Ebar - что за зверь такой?

STZ
tos10:

Стас, летайте как знаете, главное летайте чаще

Я так и делаю, просто настроить мне не сложно. Это тоже часть данного хобби, не самая любимая мной, но что поделать. Мне кажется, что главное не лениться! И это во всем, не только в хобби.

Alexxander

Я просто сразу не понял почему у меня сервы (особенно хвостовая) после инициализации плавно съезжает вниз, потом чуть стиком руля подергал, перестала вот и озадачился. Ведь по идеи если серва ползет (думает, что я чуть отклонил стик), то и в полете она будет рулить туда же?

А по-поводу:

Alexxander:

И еще в меню Servos пп. 4, 5, 6 для выставления качалок перпендикулярно, меняю значения в ту или иную сторону, нажимаю Enter, но фактически ничего не меняется - сервы как стояли на месте, так и стоят.

Ни у кого не встречалось? Вроде все правильно подключил: тарелка ходит по всем направлениям правильно.

Александр_1-й
tos10:

А вот пирокомпенсация, создается такое впечатление, на Ебаре есть, может на последних версиях, но судя по полетам - пируэт четкий и ровный, даже на небольшой скорости…

Есть, есть, они ее правда даже и не выпячивают особо (в отличие от СХ-3Х1000), просто априори считают, что она должна быть в любом приличном ФБЛ. В описании есть, но очень вскользь и она там хитро как-то называется - коррекция пируэта, или что-то похожее.

moonchild
Grandmaster:

И как выбирать правильное направление, если ебар стоит надписями вниз, смотреть сверху ебара или сверху вертолета?

Ну согласно инструкции направление вращения ротора указывается при взгляде сверху (на ротор).

tos10:

А вот пирокомпенсация, создается такое впечатление, на Ебаре есть, может на последних версиях, но судя по полетам - пируэт четкий и ровный, даже на небольшой скорости…

Так это проверяется на земле. Если поработать коллективом в айдле (холде) на полный ход, то видно как отрабатывает хвостовая сервомашинка.

Alexxander:

Триммера и сабтриммеры в ноль, захожу в Live Monitor, а там такая картина:
Ail: -02
Ele: -01
Rud: -03
Col.: -02
Gain: -02

Эти значения вобще не имеют какого-либо определяющего значения, тк при инициализации принимаются за " текущий 0". Можете вобще триммер вывернуть до конца перед инициализацией. После инициализации фбл покажет вам на ошибку, двигая тарелкой верх-вниз раз 10, но тарелка все-равно будет горизонтальна и будет работать с нормальным откликом на движения стиков.

Дрейф серво - косяки самих серво, аппаратуры… фбл - в самую последнюю очередь.

KycokOl
moonchild:

Так это проверяется на земле. Если поработать коллективом в айдле (холде) на полный ход, то видно как отрабатывает хвостовая сервомашинка.

Не надо путать оптимизацию пируэта (отрабатывается тарелкой перекоса) с компенсацией момента хвостового ротора RevoMix (отрабатывается хвостовым слайдером).

tos10

По оптимизации, наверное в холде если двинуть рудером, то тарелка должна отработать - надо попробовать…

crv
moonchild:

Эти значения вобще не имеют какого-либо определяющего значения

Имееют значения, если настройка горизонта тарелки левелером осуществляется по Вашей рекомендации через “Cycle pitch” - “zero”. Если на мониторе не нули, то при выходе из этого подпункта меню тарелка собъется. По крайней мере, у меня было так. Забил на “Cycle pitch” - “zero” и вывел тарелку по нулям аппы.

Александр_1-й
tos10:

оптимизации, наверное в холде если двинуть рудером, то тарелка должна отработать - надо попробовать…

Нет. Оно не так отрабатывает от руддера. Оно отрабатывает непосредственно от вращения вертолета. Надо наклонить тарелку вперед (сабтриммером) и крутить вертолет за хвост, если пирокомпенсация работает - тарелка будет смотреть в сторону наклона как компас.

crv:

Имееют значения, если настройка горизонта тарелки левелером осуществляется по Вашей рекомендации через “Cycle pitch” - “zero”.

Именно так. Я об этом уже писал выше.

tos10
Александр_1-й:

если пирокомпенсация работает - тарелка будет смотреть в сторону наклона как компас.

У Ебара данный тест - драйв работает ?

Александр_1-й
tos10:

У Ебара данный тест - драйв работает ?

А я знаю? 😉 я говорю как ПО ИДЕЕ оно должно работать. Судя по поведению в воздухе, пирокомпенсация - ЯВНО есть. Судя по описанию - KDS-EBAR features built-in spinning correcting functions. When helicopter spins, and rotates tail, it will spin at a fixed point steadily, but not drift. - есть тоже, ну я и не парюсь.
ЗЫ Обрати внимание, называется она у КДС-овцев по другому, не пирокомпенсация, как обычно, а spinning correcting functions, т.е. функция коррекции вращения. Вот из-за этого некоторые и думали, что у него нет пирокомпенсации.

Slamann

Наверное, у меня получился самый маленький вертолет с KDS Ebar 😒
GAUI 100

Вблизи выглядит так:

Провода от приемника к блоку Ebar стянуты в жгут:

Блок приклеен на тонкий двусторонний скотч (резинка для гарантии, сначала пользовался ей когда компоновал установку приемника и Ebar, а потом решил оставить для страховки).

Сервы на перекосе Futaba 3114 (аналоговые, как я и думал, пункт 4.2. руководства, в части “цифровые-аналоговые”, имеет отношение только к хвостовой серве).
На хвосте Futaba 3154.

Ebar астраивал по дневникам Александра 1 (отдельное спасибо!!!), соответственно все параметры четко по его рекомендациям.

В режиме Precise стабилен как кирпич (в других режимах не пробовал, зал уж больно маленький, только повисеть и немного блином полетать).
Башкой не трусит и хвостом не дергает.
Единственный недостаток: постоянно слетает ремень с направляющего ролика 😦, но в этом, Ebar ну никак не виноват 😵.

DmitryS
moonchild:

Ну ведь не зря указал пункт инструкции - там черным по белому написано - Еbar работает только с цифровыми серво!

Slamann:

Сервы на перекосе Futaba 3114 (аналоговые, как я и думал, пункт 4.2. руководства, в части “цифровые-аналоговые”, имеет отношение только к хвостовой серве).

Во-во, и у меня чувство неполноценности возникло, неужели неправильно перевел. В инструкции написано о цифровой серве хвоста, о циклике ни слова.

Александр_1-й
DmitryS:

Во-во, и у меня чувство неполноценности возникло, неужели неправильно перевел. В инструкции написано о цифровой серве хвоста, о циклике ни слова.

Я больше скажу, на рц711 написано дословно - вы обязательно должны использовать цифровую серву на хвосте, однако вы можете использовать аналоговые сервы на перекосе

mike1

Всем здравствуйте, начал настраивать в воздухе и возникло несколько вопросов:

  • на мониторе елероны и элеваторы +/-94% имеет ли смысл выставить конечными точками +/-100.
  • если ставить экспоненту в передатчике, не наложится ли она (криво) на экспоненту EBARA или лучше поиграть D/R?
  • подлетал в новичковом режиме, ровно не пируэтит (как с флайбаром) чуствительность поднял до 100% (башкой не трясёт), поменяется ли что при смене режима на средний и продвинутый??
bort662

А) не имеет
Б) см “В”

mike1:

поменяется ли что при смене режима на средний и продвинутый??

В) а то не поменяется, заодно вопросы с экспонентами сами отпадут.
😃😃😃

mike1

Ок, завтра пойдем пробовать, надеюсь с дождем обманули.

bort662

Меня пока радует середнячковый режим, все остальные траблы могут быть от нарушения центровки, лопастей не айс и прочих механических неисправностей.😎
Свой верт сажаю в режиме ХОЛД, что-бы не закапывался в снег от вибраций на низких оборотах😁

sirQWERTY
Александр_1-й:

Судя по поведению в воздухе, пирокомпенсация - ЯВНО есть.

Опишите, если не сложно, в чем соль пирокмпенсации? Можно на примере двух ситуаций: как верт ведет себя в пируэте с ней и как без. Никак не могу понять что это за штука такая.

Александр_1-й

Когда вы пируэтите (особенно это заметно при медленном пируэте) вертолет с флайбаром, он наклоняется в сторону пируэта, поэтому чтобы его не снесло, вы должны руками корректировать его положение (чтобы он остался в одной точке). Пирокомпенсация делает это “автоматычно” 😉
Т.е. суть ИДЕАЛЬНОЙ пирокомпенсации в том, что вы - завесили вертолет в одной точке, сделали достаточно медленный пируэт (скажем 360 градусов за 1 секунду) и при этом вам вообще не пришлось бы дотрагиваться до правой ручки крен/тангаж, а вертолет остался бы В ТОЙ ЖЕ точке, что и был.

brush

Понимаю что ,что-то не так - но что?
Эта вторая ФБЛ у меня. Вертолет Раптор Е-550,сервы Алайн 620 и 650 на хвосте. Сразу возникли проблемы с автоматом 90. Что бы добиться правильной отработки серв ,пришлось отойти от рекомендаций мануала и каналы подключать по иному. Далее правильная отработка гироскопов - располагая его вдоль балки и меняя монтажное положение в “бумбоксе” результатов не дали 😃. Расположил поперек , в "бумбоксе " проходит как - снизу-сзади, но располагается сверху на раме впереди ротора. Добился отработки гироскопов.😒
Теперь подлеты - режим гувернер , полка 81%, в коробочке "новичковый"режим.
Отрывается ровно и стабильно - а далее при работе правой ручкой ,получается “расколбас” и отклик на ручку НУ СИЛЬНО заторможеный , и это при линейой экспо и 100% др. Во общем , раз пять его чуть не приложил - менял чуйку и режим на медиум . Со смешанными чувствами уехал с поля .
Теперь вопросы. Насколько критична вибрация и на какую подушку клеить коробочку? Примерно какую чуйку ставить на гироскопы , имеет ли это значение от размера вертолета? Прочитал в дневнике Александра1 ,про инициализацию гироскопа с подсоединенным “бумбоксом”- грешил.😃 Насколько возможны траблы из-за этого? Хотя знаю человека который настраивал так же и благополучно летает …
Пожалуйста , ХЕЛП!

bort662

Если слегка пофилософствовать то получается примерно следующее:
Танцы с бубнами вокруг установки FBL и есть причина не коректой работы системы. В аппаратуре вы установили тип автомата перекоса HELI 90?
Что -то пропустили (важное), а дальше уже подгоняли, лиж-бы было примерно правильно. Если вы отошли от рекомендаций мануала, значит пытаетесь от себя внести лепту в процесс установки устройства. Неплохо посмотреть на фотки головы и места инсталяции ФБЛ.

Могу посоветовать начать настройку новой модели в аппаратуре и настроить систему заново по (фен-шую) инструкции.

brush:

и на какую подушку клеить коробочку?

У меня на 450-ке двух сторонний скотч 1мм. Вибрации такие, что верт закапывает шасси по пузо в снег на утоптанной площадке.

😃