FPV на вертолетах классической схемы.
статика, заземляйте вертушку
вопрос по аккумам,
до какого напряжения(разряда аккума) при нагрузке (по OSD) порекомендуете летать ?
у меня на 3s аккумах на 450-ке, при начале полета уже просадка до 10,5 вольта, летаю до 9,75 - 10,00 вольт (3,25-3,33 на банку)…
Хренасе аккумы дохлые, или что-то не сходиться:- я на 3,5 и 500-ку, и коптер сажаю…
Хренасе аккумы дохлые, или что-то не сходиться:- я на 3,5 и 500-ку, и коптер сажаю…
а как меряется напряжение ? во время полета по OSD или вольтметром при посадке ?
аккумы пошли на 2-й летний сезон (половыну выбросил, сейчас только 2 живых осталось), летаю 5 минут
статика, заземляйте вертушку
500-ка с валом, в “обычной” жизни статики не наблюдалось, возможно FPV это другая жизнь. Заземлить - балку соединить с тушкой и на минус акка?
По поводу напряжения на акках - на 500-ке до 20в падает только на силовых извращениях, на 600-ке 12с и того меньше. По логам сажаю на 3,4-3,5 в на банку. Может у Вас напряжометр врет?
а как меряется напряжение ? во время полета по OSD или вольтметром при посадке ?
Ориентируюсь на показания телеметрии Quanum -на 500-ке оно пищять начинает на 3.5; а на коптере даже успеваю посматривать.
Может, для проверки напряжёметра прикрутить к верту обычный тестер, --раскрутить ротор, держа тушку в руках, и сравнить показания вольтметров ?
Если разница невеликая- значит, акки… А может, регуль косячит. Кстате, не греется он ? Все настройки тайминга, гувера правильные ?
Константин, спасибо за видеоролик! Хоть и не вертолёты, но КРАСОТА-А-А!..
______
Сергей, по помехам, - да, однозначно статика! Только она дает на картинку такие бесформенные вспышки разной длительности. А дома не сталкивались потому как была другая влажность воздуха… Прошлым летом я пару раз даже получал неслабый разряд статики от верта по пальцам после посадки.
Спасение: все элементы конструкции тщательно объединять в общий электрический контур.
______
Дмитрий, по просадкам питания, присоединяюсь – аккумуляторы видать того… “Дуба дали”… У меня просадок практически нет, отсечка ESC (переход на 50% мощности) выставлена на 3,25 вольта на элемент, при этом если и отсеклось, верт сохраняет возможность лететь еще 1 – 1.5 минуты для выполнения посадки.
______
Роман, мне наконец удалось нормально полететь в этом сезоне.
После «перепиливания» на низкий ротор результаты потрясающие! Земного резонанса нет вообще, вертолёт стал удивительно предсказуем, вибраций стало совсем мало, очень понравилось!
Плотно летал все четыре праздничных дня, так из-за новых ощущений управляемости, маневренности, вчера, вообще «снесло» на пилотаж… Накувыркался визуально вволю!😉 Даже перетяжелённый верт доставил массу удовольствий!
Если погода позволит, в воскресенье, наконец полечу уже с видеосъёмкой…
Может, для проверки напряжёметра прикрутить к верту обычный тестер, --раскрутить ротор, держа тушку в руках, и сравнить показания вольтметров ?
пожалуй так и проверю, не может всетаки на убитом акке верт летать 5 минут
OSD калибровал без нагрузки, что напряжеметр, что OSD показывают одинаково
А может, регуль косячит. Кстате, не греется он ? Все настройки тайминга, гувера правильные ?
непроверял 😃, гувернера нет , тайминг стоит Low (Low\mid\high)
не может всетаки на убитом акке верт летать 5 минут
Не, Дмитрий, может. Дело в том что умирают липольки чаще не по емкости. Емкость со временем падает приемлемо - процентов на 25, а вот внутреннее сопротивление акка сильно возрастает, отсюда и просадки по напряжению при значительной нагрузке. Если такой аккумулятор эксплуатировать на малых токах то все нормально - емкость есть.
Я такие, отработанные, акки использую во вторичных задачах - питание наземки, очков, монитора… Там они ведут себя хорошо.
вот видео с праздников
Вчера не утерпел, решил подлетнуть да даче… Погода была явно нелётная – сильный порывистый ветер, - на высоте 100 метров просто сносит, плюс отсутствие нормальной посадочной площадки…
На глаза попался старый лист фанеры 1,5 х 1,5 метра… Бред конечно пытаться посадить верт, в очках, в таких погодных условиях и на такую площадку…
Оказалось самое сложное попасть на фанеру по её длине. Раньше много раз садился на колею просёлка (но без ветра), – по курсу проблем нет, попадаю всегда точно, а вот по длине… С просёлком проще, – колея длинная можно сесть чуть ближе или чуть дальше намеченного места, а вот с фанеркой… Надо точно.
Выполнил два полёта.
В первом, из-за постоянных «вспуханий» и провалов верта (из-за порывов ветра) удалось сесть только с восьмого захода и достаточно жестко в пилотажном режиме (с полной диагональной кривой шага)… Второй полёт выполнил с камерой. Но сесть удалось уже со второй попытки…
Качество съёмки отвратительное из-за болтанки, ветер сильный – пришлось летать на высоких скоростях… В общем, художественной ценности никакой, просто рабочий материал:
вот видео с праздников
Дмитрий, если не ошибаюсь, Вы произвели посадку не визуально, а в очках? Это так? Можно поздравить с освоением маневра?😉
Дмитрий, если не ошибаюсь, Вы произвели посадку не визуально, а в очках? Это так? Можно поздравить с освоением маневра?
ну да в прошлом году в конце сезона пришлось осваивать, очень неудобно снимать очки и суетиться
Второй полёт выполнил с камерой. Но сесть удалось уже со второй попытки…
посадка неплохая, в дали у вас там гэс ? плотина ? вот там были бы неплохие кадры 😃
Андрей, с удачной посадкой!
По-хорошему завидую, т.к. сам в этом году еще не летал 😃
Я пока садился только визуально. Можно делать это и без суеты, если выбрать правильную траекторию посадки, затем просто немного очки вверх и визуальный контроль.
если выбрать правильную траекторию посадки
я бы сказал этих “если” много:
- обязательно чтобы направление было от солнца
- день должен быть не солнечным, так как сильно после очков слепит глаза
- посадка по ветру, если ветер есть
- заход со спины- чтобы верт был “хвостом к себе”
реально проще сделать высокие и широкие шасси и садиться “по очкам”, поверьте моему опыту
Интересная ссылка на профессинальный FPV вертолет Camcopter S-100, делают в Австрии.
www.airpower.at/news05/…/index.html
Наши военные сделали трафарет и сменили надпись на Горизонт Эйр S-100 и планируют ставить на вооружение армии.
в дали у вас там гэс ? плотина ? вот там были бы неплохие кадры
Да, Дмитрий, объект любопытный для съемки, дистанция всего 1,2 км., это я просто до него еще не добрался…😉
Нужна спокойная, солнечная погода (радуга в брызгах), желательно после ливней – там идет мощный водосброс… красота!
Ну и значит поздравляю с правильными посадками! Наш девиз: «весь полёт в очках!»😎
Я пока садился только визуально. Можно делать это и без суеты, если выбрать правильную траекторию посадки, затем просто немного очки вверх и визуальный контроль.
А у меня за всю трехлетнюю историю FPV на верте была только одна визуальная посадка, - самая первая.
Коллеги, самолётчики, помогали. Так вот, когда по команде сдёрнули с меня очки я испытал шок понимая что не вижу верта в небе… Сел то в тот раз нормально, но более такими вещами не занимался, сразу освоил посадку в очках.
Напомню: стабилизации и выравнивания в горизонт у меня нет, потому бросать верт без присмотра нельзя даже на несколько секунд, потому и не стал более «шалить» с визуальными посадками.
реально проще сделать высокие и широкие шасси и садиться “по очкам”, поверьте моему опыту
Да, Дмитрий, большие и широкие шасси наверное решили бы проблему, но не хочу делать очень большой верт для этих целей.
когда по команде сдёрнули с меня очки я испытал шок понимая что не вижу верта в небе…
Знакомое ощущение! Поначалу так и было 😃
А если еще кто другой сдернет, то вообще песня… 😃
У моего верта шасси от 450 прошки, с ними стремно совсем. Я не уверен, что комфортно чувствовал бы себя при посадке даже с 500-ми шасси. Может надо что и побольше, а это совсем другой массо-габаритный показатель…
Да и абсолютно все оборудование помещается в эту сумку, даже с учетом 480-ки.
Так как практически всегда без машины, то очень удобно. Ну и просто нравится мне 450-ка для FPV по своим габаритам. А вообще садиться по очкам - наверное, просто не ставил такую цель, как непременное условие полетов.
Мне почему то спокойней смотреть со стороны при посадке. Может дело привычки. На самом деле все совсем не страшно, если психологически к этому подготовиться. Конечно, несколько условий обязательно должны быть выполнены:
- смотреть надо в сторону от солнца
- стабилизация (нет страха оставить без присмотра модель 5-15 секунд)
- очки должны быть автономны (ретранслятор), не должно быть свисающих проводов
Алгоритм посадки примерно такой: - включаем стабилизацию
- направляем вертолет примерно в сектор обзора, не важно с какой стороны, но желательно от солнца.
Полет может быть горизонтальным, если достаточно низко, или немного по глиссаде. С учетом стабилизации он “катится” сам. На подлете спокойно приподнимаем очки, но смотрим не сразу в небо, а на землю, чтобы не было болезненных ощущений при ярком солнце. Обычно 5-ти секунд достаточно, чтобы глаза адаптировались к другому уровню освещенности. Спокойно сажаем в любом месте, хоть на пятачке. Летаю так уже давно, о шоковом состоянии даже не вспоминаю.
Нужна спокойная, солнечная погода (радуга в брызгах), желательно после ливней – там идет мощный водосброс… красота!
Андрей, ждем продолжение!
- стабилизация (нет страха оставить без присмотра модель 5-15 секунд)
700ка сама висит секунд 30-50, никуда не сваливаясь, без каких либо систем стабилизации 😃
ну правда если vbar не считать за таковую.
Ну, Роман, у меня то он тоже вист, особенно если в VBar(е) пройдена процедура автотриммирования…😉
Но одно дело «повесить» его визуально и бросить управление, - получается точно и стабильно, а другое сделать то же по камере, есть всякие нюансы…
И второй вопрос где ты его повесил… Скидываешь очки и ищешь, - где же он висит?
Ну и наконец садится по камере просто прикольно, полноценно, потому как можно приземлиться где угодно, в том числе при необходимости на значительном удалении от базы.
Кстати, надо бы поотрабатывать авторотацию… и может быть даже рискнуть в этом режиме сесть… (мечты, мечты…😉)
стабилизация (нет страха оставить без присмотра модель 5-15 секунд)
Немнго не точно сказал, не стабилизация а автовыравнивание.
при необходимости на значительном удалении от базы
Интересная мысль. Если, например, улетел далеко, а батарея села, то нужна экстренная посадка, правда если радио-видеолинка хватит 😃
Андрей, очень красивое видео со скоростными пролётами 😃 посадка- вообще за гранью моего понимания: ветер, небольшой кусок фанеры… нереально просто !
А вот наше сочинение на тему “Как я провёл выходные”