подвес с камерами закрепить к корпусу через зериновые виброгасители.

robis
KAIMAN:

Можно ли и правильно ли от туда, с баллансировочного разъема запитывать передатчик с ножек на которых есть 12 вольт? Или запитыватся от силового провода?

Да почему бы и нет, если уже так сделали. По идее, должно положительно сказаться на уровне помех по видео от двигателя, но будет чуть больше возни при смене батареи.
У меня идет два силовых провода к регулятору и от него припаял провода к другим потребителям: индикатор-пищалка питания и DC-DC преобразователь для 12в камеры и передатчика.

KAIMAN:

Куда его лучше вывести и как ориентировать в пространстве?

Передающую антену необходимо располагать максимально дальше от антены приемника управления. Если это клевер, то направлять лучше вниз цветком для максимально равномерной диаграммы на земле и как можно ниже, чтобы минимизировать перекрытие радиосигнала корпусом модели. Как вариант - расположить в конце хвоста (через RG316).

ram9
DmS:

OSD - 10$ (если показывает напряжение и время)

Дайте ссылку на эту OSD