Система стабилизации DJI для вертолетов классической схемы и не только!

robis

Но в принципе, DJI разработали и сделали хорошие девайсы. Правда теперь “надувают щеки” - мол политика компании.
Лично мне совсем не понравилось, что они наотрез отказались встроить уже готовый, написанный и отлаженный код RTH в Naza-H. Именно поэтому мы вынуждены что либо придумывать.

robis

Виктор - это еще только “цветочки”…
Ace One
Ace Waypoint 😛

За цену только одного Ace One, можно купить аж 23шт(!) Naza-M Lite, с сопоставимыми полетными характеристиками…

vik500
robis:

Ace Waypoint

Дааааааа! Слов нет…😮

Мой GPS приёмник не заработал после замены антенны, погода отличная а я сижу у разбитого “корыта”.😦

vik500

Ваше мнение. У меня был GPS приёмник от NAZA-H он также подходил 100% к NAZA-M V2 теперь мне надо купить новый, есть отдельно по цене 12400р.
digbox.ru/dji--gps--naza-m-lite.html

и есть комплект c НАЗОЙ по цене 10320р.
digbox.ru/dji-naza-m-lite-gps-bec-led.html

Если у них GPS приёмники одинаковые то во втором случае дешевле да ещё и НАЗА даром.

yasin

у меня от лайт стоит на H, все работает 😃

pilot000779

Если так, то полный комплект надо брать! Ненужное можно продать если надо будет.

robis
vik500:

Если у них GPS приёмники одинаковые то во втором случае дешевле да ещё и НАЗА даром

Вероятно это так. Платы одинаковые. Ранее были сомнения по взаимозаменяемости из-за возможных отличий прошивок. Но раз уж модули GPS работают при перекрестных заменах, то все отличия сводятся только к цвету коробочек и цене. По принципу: если для вертолета, то делаем серьезный вид (DJI) и продаем тоже самое, но на порядок дороже 😉
Виктор, берите полный Lite, - жаль, что не удается починить. Там на плате есть много мелких элементов, могло что либо оторваться - сравните с фото (есть в интернете). Еще, при сильных ударах, иногда “вылетают” кварцы.

vik500
robis:

жаль, что не удается починить

Носил я GPS приёмник в мастерскую где ремонтируют телефоны, навигаторы, планшетники смотрели его под микроскопом нечего не нашли. При подключении НАЗА не видит GPS, полный ноль.

vik500

Заказал GPS у китайцев теперь осталось ждать.
www.ebay.com/itm/…/251725689252
Но время терять не будем, собрал свой квадрик буду на нем эксперименты делать.

vik500

Возвращение квадрика на автопилоте прошло великолепно, отклонение от точки взлета около одного метра при ветре 4-5 м/с. NAZA-M V2 всё же разворачивает квадрик и он летит передом к месту взлёта.

Из этого следует, при моей схеме с удержанием хвоста отдельным гироскопом при пропадании сигнала с пульта вертолет вместо разворота будет подыматься или опускаться, в зависимости в какую сторону НАЗА захочет повернуть. И это наверное будет продолжаться пока вертолет не встретится с землей или луной. С луной я конечно погорячился аккумулятор умрет гораздо раньше.

robis

Вот все и подтвердилось, нужен сигнал рудера назы, без него никак.

btr1209

Виктор у вас двух лучевого осциллографа случайно нет неплохо бы было посмотреть на предмет насколько управляющий сигнал по каналам совпадают по фазе
тогда возможно выделить сигнал рудера простой логикой

yasin

я же говорил , что разворачивается коптер при полете домой.
Нет не верите, пока сами не проверили.

vik500
btr1209:

Виктор у вас двух лучевого осциллографа случайно нет

Одно лучевой есть, я думаю что и двух лучевой можно поискать.

btr1209:

тогда возможно выделить сигнал рудера простой логикой

А можно подробней?

yasin:

я же говорил , что разворачивается коптер при полете домой. Нет не верите, пока сами не проверили.

Да я верю, просто самому было интересно попробовать.

btr1209

коптер поворачивает за счет разной скорости вращения винтов значить длительность управляющего сигнала разная вот на этом можно попробовать сыграть

alekseii

Да, коптер поворачивает за счёт (говоря просто, не учитывая “тонкостей” программы управления) изменения оборотов верхних и нижних моторов (при повороте вправо - верхние моторы уменьшают обороты, а нижние наоборот увеличивают (или наоборот)). Необходимо выделить “разностный” сигнал, без этого никак. (неужели “здесь” нет ни одного заинтересованного “контроллерищика” 😃 ).

vik500

Я разговаривал с программистом из Ростовского радио института, для начала нам надо разработать функциональную схему, (конкретно что мы хотим, это нам вроде всё понятно а человек не в теме). Это должен быть отдельный от НАЗЫ блок, так как в НАЗУ лесть они наотрез отказались, внести изменение в программу практически невозможно, потом надо отдать инженеру для изготовления принципиальной схемы а затем уже программисту.
Я тут начал немного рисовать но одна голова хорошо а десять лучше.

Я думаю что для начала нам надо выделить сигнал для сервы тарелки, это должна быть схема с входами от М1 и М4, от М2 и М5, от М3 и М6, и выходами на серво 1, серво 2, серво 3. При изменении газа на всех шести моторах сигнал одинаковый и на выходе нашей схемы он должен быть такой же, но при изменение между моторами (при развороте) он меняется на М1скважность уменьшается а на М2 увеличивается или наоборот это зависит от направления разворота, и так на всех а на выходе сигнал не должен меняться. Это для того чтобы при развороте вертолет оставался на той же высоте. По поводу рудера всё наоборот, при изменении газа сигналы на выходе моторов изменяются одинаково а на выходе нашей схемы сигнал не должен меняться и только при повороте когда сигналы на моторах становится разным он должен меняться и на выходе для сервы рудера. Тем самым будет управление хвостом.

robis

Виктор, вероятно мы сможем получить сигналы для серв на простой логике, а вот с рудером сложнее - придется учитывать все шесть каналов. Надо подумать по первой и второй части.

vik500
robis:

а вот с рудером сложнее - придется учитывать все шесть каналов.

Да это наверное так. Если мы возьмём сигнал от шести моторов то на выходе должны получать изменение сигнала (то есть сигнал управления рудером) только тогда, когда сигналы с М1, М2, М3 будут отличатся от сигнала с М4, М5, М6 и только при разнице сигнала между группами должен появляться сигнал управления рудером. При этом в группах сигналы должны быть одинаковые.