FPV на вертолетах классической схемы.

BigWheeelS
helimika:

Вот как нужно летать по камере)

Давно уже смотрел все видео этого чувака. Там много интересных. Есть где он над едущим поездом низко летит. Есть где над строительными кранами летает. Короче посмотрите, очень клёво.

Serpent
helimika:

Вот как нужно летать по камере

BigWheeelS:

посмотрите, очень клёво.

Таким летунам я*ца отрывать надо. Если FPV или модели в целом когда либо запретят, то именно из-за таких идиотов.

P.S. О пролёте вертушки низко над головами случайных зрителей говорить уже излишне…

rw9hk

Интересный ресурс в помощь тем кто летает очень высоко и очень далеко! IE эксплорер тормозит, смотреть лучше чем ни будь попроще типа Safari.

yfafyz
rw9hk:

Интересный ресурс в помощь тем кто летает очень высоко и очень далеко! IE эксплорер тормозит, смотреть лучше чем ни будь попроще типа Safari.

Интересно что над Россией, полетов почти нет - летай не хочу, и высоко и далеко)))))
Видно не все авиакомпании готовы предоставлять данные.

rw9hk

Не совсем по теме конечно, но это не авиакомпании предоставляют информацию, а наши радары, которые включены в единую мировую навигационную систему. Если Вы знаете, над Россией летают куча международных рейсов, поэтому воздушное пространство под контролем всех стран. Тут видно имя радара который дает в общую сеть данные, и эти радары стоят у нас по всей территории России. Но показываются только те аппараты, которые снабжены автоответчиками. Т.е. все гражданские и зарегистрированные аппараты, все видны тут.

SAV=

Ну и я скажу немного не в тему… 😊
Вадим, поправлю Вас:
Нет, это не радарная технология. Никакие радиолокаторы в ней не используются.
Основой являются так называемые «транспондеры» (система автоматического предупреждения столкновений).
Транспондер на борту представляет из себя обычный передатчик, постоянно выдающий в эфир датаграммы с параметрами полета (координаты, курс, скорость, принадлежность ВС, цель полёта………). Есть на борту и приёмник, данные с которого и поступают на бортовой автомат предупреждения пилота о опасном сближении…
Кстати, аналогичные системы имеются на морских и речных судах.
Побочный продукт этой технологии – сеть приемников на земле, позволяющая отслеживать полет в реальном времени, что собственно и представлено на данном сайте.
Но! Во первых сейчас еще не все борты оснащены транспондерами, во вторых далеко не на всей территории нашей бескрайней России есть наземные приемники включенные в сеть (это Вы можете пронаблюдать при отслеживании самолета – временами, над «темными» территориями, он будет «исчезать»…).
Ну, и естественно это система гражданская, - потому военных самолетов она не показывает. Система открытая, так что без проблем найдете в и-нете частоты и прочую тех. информацию и сможете самостоятельно «наблюдать» пролетающие самолеты, - слышал народ так развлекается….😉

rw9hk

Про транспондеря я знаю. Но почему то думал что и диспетчерские радары в общей сети. Разве нет?

На картинке какой радар имеют в виду:

SAV=

Вадим, возможно конечно «у них» и в сети… Возможно и у нас есть некие региональные «локалки», но о существовании глобальной сети радаров я не слышал.
Что же касается сети транспондерных приемников – то она есть точно.
Допускаю на сайте под кодом радара имеется ввиду код приёмника.
Но еще раз повторюсь: далеко не все борты, особенно наши, оборудованы транспондерами (имею возможность визуально отслеживать аэропорты, так вот половина рейсовых самолетов не отображается ресурсом), и это пассажирские лайнеры, не говоря уже о «грузовиках» и тем более о малой авиации, которая летает в классе G и для нас наиболее актуальна. Именно по этой причине в среде FPV-шников этот ресурс не имеет особой актуальности и популярности.

DVE
yfafyz:

Интересно что над Россией, полетов почти нет - летай не хочу, и высоко и далеко)))))
Видно не все авиакомпании готовы предоставлять данные.

Все проще - эта сеть любительская, основана на энтузиастах. Любой желающий может купить приемник примерно за 100$ и транслировать свои данные в сеть, увеличивая тем самым зону охвата.
Вот здесь подробнее: www.flightradar24.com/increase-coverage
Здесь на русском: forum.adsbradar.ru/forum.php, www.radioscanner.ru/forum/topic41552.html

Так что по картинке можно судить скорее о плотности любителей авиаприема в России 😃

rw9hk

Ну, теперь все понятно. Спасибо! Что - то поленился почитать свою же ссылку 😃 Но как то даже с трудом верится что по всему миру уже стоят любительские приемники-трансляторы, хотя для таких кораблей много и не надо наверное.

Буду изучать вопрос, интересно!

robis
SAV=:

Именно по этой причине в среде FPV-шников этот ресурс не имеет особой актуальности и популярности.

Подтверждаю, имею возможность наблюдать самолеты и вертолеты, большие и малые, взлетающие или идущие на посадку, так вот на этом ресурсе они НИКАК не отображаются. А это 100+ бортов в сутки.

22 days later
BigWheeelS

Подлетел я сегодня первый раз по камере.

Пришёл в гараж, открыл одну створку, выставил на улицу штатив с антенной, внутри гаража ноутбук. Отрываюсь от земли визуально, затем взлетаю повыше, висение и перевожу взгляд на монитор. Ох нелегко по камере управлять, я думал проще будет. Висеть по камере вообще не получается.
Дело в том, что когда на изображении земля под вертолётом смещается очень медленно, то на самом деле верт может лететь и достаточно быстро.
Я через каждые 5 секунд выбегал из гаража и визуально возвращал верт к гаражу.
Это что касается человеческого фактора.

Вот по технической части: почему-то пропадает OSD (изображение остаётся, только надписи исчезают). Не скажу точно, но вроде когда нагрузку чуть больше средней даёшь по тяге, тогда OSD и пропадает. Не могу понять почему, так как цепь камеры с OSD развязана с силовой цепью (+сервы). Правда есть датчик тока силовой цепи, который передаёт данные в OSD, но тут то ничего не должно передаваться?
Платка Cyclops OSD.

SAV=

Поздравляю!😃

BigWheeelS:

Ох нелегко по камере управлять, я думал проще будет. Висеть по камере вообще не получается.

Это ничего… С опытом полегчает… Главное - ,как понимаю, после первой попытки полететь вертолет остался цел!..😉

14 days later
max2006_79

Всем Здраствуйте! Я уже давно пытаюсь взлететь по камере на клоне t-rex500 , но кроме подпрыгивания на метр и поломок пока успехов не добился, увидев у своего товарища квадрик и как он на нем летает …он показал мне на систему стабилизации: www.djirus.ru/heli.html Я так понял мне нужен авто пилот…и за вчера и сегодня проштудировал тему! И у меня такой вопрос все по камере летают с автопилотом? И какой можете посаветовать? я пока прицелился на : www.helipross.com/aps-gyro-hegaps01.html Только я не совсем понял что там надо купить в комплексе? и с флайберной системы не понял ? какя должна быть голова? мои неудачи чегото вобще предали мне неуверености поэтому хочу уточнить все эти вопросы. зарание спасибо

SAV=
max2006_79:

И у меня такой вопрос все по камере летают с автопилотом?

Максим, уж и не знаю, огорчу Вас или обрадую… Но, все наши полёты, до сегодняшнего дня, представленные в этой ветке выполнены без каких либо автопилотов, всё только своими руками…
Автопилоты… для вертолётов… Тут происходит “история наших дней”, читайте:

rcopen.com/forum/f107/topic256280

rcopen.com/forum/f107/topic283919

DaGGeR
max2006_79:

И у меня такой вопрос все по камере летают с автопилотом?

Андрей все правильно Вам ответил.
Пока автопилоты только проходят режим, так сказать, облетки и испытаний.

А вот системы стабилизации (выравнивания по горизонту) при FPV используют многие. Это облегчает немного задачу. НО немного!
Без умения реально УВЕРЕННО летать - я тоже вас огорчу, НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИТСЯ.

От заруливания и гибели всего планера вертолета ничего не спасет, кроме головы, рук и навыка. Последний - нарабатывают на симуляторе, а потом на реальном вертолете постепенно, от простого к сложному.
Конечно для полетов по FPV ненужно владеть мастерстовом 3D пилотажа, но уверенно пилотировать вертолет - жизненно необходимо.

max2006_79

А какими пользуетесь системами стабилизации? В автопилот я так понял уже входит система стабилизации?

DVE
max2006_79:

Всем Здраствуйте! Я уже давно пытаюсь взлететь по камере на клоне t-rex500 , но кроме подпрыгивания на метр и поломок пока успехов не добился, увидев у своего товарища квадрик и как он на нем летает …

Так и купите квадрик… 200$ за квадрик + 60$ за контроллер + 25$ за GPS + 25$ за OSD будет и стабилизация, и возврат домой и все прелести.

max2006_79
DVE:

Так и купите квадрик… 200$ за квадрик + 60$ за контроллер + 25$ за GPS + 25$ за OSD будет и стабилизация, и возврат домой и все прелести.

Спасибо конечно! но уже столько времени, денег потрачено на класику(класическую схему) что просто уже надо дойти до конца, одной информации только через себя пропустил…😵… начина с нуля и вот добрался до систем стабилизации и автопилотов…темболее уже вот вот полечу по камере…

SAV=
max2006_79:

А какими пользуетесь системами стабилизации? В автопилот я так понял уже входит система стабилизации?

Максим, да, автопилот выполняет и функции стабилизации. Но, строго говоря, сейчас доступным по цене автопилотом является только Align APS Gyro, недоступным - DJI Ace One, все остальное – лишь разновидности стабилизаций.
Вроде еще обещал подтянуться до уровня автопилота Skookum…
Ну, а в общем у нас тут «картинка», кто как летает, такая получается:

KIR2142 – без стабилизации

Maximus43 – без стабилизации

-SAV- - без стабилизации

Vadson – и без стабилизации, и со Skookum 720

DmS – и без стабилизации, и с CoPilot (не знаю в какой версии)

Robis – летал со Skookum 720, сейчас облётывает DJI-H

Zheleziaka – как и Вы, не очень успешно пытался летать без стабилизации, после чего занялся обкаткой Align APS Gyro, пока результаты не очень…

vanger

День добрый. С год уже читаю вашу тему, решил наконец-то отписаться, вчера вдумчиво перечитав тему.
Имею 450ку и 550ку. Визуально летаю 2 года, блинчик, легкое 3д. Планирую 550ку заточить под FPV. Есть немного вопросов, если гуру просветят буду очень благодарен.
Во-первых хотелось бы всеже услышать мнение, какую частоту видеооборудования выбирать имеет смысл на данный момент? 0.9-1.3Ghz как я понимаю лучше переживает препятствия, но хуже качество сигнала. 5.8Ghz лучше качество, но хуже прием? Минимальная мощность передатчика видео я так понимаю должна быть более 500мВт?
Во-вторых антенны. Летать пока планирую не далее километра, возможно ли такое на штатных штырях? Честно говоря пока не готов, да и не хватит знаний на изготовление патчей, клеверов, поворотной станции.
В-третьих при попытке разобраться с ОСД глаза разбежались. Хочется минимум параметров, и не переплачивать за ненужные функции типа автопилота и RTH самолетного. Будут ли рекомендации. Параметры хотелось бы в основном по батарее - вольтаж, потребленные mAh. GPS в принципе не нужен, но тут как раз вытекает следующий вопрос который практически не рассматривался в теме.
А именно - поисковые маячки. Есть ли варианты, какой принцип использовать? Ведь если умрет видеотракт, то увидеть координаты gps будет проблематично? Как искать вертушку которая упала в километре от дома? Хотелось бы услышать варианты.
Вот основные вопросы которые меня интересуют. Извиняюсь за немного сумбурное и длинное изложение))