Ebar - что за зверь такой?

ram9

У меня сегодня тоже облет EBARа состоялся на 450PRO, полетел сразу в медиуме. Первый акк тоже показалось, что верт немного верткий, но дальше добавил экспоненту в 20 по элерону и элеватору и все стало замечательно. Полетал и в нормале и в Idle1 и IIle2. Немного покувыркался на двух последних режмах, все вроде нормально, верт не трясет и не заваливается, чувствительноcть стоит по-умолчанию 80. А вот хвост при подрывах немного заносит вправо совсем чуть-чуть, но потом опять возвращается, на гироскоп чуйка стоит 30, пробовал до 35 увеличивать, что-то разницы не почувствовал. Вообщем пока доволен.

PS EBAR стоит на тонком 1 мм двухстороннем скотче не из комплекта ЕВАР

moonchild

Для ДХ8 диапазон регулировки чувствительности -100…+100
Это раскладывается на диапазон гиро 0…100%

0 на передатчике соответствует 50% на гиро, 50 на передатчике соответствует 75% гиро.

Ваши 30 - это 60% чувствительности гиро, а 35 - это 67,5% чувствительности гиро. Будет ли разница заметна?

bort662
ram9:

А вот хвост при подрывах немного заносит вправо совсем чуть-чуть, но потом опять возвращается,

Если вал ALZRC - готовтесь к крашу или не дожидаясь онного замените вал сразу.😎

ram9
bort662:

Если вал ALZRC - готовтесь к крашу или не дожидаясь онного замените вал сразу

Не, валы и подшипники я на Алайновские поменял, хвостовой слайдер тоже.

vadson

Такой текст написал, а оно не сохранилось ! Эх завтра уже.
Облетал 700! С ебаром. Летает просто класс.
Мягких посадок!

FRUKT

Вчера на ночь глядя переставил блок, убрав весь лишний “пирог” липучек. Теперь блок стоит на 1мм. квадратике белого двустороннего скотча. Заодно по другому зафиксировал шлейф проводов, оставив петлю побольше для гашения паразитных вибраций. В ходе осмотра основного ротора обнаружил, что одна из длинных тяг довольно туго ходит на шарике тарелки, судя по всему шарик немного большего диаметра, чем остальные(тарелка ALZRC от Спорта). Попытка расшевелить линк потерпела неудачу, сегодня поменяю тарелку на стоковую от Align и попробую как-нибудь вечерком выбраться на Марьинское поле для второго облёта.

ram9
FRUKT:

оставив петлю побольше для гашения паразитных вибраций.

Может наоборот эта петля передает вибрации на EBAR в силу своей массы из-за большого числа проводов, на обычном гироскопе, когда один проводок, то да действительно петля нужна, а тут не знаю, может я не прав, но у меня без петли и никаких возбуждений.
Вот фото:

FRUKT

Посмотрю на втором облёте.
PS: Владимир, а вот место для приёмника у тебя не совсем хорошее. У меня за время полётов было несколько падений на ротор, когда вал ОР вылезал снизу из площадки. При таком размещении приёмника, как у тебя на фото, ему сразу будет кирдык, если вал уйдёт вниз. Я никогда и ничего из оборудования не ставлю в это место под валом, мало ли что…😉

ram9
Александр_1-й:

Да, под ротором приемник ставить - это СМЕЛО!

Мы на ротор не падаем, мы падаем только морковкой 😃
До этого у меня был приемник с стателлитом, приемник сбоку, а сателлит тоже под ротором, только под нижней площадкой - тоже критиковали за такое расположение.
EBAR все больше радует, появляется уверенность при пилотировании, но все-же в симуляторе у меня лучше верт крутится. Думаю или Вивид попробовать или циклик сделать больше 7 градусов.
Кстати по циклику вопрос, когда его настраивал в бумбоксе, то сделал точно 7 градусов, а когда его отключаю и замеряю при максимальных положениях стика елерона, элеватора, то получается гораздо больше чуть-ли не 12 градусов. Почему такая разница, или так и должно быть?

vadson

Должна, в отличие от режима этот угол может меняться. Ебару установив угол в 7гр мы лишь делаем коррекцию, что отклонив настолько то получается 7гр. А так он может добавлять или убавлять угол на тот, пока не получит скорость вращения, которую мы ему задаем. В вивиде скорость вращения выше. Т.е. тем система и хороша, ему пофиг против ветра ты кувыркаешь или нет, если есть запас угла он им воспользуется и сделает переворот с одинаковой скоростью что по ветру, что против - до пределах разумного. Я думаю Вы меня поняли. Я бы не рекомендовал увеличивать угол рекомендуемый 7гр. просто поменяйте режим и Вам понравится, вертолет сразу оживет, хвост тоже, а то в медиуме он ну не для пилотажа, маслать стиком надо сина.

moonchild
vadson:

а то в медиуме он ну не для пилотажа, маслать стиком надо сина.

Ну это от модели тоже сильно зависит. Фьюжн 50 в медиуме вертится быстрее, чем Рекс 500 на палке.

vadson
moonchild:

Фьюжн 50 в медиуме вертится быстрее, чем Рекс 500 на палке.

Это да, но разве 500 на палке вращается быстро 😃
Все что у меня есть палки 450,600 как тюлени неповоротливые. Уверяю, сам заметил что скорость вращения только улучшает летные качества мастерства выполнения фигур. Хотя кто я такой чтобы уверять, но это мой опыт. 😃
Попробуй вивид понравится., просто полетай паков с 10, чтобы привыкнуть, потом опять вруби медиум, я думаю сразу же перейдешь на вивид, если не хватило полетай 20 полетов, вот тада точно про медиум забудешь. Мне вертлявость только дает время на спасение при заруливании, т.е. я уже с раз 10 из-за режима вивида спасал верт от конкретных зарулов, особенно из инверта, бывает меня в этом положении подклинивает 😃

Alex71
FRUKT:

При таком размещении приёмника, как у тебя на фото, ему сразу будет кирдык, если вал уйдёт вниз. Я никогда и ничего из оборудования не ставлю в это место под валом, мало ли что…

Прошный вал не может пойти вниз, там стопор одно целое с валом. Если только он напрочь не проломит оба подшипника. Падал с прошнималом на ротор много раз не пробивало. Под валом хорошо размещать ФБЛ, там вибраций меньше.

Александр_1-й
ram9:

Почему такая разница, или так и должно быть?

Так и должно быть, вы показываете системе где 7 градусов.
По теме - попробуйте для начала вивид, думаю вам этого хватит с головой.

FRUKT

Ну что, завтра запланирован облёт №2. Тарелку поменял, линки ходят свободно, будем надеяться, что косяки убрал, посмотрим вечером на поле в Марьино;)

crv

Помогите разобраться.
Что-то все таки не так с моим ЕБАР-ом. Ранее система неправильно отрабатывала крены. Пробовал поиграть реверсами, не помогло. По советам камрадов изменил значение Front на нереальное RearDw, отработка кренов стала адекватной. При инициализации системы тарелка встает в горизонт и осуществляет однократное движение вверх-вниз. В дальнейшем, при переносе вертолёта на место взлета, тарелка кренится вправо и так и остается в этом положении. При взлете верт угрожающе накренился вправо, соответственно взлет решил прекратить.
Вопросы:

  1. Такое поведение системы при взлете и уход тарелки после инициализации из горизонта норма или косяк?
  2. Я правильно понимаю общие принципы настройки при неправильной отработки системой крена и тангажа. Например, если Ебар неправильно отрабатывает крен, то в случае с HR-3 реверсируем в системе каналы CH-2 и CH-3, добиваясь правильного хода тарелки по элеронам, а затем в передатчике при необходимости реверсируем канал элеронов?
  3. При установке циклика в 7 град. не хватило минимального порогового значения 80 в Cycle Travel, задушил D/R. Нормально ли это?
bort662
  1. Большой косяк, похоже система находит новый горизонт по каки-либо причинам. Этот “косяк” по моему мнению связан с настройками в аппаратуре, поскольку система при инициализации видит правильный горизонт, после чего вступают в действия команды с аппаратуры - поставить тарелку в правый крен. Так мне думается.
Александр_1-й

Именно так. У меня такая же хрень была, только с постепенным уводом влево. А связано это с тем, что ПЕРЕД настройкой системы надо обязательно ТОЧНО выставить по “Монитору” все что идет с передатчика в нули, сабтриммерами оного, а только потом начинать настраивать систему.

tos10

А я ничего не менял в мониторе, как было по 3-4, так и оставил - все работает Ок, ничего никуда не уводит.