FPV на вертолетах классической схемы.

tengu

Прекрасное видео Александр !!! Вообще о чём спор - каждый в RC авиации сходит с ума по своему и в этом есть большой кайф !!!
Вот тоже очередное сумасбродство - но ведь летает же:
gizmod.ru/…/letayushhij-shokoladnyj-kvadrokopter/

kimu

Дак я не спора ради, а показать за и против.

tengu

Интересная статья по российским беспилотникам. Скоро весна и время активных полётов. Однако получается, что все мы летаем как бы незаконно.
top.rbc.ru/business/…/549847829a794721a3e5cf90

kimu
tengu:

получается, что все мы летаем как бы незаконно.

Всё украдено до нас: rcopen.com/forum/f90/topic253549

кошка:

На сегодня летать нельзя - штраф до 5т.р.
Аппаратура, если не на 27 или 40 - штраф до 1т.р
Видео передавать нельзя - штраф 1 т.р
Метанол содержащие жидкости нельзя - штраф не помню какой
Камера не в виде камеры - срок до 3 лет.

Только это никому не интересно пока модель не в запретной охраняемой зоне.

Buka1
Buka1:

В третьем полёте, находясь в режиме стабилизации, при вертикальном снижении с высоты 95 м, на отметке 75 м внезапно ток падает до 0, при этом вертолёт заваливается на правый бок. Секунда страха, машинально включил RTH, модель выровнялась и благополучно вернулась домой. Что случилось, не знаю. Ещё одна головная боль прибавилась.

Оказывается, всё просто, в отключении двигателя ни кто не виноват. Это приёмник словил файлсейв. Обнаружил это после полётов в карьере, где такое случается часто. Дело в том, что первоначально я устанавливал газ в нейтральное положение 50%, и тогда такого эффекта не было, но это не есть правильно. В случае отключения передатчика, например, когда модель находится на земле после посадки, двигатель запускается на все 50% газа. Ну и в аварийной ситуации, когда работа автопилота невозможна, то невозможна будет и авторотация. Теперь не знаю, что с этим всем делать. При фалсейве получается такая переходная пауза, ток сначала падает до 0А, затем, когда автопилот берёт управление на себя, резко возрастает до 25-30А, а модель при этом дёргается в конвульсиях.

EvgenycH
SAV=:

😃😁 Эт точно! Было такое, - приходилось не верящих приглашать на поле и доказывать практикой: вот видите, летаю!😊
А вообще ребята… Ну хватит ругаться и цеплятся к словам, “ты то написал, а ты вот это”, а потом в азарте переходить на личности… “Давайте жить дружно!” (цитата)😉

Хедтрекер… Ну, а почему бы и нет, если верт летит под управлением автопилота?!
Олег, я тут всё же начал поглядывать “в разные стороны”, проанализировал возможности массы всяких умных железок и… В общем зафиксировал пока внимание на APM и его новой версии Pixhawk… Разумеется не всё гладко, есть масса «косяков» и подводных камней, но уже сейчас понятно что с “классикой” ОНО однозначно летает. А отсутствие всяких искусственных ограничений делает тему интересной…
…RTH (или по их терминологии RTL), 166 полетных точек с возможностью изменения задания в полёте, возможность полного автомата от взлёта до посадки… и еще много, много, много всякого любопытного… В общем изучаю предмет в подробностях…😉

Андрей, не забросили APM? если нет, расскажите плз, чего удалось от него добиться?

SAV=
EvgenycH:

Андрей, не забросили APM? если нет, расскажите плз, чего удалось от него добиться?

Нет, Евгений, не забросил. Но и особого прогресса пока нет, потому как не дает покоя виброустойчивость (точнее неустойчивость) IMU и от того возникла идея вынести его с общей платы… Так что пока в основном работа «паяльником»… К идее подключились коллеги электронщики, - я в ожидании результатов от них.
Ну, а пока занялся совершенствованием канала управления, т.е. решил перейти с бустера 2,4 на LRS 433 (R-Link)… И вот тут меня поджидала куча неожиданных проблем электромагнитной совместимости, нет разумеется не на борту – там всё стало просто идеально, а на земле…
Передатчик LRSки, установленный на моей наземке, так «поливает» вокруг, что не только полосит видео, но и дрожат, и «плывут» сервоприводы антенн, и самое поразительное - иногда выключаются DC-DC конверторы (отключаешь передатчик – снова включаются)! Я в шоке…😃 Борюсь с этой бякой уже второй месяц…😵
Есть конечно вариант выполнить LRS в виде выносного ретранслятора с 2.4 на 433 (вне наземки, как это обычно делают «дальнобойщики»), но очень не хочется таскать в поле еще один штатив…

Ну, да и ладно…, сейчас есть более актуальная тема;):
Коллеги, поздравляю всех с наступающим Новым Годом! Желаю крепкого здоровья, творческих и полётных успехов, разумеется мягких посадок и всего самого, самого наилучшего в грядущем 2015-ом !!!

EvgenycH
SAV=:

не дает покоя виброустойчивость (точнее неустойчивость) IMU

эта проблема возникает именно на вертолетах, на коптерах вроде такой проблемы нет?
наверное, глупо спрашивать, идеально ли отбалансированы все лопасти, и нет ли вибраций в механнике? ))
как вы считаете Pixhawk сильно отличается от АРМ2.6?
LRS 433 (R-Link)… - и на какую дальность позволит летать? ))

SAV=
EvgenycH:

эта проблема возникает именно на вертолетах, на коптерах вроде такой проблемы нет?

Да, на коптерах всё по другому. Вертолет даже будучи идеально сбалансированным на определённых режимах (низкие обороты, предельные углы НР…) даёт сильные вибрации.

EvgenycH:

как вы считаете Pixhawk сильно отличается от АРМ2.6?

Отличия в аппаратной части весьма значительны, вычислительные способности Pixhawk намного превосходят АРМ… Правда пока нет своего софта, - он работает в режиме эмуляции АРМ.

EvgenycH:

LRS 433 (R-Link)… - и на какую дальность позволит летать?

На сколько мне известно, наши (Российские) коллеги слетали с R-Link на 75 км (носитель - крыло) без каких либо проблем, причем на ½ мощности передатчика файлсейвов не наблюдалось.
На вертолете (электричке) конечно такие дистанции не доступны, но иметь надежный радиоканал прощающий например случайный залёт за деревья очень заманчиво…
_________________
Ну, и просто мыслишки по носителю… Вот бы на такую «птичку» поставить FPV… Это Вам не коптер;), - с такими горизонтальными скоростями полетать бы… Уххх!!!

www.youtube.com/watch?v=myxp7e1J-1o

heli_vld
SAV=:

Вот бы на такую «птичку» поставить FPV… Это Вам не коптер

Имею в “гараже” Henseleit TDR - не решаюсь ставить на него FPV.
А по поводу это вам не коптер, вот хорошее видео:

======
Всех с наступившим Новым 2015м Годом!
Семейного благополучия, творческих успехов, и крепкого здоровья!

kimu
heli_vld:

А по поводу это вам не коптер, вот хорошее видео:

А планеры 700 км/ч летают и даже без мотора… только тема то не про них.

ivanov_sergey

Все верно, давайте будем обсуждать не то как “у них”, а то как “у нас”.
Ну вот, к примеру, видео с сегодняшних полетушек:

Зимний сезон 2015 года открыт! Наслаждаемся русской зимушкой!

ivanov_sergey

Извините за дату и время - китайская техника постоянно сбрасывает настройки.

Buka1
ivanov_sergey:

Зимний сезон 2015 года открыт! Наслаждаемся русской зимушкой!

Поздравляю! Мне тоже дома не сиделось, и я открыл сезон с пилотажкой 1-го, а с FPV 2-го января. Видео, к сожалению, получилось не художественное, поэтому похвастаться нечем, да и зимушки у нас пока ещё нет (например 1-го было +5-7 без ветра и солнечно).

Buka1

Всем привет. Сегодня выдался солнечный день, который нельзя было пропустить. Решил подлетнуть на побережье, но как то всё не заладилось. Первый полёт прошёл без приключений, но из-за раскачки по циклику видео сильно подпортилось.

Второй полёт и вовсе закончился катастрофой.

Причина не понятна, словил фалсейв, газ в «0» и больше двигатель не запустился. Чего я и боялся, и даже планировал вернуть настройки к прежнему варианту с газом 50%, но не успел. Модель спикировала с высоты 67 м, при удалении 1376 м. Упала на мягкую почву возле дороги, благо людей в это время там не бывает. К моему удивлению лопасти остались целыми, в отличие от остального. В общем пострадала только тушка, начинка вся жива.

Andy08

Грустно.😦 Только у вас не катастрофа, а авария, слава богу. В очередной раз подтверждение, что от людей подальше нужно держаться. Скорейшего восстановления.

Дима=

Непонятно увас же апс стоит она же при файл сейфе должна вернуть верт домой:o или вы сейф еще на газ установили??
Как мне казалось надо файл сейф настроить только на чуйку апс.

Buka1
Дима=:

или вы сейф еще на газ установили??

Дмитрий, я об этом уже писал в посте #2943. Могу лишь добавить, что при настройке файлсейв в приёмнике, задаются значения всех его каналов путём установки стиков или сабтриммиров в передатчике в определённое положение, которые установятся в них при потере RC связи. Для включения режима RTH в APS GYRO требуется канал чувствительности гироскопа, на котором при потере RC связи должно быть от 0 до 10%. Но при этом не надо забывать про остальные каналы, которые тоже должны быть установлены, в том числе канал шаг/газа. Первоначально я установил 50%, и при этом всё работало нормально, без паузы. Чтобы исключить случайный запуск двигателя, пришлось поменять значение на 0%. После этого получил такой неприятный эффект. Как я уже писал, при фалсейве получается такая переходная пауза, при которой ток сначала падает до 0А, затем, когда APS GYRO берёт управление на себя, двигатель запускается, и ток резко возрастает. Самое странное, что пауза и пусковой ток с каждым разом увеличивались. Например, если вначале ток запуска был в пределах 25-30А, то в последний раз 48А. Обратил на это внимание после внимательного просмотра видео. Если ничего не придумаю, то придётся снова вернуть к 50%.

Buka1

Модель снова в строю. Сменил вал ОР, межлопастной вал с подшипниками (для подстраховки), хвостовую балку, канопу, шасси, пластиковую коробку для RVOSD, реставрировал вырванную пластиковую направляющую для пенала силовой батареи.
Был не прав, когда думал, что электроника не пострадала. При включении, обнаружил отсутствие питания камеры и GPS. Оказывается RVOSD протаранила переднюю стенку коробки и от удара рассыпались два дросселя фильтра по питанию 5 В. Один удалось реставрировать, а для другого пришлось искать замену.
В выходные буду проверять в целом модель и систему RTH на паршивость. Вернул настройки фалсейв к прежним: шаг/газ 50% и канал Gyro 35% вместо 0-10%, рекомендованных в инструкции. Не нравится мне эта пауза. Заодно хочу проверить более жёсткое крепление для APS GYRO. Посадил его на двусторонний скотч, в два слоя. Надеюсь, поможет избавиться от раскачки.

7 days later
Buka1

В выходные погода не позволила подлетнуть, но вчера всё же выбрал момент и произвёл один вылет при 0,+1 град. и ветре 2-3 м/с, с порывами до 4 м/с. Итоги таковы:

  1.  Двусторонний скотч, в два слоя для крепления APS GYRO прижился, так как на вибрацию не реагирует, а вот раскачка на мой взгляд явно уменьшилась.  
    
  2.  Добавилась ещё одна загадка. При удалении 600 м, на высоте 120 м, включил режим RTH. На 02:29 минуте по непонятной на тот момент причине ток с 13-14А вырастает почти до 28А. Батарея просаживается, напряжение падает до 10,34В, пищалка сигналит.  Затем повтор на 02:47 минуте. Поэтому проверять потерю связи уже не рискнул.  
    

По видео видно, что хвост модели при взлёте гуляет и мне приходилось его удерживать. Посадка тоже усложнилась по этой же причине.
При анализе видео выяснилось, что APS GYRO в режиме RTH, не держит высоту и направление так, как это было раньше. В прошлых полётах, даже при экстремальных ситуациях высота и направление держались «колом». Здесь APS GYRO удерживает высоту в пределах ±10 м, т.е. в коридоре 120-140 м, а курс гулял 80-130 градусов. При выходе за минимальный предел 120 м он увеличивает шаги, при этом ток вырастает и идёт набор высоты со скоростью +2,0 м/с. Что это может быть?
Для начала думаю проверить при плюсовой температуре, если всё повторится, то постепенно подниму кривую газа IDLE-UP с 72% до 75%. Смущает то, что в режиме стабилизации, при горизонтальном полёте модель постоянно набирает высоту, даже когда стик шаг/газ находится в положении 51%, т.е. практически при нулевом шаге. Вот, что делать дальше, если не поможет?

DaGGeR

Александр, 3-20 … 3-35 - что компас показывает??? вертолет летит одним курсом, а компас… он совсем сдурел? или на него что-то влияет?

Еще раз видео посмотрел - у вас это с самого взлета происходит. Видать прошлый удар не прошел бесследно((( для APS - тоже(((

Buka1
DaGGeR:

Александр, 3-20 … 3-35 - что компас показывает???

Владимир, к сожалению на экране мы видим только данные RVOSD, а у неё магнитного компаса нет, поэтому при отсутствии скорости (вектора движения) показания гуляют. Проверил дома, немного были смещены направляющие тяги ХР, возможно затрудняло её движение. Дождусь тепла ещё раз проверю. Коридор по направлению и высоте APS держит и летит правильно. Плохо, что нет информации об алгоритмах его работы (просто чёрный ящик). Поэтому не знаешь чего ему не хватает. Со стороны наверное виднее, что с раскачкой, лучше или мне кажется? Буду с этим в тему APS GYRO переходить.