Самодельный радиоуправляемый вертолет с автопилотом. Харьков.

Александр_1-й

Первый раз такое вижу, чтобы имейджшак у кого то не виделся. Ладно, чуть позже продублирую все фото еще с загрузкой на сайт

Александр_1-й

Да нет, именно самодельный, а не доработанный. Все что там от оригинала - перечислено: кабина, шестеренки привода основного и хвостового ротора, хвостоваяя балка, вертикальное оперение, бак. Это называется “доработанный”? 😉

Фото, для тех кому не досталось 😉

pavel_z

И как летает этот авто пилот,интересует конкретно дрейф ,как он стоит на заданой точке ветер.

Александр_1-й

Стоит - как вкопанный при ветре 5-6 м/с, это то, что я наблюдал лично. С земли никакого дрейфа вертолета висящего на высоте 20 метров - не заметно.
Из того, что лично я видел - был облет по 5 точкам со сменой направления и высоты с зависанием в каждой точке на 30 секунд, общая протяженность полетной трассы - 3.8 километра. Весьма впечатляюще смотрится - вертолета уже не видно вообще (еще и бинокль никто с собой не взял), только на ноутбуке видно как он уверенно шурует вдоль трассы со всеми остановками.

Александр_1-й

Я написал письмо соратнику автора Паше Золототрубову (2-е фото, где он вертолет несет)… надеюсь сегодня он ответит на все вопросы. Мои тут фотографии 😉 просто попросил разместить на форумах, а если уже это будет интересно - будет отвечать. Смотрю - интересно, так что пущай аффтар теперь отдувается.

vadson

интерессно, а сколько стоимость самого автопилота? Вибраций я смотрю он не боиться вообще.
Основные лопасти длинее балки чтоли? Они с хв. не встретяться?

Александр_1-й

Я уже писал, что скоро помощник автора сюда вылезет, но могу предварительно ответить - не длиннее, там сантиметра 3-4 до ротора остается. Автопилот на удивление не сильно дорогой. Впрочем, подробности скоро полагаю уточнятся.

Александр_1-й

Соавтор завтра ответит на все ваши вопросы (можно писать на форуме только через сутки после регистрации). Пока, кому это интересно, можете глянуть на аналогичные темы здесь: forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=37021 и здесь: www.kharkovforum.com/showthread.php?p=23622670#pos… в аналогичной теме, вертолет довольно бурно обсуждается и там на многие вопросы уже ответили. Если что-то еще заинтересует - пишите, завтра будет ответ.

PavelZ
pavel_z:

И как летает этот авто пилот,интересует конкретно дрейф ,как он стоит на заданой точке ветер.

Летает автопилот очень хорошо!😃 Точку держит четко при скорости ветра до 8 м/с. При большем ветре пока еще не летали. Высоту держит в пределах 1 метра.

vadson:

интерессно, а сколько стоимость самого автопилота?

Та версия автопилота (ACE WAYPOINT), что установлена на вертолете стоит $11500. Существует еще две версии, они попроще и дешеле: AceOne - $3500; AceOne VIEW - $6500. Посмотреть можно на DJI USA и DJI INNOVATIONS

vadson:

Вибраций я смотрю он не боиться вообще.

Гироскопы/акселерометры установлены в отдельном блоке, который имеет очень хорошую внутреннюю виброизоляцию. Для нормальной работы достаточно приклеить этот блок к вертолету на двухстороннем скотче (типа того, на котором обычно клеят гироскопы).

vadson:

Основные лопасти длинее балки чтоли? Они с хв. не встретяться?

Это только на фото так кажется. На самом деле лопасть 850 мм, а хвостовая балка 910 мм. Между основными и хвостовыми лопастями зазор около 60 мм.

7 days later
Александр_1-й

Новые переделки, новая информация.

На вертолете раньше стоял двигатель объемом 26 сс, сейчас был обкатан двигатель объемом 30 сс, для того, чтобы можно было беспроблемно поднимать бОльшую полезную нагрузку (порядка 5 кг по прикидкам). Дело в том, что 4.5 килограмма он поднимал и со старым движком, но делал это уж очень “медленно и печально”, вернее даже не медленно и печально, поднимал неплохо, но видно было что ему тяжко, да и расход бензина был велик. Смысл увеличения мощности двигателя изначально задумывался так, чтобы до 5 килограммов вертолет таскал свободно и без напряга. Получилось ли это - покажут ближайшие испытания. увеличения мощности двигателя изначально задумывался так, чтобы до 5 килограммов вертолет таскал свободно и без напряга. Получилось ли это - покажут ближайшие испытания.

По просьбам трудящихся выкладываю несколько фото, где более подробно видна компоновка, конструкция рамы, карбюратор и хвост.

Обкатка нового двигателя

Рама, двигатель - общий вид

Двигатель, карбюратор - крупный план

Детали хвоста - крупно

Приношу извинения за размытость некоторых деталей, все снималось прямо в процессе обкатки.

9 days later
Igorka116

отлчная модель !! одно только-самодельный это когда все самодельное а тут скорее сборная солянка))) но круто

Александр_1-й

Что значит “все”? И мотор с нуля точить будем, и радиодетали для автопилота тоже на коленке ваять? Где заканчивается “самодельный” и начинается “сборная солянка”?

Hainov
Александр_1-й:

И мотор с нуля точить будем, и радиодетали для автопилота тоже на коленке ваять?

Нее… Это тоже будет сборная солянка! Начинать постройку самодельного верта надо с поиска железной руды для выплавки стали и глинозема для алюминия.😈

Fitter

Да,тема,по-моему,очень интересная!Испытания то прошли с новым движком?

Fitter

Александр,извините за делитантский вопрос.Какая главная задача была поставлена при создании вертолета,и что предполагает возможность подъема “полезной нагрузки”,установка какого-то FPV оборудования?

Александр_1-й

А черт его знает. Пока - создать вертолет без проблем тягающий 5 кг полезного груза. Область использования…
переадресую ваш вопрос авторам 😉

Fitter

Создать получилось 100%,теперь думаю,авторам вертолета пора ставить его на массовое производство,и наконец-то появиться полноправный конкурент всяким ГАУИ,АЛАЙНАМ и прочим,созданный в Украине. Жаль видео нет с полетов.

Igorka116
Hainov:

Нее… Это тоже будет сборная солянка! Начинать постройку самодельного верта надо с поиска железной руды для выплавки стали и глинозема для алюминия.😈

про аппаратуру и движок слов нет))))) да черт сним самодельный так самодельный какя разница летает же это по моему главное )))) у меня нет желания тренироваться тут в словоблудии