Система стабилизации DJI для вертолетов классической схемы и не только!

robis

Naza-M вроде, при автовозврате, поднимается на 20м, делает разворот (носом в сторону “дома”) и после этого “рулит” тарелкой.
Так вот, интерестно, как она отреагирует в нашем случае на фактическое отсутсвие управляемости по рудеру? Где произойдет сбой?

vik500

В принципе я готов пожертвовать вертолётом, но чуть позже надо ещё раз обдумать что бы не было напрасных трат.

robis

Не жертвовать не надо, жалко 😃. Почти все (или больше половины) можно проверить, что называется “в руках”, если отсоединить двигатель, смоделировать взлет и отключить пульт (файлсэйв должен быть настроен и включена опция в назе).

alekseii

Тоже присоединяюсь 😃 (хотя сказал, что не получится…)
Значит, точно всё получится 😃

vik500
robis:

делает разворот (носом в сторону “дома”)

А точно она разворачивается??? Коптеру как и вертолету нет разницы как лететь, мой коптер когда сдувало ветром он наклонялся и пытался лететь против ветра боком или задом.

alekseii

Здесь, на форуме, смотрел видео (не вспомню где). На нём коптер именно разворачивался на 180 градусов и летел обратно. (только не вспомню, наза на нём стояла или наза-2).

robis
vik500:

А точно она разворачивается???

Видел видео, когда еще не было V2, на ютубе должно быть.

vik500

Что бы проверить мне надо обратно НАЗУ ставить на коптер, и ждать погоду за окном снег с дождем.

pilot000779

Сейчас искал ролик который сюда скидывал про возврат верта, и не нашёл. Его пользователь удалил! Так вот я к чему, там верт когда возвращался сам на место взлёта летел “жопой” назад! А посадка была похожа на посадку коптера.

robis
vik500:

Коптеру как и вертолету нет разницы как лететь, мой коптер когда сдувало ветром он наклонялся и пытался лететь против ветра боком или задом.

Коптеру без разницы точно, а вертолету есть разница и она не только в эстетическом (или наглядном) плане. Дело в ветре. Хотя на скокуме возврат почему то сделали без разворота. “Правильный” разворот у Align и Dji.

robis

Виктор, а там разве наза? Да и не четко видно, что и какой стороной.
Раньше было видео: полет на Naza-M + FPV камера с текстовыми сообщениями что и как. RTH делал как я описывал. Его пока не нашел.
Вот еще одно, но там не так конкретно (см. на 0:50):

www.youtube.com/watch?v=kjdd0XtXLno

yasin

Коптер с назой разворачивается когда летит сам домой. Это точно!

Miros
yasin:

Коптер с назой разворачивается когда летит сам домой. Это точно!

У меня NAZA 450 не разворачивалась носом “домой” .Была ниже 20м - поднялась на 20м и как застигла ее потеря сигнала ( выключал пульт) так и летела домой . Зависла над местом взлета и плавно села . После посадки двигатели отключились .

alekseii

Да, данный “вопрос” (хорошего автопилота для верта) интересует многих 😃
Виктор, если Вы всё таки будете сами проводить эксперимент (переставлять назу обратно на коптер), не проверите заодно такой момент: на назе-v2 есть возможность (дополнительно) на тумблер переключения режима полётами (ручное управление, стабилизация и ГПС) назначение включения и выключения функции файл-сейва. Если проверите, расскажите, как происходило (какое поведение) включение и выключение.

8 days later
vik500

Привет всем. Что то все замолчали, тема ещё не закрыта. Вертолёты с назой пока не возвращаются в точку взлета при потере сигнала.

Олег пишет в #57 Для вертолета нормальное положение носом вперед, так он более эффективно преодолевает ветер. Ну и чисто внешне как будет смотреться вертолет, летящий боком?

Да я согласен для вертолета нормальное положение носом вперед, это красиво но я понимаю главная задача не потерять вертолет при потере связи с ним, и что бы он не упал кому-то на голову а как он вернется это уже вопрос эстетики.

robis

Да, учитывая, что с RTH на вертолетах “не густо”, то видимо подойдет и вариант без разворота в точку взлета. Шансов вернуть модель все равно будет больше. С другой стороны, если “выпадет” неудачное положение при возврате (балка поперек ветра), то может и не “выгрести” при сильном ветре 😮
Виктор, как там Ваши эксперименты - есть новости?

vik500

Да Олег Вы всё правильно говорите но надо дальше двигаться. Может когда то и получится развернуть но пока решения я не нахожу. А эксперименты мои пока приостановились, понадобился не большой ремонт. При очередном тренировочном полете при посадке я переключил с GPS в ручной режим посадка получилась жестковато да ещё с движением назад, винт задел за балку, балка и винт остались целы а вот GPS приемник улетел, я нашёл его кабель перерубан а керамическая антенна лопнула. Воскресенье ездил в Ростов на радио рынок пообещали привести первого марта, а завтра должны мне найти в мастерской подобную от навигатора или планшетника. Теперь буду ставить GPS под низ вертолета на балке как я его не прятал уберечь не смог. После восстановления и облета буду пробовать возврат вертолета на автопилоте.

robis
vik500:

винт задел за балку, балка и винт остались целы а вот GPS приемник улетел, я нашёл его кабель перерубан а керамическая антенна лопнула

Сочувствую… и желаю скорейшего “выздоровления” У меня была похожая беда с GPS, когда он стоял еще сверху, на балке, в не защищенном месте. Но у Вас то GPS стоит в самом конце хвоста, в не зоны доступа лопастей, кабель уложен снизу балки… странно. Кабель перебило возле GPS?

vik500:

После восстановления и облета буду пробовать возврат вертолета на автопилоте.

Если Наза делает возврат без поворота, то вероятно все получится. Ну а ежели она все же “крутит носом” в сторону дома? Эх, где коптероводы? - могли бы точно ответить 😃

P.S. Правда там были три версии: Naza-M, Naza-M Lite и Naza-M V2.

Miros
robis:

могли бы точно ответить

Пост 1110 . Если случится оказия в эти выходные (выезд в поле ) проведу тест еще . Разворачивается или нет .( NAZA - M , NAZA - M V2 ) одно и тоже . Нынче есть прога для прошивки NAZA - LITE (самый дешевый вариант) в NAZA-M v2 . А для вертов - ЧТО ?.. Получается только - " старшая сестра " - ?..😉