Система стабилизации DJI для вертолетов классической схемы и не только!
делает разворот (носом в сторону “дома”)
А точно она разворачивается??? Коптеру как и вертолету нет разницы как лететь, мой коптер когда сдувало ветром он наклонялся и пытался лететь против ветра боком или задом.
Здесь, на форуме, смотрел видео (не вспомню где). На нём коптер именно разворачивался на 180 градусов и летел обратно. (только не вспомню, наза на нём стояла или наза-2).
А точно она разворачивается???
Видел видео, когда еще не было V2, на ютубе должно быть.
Что бы проверить мне надо обратно НАЗУ ставить на коптер, и ждать погоду за окном снег с дождем.
Сейчас искал ролик который сюда скидывал про возврат верта, и не нашёл. Его пользователь удалил! Так вот я к чему, там верт когда возвращался сам на место взлёта летел “жопой” назад! А посадка была похожа на посадку коптера.
Коптеру как и вертолету нет разницы как лететь, мой коптер когда сдувало ветром он наклонялся и пытался лететь против ветра боком или задом.
Коптеру без разницы точно, а вертолету есть разница и она не только в эстетическом (или наглядном) плане. Дело в ветре. Хотя на скокуме возврат почему то сделали без разворота. “Правильный” разворот у Align и Dji.
На этом видео возврат коптера задом.
Виктор, а там разве наза? Да и не четко видно, что и какой стороной.
Раньше было видео: полет на Naza-M + FPV камера с текстовыми сообщениями что и как. RTH делал как я описывал. Его пока не нашел.
Вот еще одно, но там не так конкретно (см. на 0:50):
Коптер с назой разворачивается когда летит сам домой. Это точно!
Коптер с назой разворачивается когда летит сам домой. Это точно!
У меня NAZA 450 не разворачивалась носом “домой” .Была ниже 20м - поднялась на 20м и как застигла ее потеря сигнала ( выключал пульт) так и летела домой . Зависла над местом взлета и плавно села . После посадки двигатели отключились .
Да, данный “вопрос” (хорошего автопилота для верта) интересует многих 😃
Виктор, если Вы всё таки будете сами проводить эксперимент (переставлять назу обратно на коптер), не проверите заодно такой момент: на назе-v2 есть возможность (дополнительно) на тумблер переключения режима полётами (ручное управление, стабилизация и ГПС) назначение включения и выключения функции файл-сейва. Если проверите, расскажите, как происходило (какое поведение) включение и выключение.
Привет всем. Что то все замолчали, тема ещё не закрыта. Вертолёты с назой пока не возвращаются в точку взлета при потере сигнала.
Олег пишет в #57 Для вертолета нормальное положение носом вперед, так он более эффективно преодолевает ветер. Ну и чисто внешне как будет смотреться вертолет, летящий боком?
Да я согласен для вертолета нормальное положение носом вперед, это красиво но я понимаю главная задача не потерять вертолет при потере связи с ним, и что бы он не упал кому-то на голову а как он вернется это уже вопрос эстетики.
Да, учитывая, что с RTH на вертолетах “не густо”, то видимо подойдет и вариант без разворота в точку взлета. Шансов вернуть модель все равно будет больше. С другой стороны, если “выпадет” неудачное положение при возврате (балка поперек ветра), то может и не “выгрести” при сильном ветре 😮
Виктор, как там Ваши эксперименты - есть новости?
Да Олег Вы всё правильно говорите но надо дальше двигаться. Может когда то и получится развернуть но пока решения я не нахожу. А эксперименты мои пока приостановились, понадобился не большой ремонт. При очередном тренировочном полете при посадке я переключил с GPS в ручной режим посадка получилась жестковато да ещё с движением назад, винт задел за балку, балка и винт остались целы а вот GPS приемник улетел, я нашёл его кабель перерубан а керамическая антенна лопнула. Воскресенье ездил в Ростов на радио рынок пообещали привести первого марта, а завтра должны мне найти в мастерской подобную от навигатора или планшетника. Теперь буду ставить GPS под низ вертолета на балке как я его не прятал уберечь не смог. После восстановления и облета буду пробовать возврат вертолета на автопилоте.
винт задел за балку, балка и винт остались целы а вот GPS приемник улетел, я нашёл его кабель перерубан а керамическая антенна лопнула
Сочувствую… и желаю скорейшего “выздоровления”❗ У меня была похожая беда с GPS, когда он стоял еще сверху, на балке, в не защищенном месте. Но у Вас то GPS стоит в самом конце хвоста, в не зоны доступа лопастей, кабель уложен снизу балки… странно. Кабель перебило возле GPS?
После восстановления и облета буду пробовать возврат вертолета на автопилоте.
Если Наза делает возврат без поворота, то вероятно все получится. Ну а ежели она все же “крутит носом” в сторону дома? Эх, где коптероводы? - могли бы точно ответить 😃
P.S. Правда там были три версии: Naza-M, Naza-M Lite и Naza-M V2.
могли бы точно ответить
Пост 1110 . Если случится оказия в эти выходные (выезд в поле ) проведу тест еще . Разворачивается или нет .( NAZA - M , NAZA - M V2 ) одно и тоже . Нынче есть прога для прошивки NAZA - LITE (самый дешевый вариант) в NAZA-M v2 . А для вертов - ЧТО ?.. Получается только - " старшая сестра " - ?..😉
Но у Вас то GPS стоит в самом конце хвоста, в не зоны доступа лопастей
Я тоже так думал что там безопасно. Но видимо кабель перекрутился и получился сверху, вот я его и рубанул а дальше отрыв GPS и попадание под лопасть.
Получается только - " старшая сестра " - ?..
Получается… сестра и брат 😉 Naza-M Lite --> Naza-H или Naza-M Lite --> Ace One 😃
видимо кабель перекрутился и получился сверху
Видимо. Там, на Вашем фото, есть такая “петелька”. У себя, в последней версии, я GPS выносил еще дальше в хвост и кабель тянул до самого конца балки.
Еще можно расположить GPS в самом начале балки (слева от балки), а хвостовую серву по диагонали снизу. Так может быть безопасней для GPS, но не знаю насколько будет влиять серва на компас.
Еще можно расположить GPS в самом начале балки (слева от балки), а хвостовую серву по диагонали снизу. Так может быть безопасней для GPS, но не знаю насколько будет влиять серва на компас
А в моём случаи разве компас задействован???
Получается… сестра и брат Naza-M Lite --> Naza-H
Только думают немного по разному.
А в моём случаи разве компас задействован???
Да, он в GPS коробочке.
Только думают немного по разному.
Близнецы-сестры 😃
Ребята, которые написали программку для перешивки Naza-M LIte в Naza-M V2 могли бы с легкостью это сделать и для Naza-M Lite в Naza-H. Если бы это было им нужно. Железо там везде одинаковое.
Близнецы-сестры
Ребята, которые написали программку для перешивки Naza-M LIte в Naza-M V2 могли бы с легкостью это сделать и для Naza-M Lite в Naza-H. Если бы это было им нужно. Железо там везде одинаковое.
Только деньги разные.
Но в принципе, DJI разработали и сделали хорошие девайсы. Правда теперь “надувают щеки” - мол политика компании.
Лично мне совсем не понравилось, что они наотрез отказались встроить уже готовый, написанный и отлаженный код RTH в Naza-H. Именно поэтому мы вынуждены что либо придумывать.
Виктор - это еще только “цветочки”…
Ace One
Ace Waypoint 😛
За цену только одного Ace One, можно купить аж 23шт(!) Naza-M Lite, с сопоставимыми полетными характеристиками…