Система стабилизации DJI для вертолетов классической схемы и не только!

robis

Да, учитывая, что с RTH на вертолетах “не густо”, то видимо подойдет и вариант без разворота в точку взлета. Шансов вернуть модель все равно будет больше. С другой стороны, если “выпадет” неудачное положение при возврате (балка поперек ветра), то может и не “выгрести” при сильном ветре 😮
Виктор, как там Ваши эксперименты - есть новости?

vik500

Да Олег Вы всё правильно говорите но надо дальше двигаться. Может когда то и получится развернуть но пока решения я не нахожу. А эксперименты мои пока приостановились, понадобился не большой ремонт. При очередном тренировочном полете при посадке я переключил с GPS в ручной режим посадка получилась жестковато да ещё с движением назад, винт задел за балку, балка и винт остались целы а вот GPS приемник улетел, я нашёл его кабель перерубан а керамическая антенна лопнула. Воскресенье ездил в Ростов на радио рынок пообещали привести первого марта, а завтра должны мне найти в мастерской подобную от навигатора или планшетника. Теперь буду ставить GPS под низ вертолета на балке как я его не прятал уберечь не смог. После восстановления и облета буду пробовать возврат вертолета на автопилоте.

robis
vik500:

винт задел за балку, балка и винт остались целы а вот GPS приемник улетел, я нашёл его кабель перерубан а керамическая антенна лопнула

Сочувствую… и желаю скорейшего “выздоровления” У меня была похожая беда с GPS, когда он стоял еще сверху, на балке, в не защищенном месте. Но у Вас то GPS стоит в самом конце хвоста, в не зоны доступа лопастей, кабель уложен снизу балки… странно. Кабель перебило возле GPS?

vik500:

После восстановления и облета буду пробовать возврат вертолета на автопилоте.

Если Наза делает возврат без поворота, то вероятно все получится. Ну а ежели она все же “крутит носом” в сторону дома? Эх, где коптероводы? - могли бы точно ответить 😃

P.S. Правда там были три версии: Naza-M, Naza-M Lite и Naza-M V2.

Miros
robis:

могли бы точно ответить

Пост 1110 . Если случится оказия в эти выходные (выезд в поле ) проведу тест еще . Разворачивается или нет .( NAZA - M , NAZA - M V2 ) одно и тоже . Нынче есть прога для прошивки NAZA - LITE (самый дешевый вариант) в NAZA-M v2 . А для вертов - ЧТО ?.. Получается только - " старшая сестра " - ?..😉

vik500
robis:

Но у Вас то GPS стоит в самом конце хвоста, в не зоны доступа лопастей

Я тоже так думал что там безопасно. Но видимо кабель перекрутился и получился сверху, вот я его и рубанул а дальше отрыв GPS и попадание под лопасть.

robis
Miros:

Получается только - " старшая сестра " - ?..

Получается… сестра и брат 😉 Naza-M Lite --> Naza-H или Naza-M Lite --> Ace One 😃

vik500:

видимо кабель перекрутился и получился сверху

Видимо. Там, на Вашем фото, есть такая “петелька”. У себя, в последней версии, я GPS выносил еще дальше в хвост и кабель тянул до самого конца балки.
Еще можно расположить GPS в самом начале балки (слева от балки), а хвостовую серву по диагонали снизу. Так может быть безопасней для GPS, но не знаю насколько будет влиять серва на компас.

vik500
robis:

Еще можно расположить GPS в самом начале балки (слева от балки), а хвостовую серву по диагонали снизу. Так может быть безопасней для GPS, но не знаю насколько будет влиять серва на компас

А в моём случаи разве компас задействован???

robis:

Получается… сестра и брат Naza-M Lite --> Naza-H

Только думают немного по разному.

robis
vik500:

А в моём случаи разве компас задействован???

Да, он в GPS коробочке.

vik500:

Только думают немного по разному.

Близнецы-сестры 😃
Ребята, которые написали программку для перешивки Naza-M LIte в Naza-M V2 могли бы с легкостью это сделать и для Naza-M Lite в Naza-H. Если бы это было им нужно. Железо там везде одинаковое.

vik500
robis:

Близнецы-сестры
Ребята, которые написали программку для перешивки Naza-M LIte в Naza-M V2 могли бы с легкостью это сделать и для Naza-M Lite в Naza-H. Если бы это было им нужно. Железо там везде одинаковое.

Только деньги разные.

robis

Но в принципе, DJI разработали и сделали хорошие девайсы. Правда теперь “надувают щеки” - мол политика компании.
Лично мне совсем не понравилось, что они наотрез отказались встроить уже готовый, написанный и отлаженный код RTH в Naza-H. Именно поэтому мы вынуждены что либо придумывать.

robis

Виктор - это еще только “цветочки”…
Ace One
Ace Waypoint 😛

За цену только одного Ace One, можно купить аж 23шт(!) Naza-M Lite, с сопоставимыми полетными характеристиками…

vik500
robis:

Ace Waypoint

Дааааааа! Слов нет…😮

Мой GPS приёмник не заработал после замены антенны, погода отличная а я сижу у разбитого “корыта”.😦

vik500

Ваше мнение. У меня был GPS приёмник от NAZA-H он также подходил 100% к NAZA-M V2 теперь мне надо купить новый, есть отдельно по цене 12400р.
digbox.ru/dji--gps--naza-m-lite.html

и есть комплект c НАЗОЙ по цене 10320р.
digbox.ru/dji-naza-m-lite-gps-bec-led.html

Если у них GPS приёмники одинаковые то во втором случае дешевле да ещё и НАЗА даром.

yasin

у меня от лайт стоит на H, все работает 😃

pilot000779

Если так, то полный комплект надо брать! Ненужное можно продать если надо будет.

robis
vik500:

Если у них GPS приёмники одинаковые то во втором случае дешевле да ещё и НАЗА даром

Вероятно это так. Платы одинаковые. Ранее были сомнения по взаимозаменяемости из-за возможных отличий прошивок. Но раз уж модули GPS работают при перекрестных заменах, то все отличия сводятся только к цвету коробочек и цене. По принципу: если для вертолета, то делаем серьезный вид (DJI) и продаем тоже самое, но на порядок дороже 😉
Виктор, берите полный Lite, - жаль, что не удается починить. Там на плате есть много мелких элементов, могло что либо оторваться - сравните с фото (есть в интернете). Еще, при сильных ударах, иногда “вылетают” кварцы.

vik500
robis:

жаль, что не удается починить

Носил я GPS приёмник в мастерскую где ремонтируют телефоны, навигаторы, планшетники смотрели его под микроскопом нечего не нашли. При подключении НАЗА не видит GPS, полный ноль.

vik500

Заказал GPS у китайцев теперь осталось ждать.
www.ebay.com/itm/…/251725689252
Но время терять не будем, собрал свой квадрик буду на нем эксперименты делать.

vik500

Возвращение квадрика на автопилоте прошло великолепно, отклонение от точки взлета около одного метра при ветре 4-5 м/с. NAZA-M V2 всё же разворачивает квадрик и он летит передом к месту взлёта.

Из этого следует, при моей схеме с удержанием хвоста отдельным гироскопом при пропадании сигнала с пульта вертолет вместо разворота будет подыматься или опускаться, в зависимости в какую сторону НАЗА захочет повернуть. И это наверное будет продолжаться пока вертолет не встретится с землей или луной. С луной я конечно погорячился аккумулятор умрет гораздо раньше.

robis

Вот все и подтвердилось, нужен сигнал рудера назы, без него никак.