Система стабилизации DJI для вертолетов классической схемы и не только!
Антон я считаю что Вы неправы. В ручном режиме тарелка должна стоять в горизонте по отношению к вертолёту, для этого тарелка выставляется в ноль и в ручном режиме даже если вертолёт будет на боку тарелка будет становиться в ноль по отношению к вертолёту. И в ручном режиме не какой предкомпенсации нет!!!
Виктор, в Naza-H она есть: чтобы не спорить, посмотрите на поведение тарелки на столе в ручном режиме. Я немного уточню: Naza-H *начинает* делать предкомпенсацию, но потом выравнивает верт, если это больше не требуется. Поэтому в воздухе тарелка может выровняться, но на земле это не так. То есть, первоначально Naza-H как бы “пробует” накренить верт, а затем смотрит на его поведение, и поэтому на столе у Naza-H тарелка почти никогда ровно не стоит. Разница между ручным и автоматическим режимом здесь в том, что автомат продолжает делать крен при отсутствии отклика от гироскопа, а ручной режим - нет, тк оставляет это на усмотрение пилота.
Антон прав подтверждаю, в ручном режиме предкомпенсация хвоста есть! нужно резко подёргать стик шаг-газ в нормале и увидим как реагирует Х.Р
Про компенсацию хвоста я не задавал вопрос, она действительно есть. Вопрос лишь только в том, почему у наза-Н в ручном режиме тарелка иногда встаёт ровно как и после тримирования в программе, а иногда наперекосяк и не немножко, а почти на максимум крен вправо и наполовину назад. У ВуКонг-Н такого глюка не наблюдается, сколько бы раз я не отключал питание тарелка всегда в мануале стоит ровно.
Максим, я уже объяснил, в чем дело. У Wookong-H есть “понимание”, что верт на земле, а у Naza-H - нет. Поэтому Наза кренит тарелку для предкомпенсации ротора, а Вуконг - нет. И поэтому на Вуконге можно взлетать в автоматическом режиме, а на Назе - нет.
Режим мануал!!!
Вы как и не читали, Максим пишет Режим мануал!!! А значит при включении тарелка должна становиться ровно!!!
Виктор, это Вы не читаете, что я пишу. Прочтите еще раз, пож-та.
(Как бы, я с комментария к ручному режиму и начал).
Максим, дело в том, что и в ручном, и (тем более) в автоматическом режиме (Atti. / Atti. GPS) система делает предкомпенсацию - как хвостом, так и тарелкой (компенсация эффекта действия набегающих и отходящих лопастей, при котором вертолет сносит в сторону): в автоматическом режиме вы просто видите крен тарелки более явно.
…а также вот это Вы почему-то тоже пропустили:
Виктор, в Naza-H она есть: чтобы не спорить, посмотрите на поведение тарелки на столе в ручном режиме.
Виктор, я не знаю, сколько времени и сил потратили на Naza-H Вы, но лично у меня на это ушло прилично, и конкретно с этой проблемой я тоже лично столкнулся и был вынужден ее детально изучить, поэтому не вижу смысла спорить)) Факт остается фактом: В ОБОИХ РЕЖИМАХ (В ТОМ ЧИСЛЕ, В РУЧНОМ) Naza-H “на земле” кренит тарелку, что выглядит нелогично и сбивает с толку, хотя вертолет (при правильно выполненных настройках по инструкции) полностью при этом готов к полету. Максим, проверьте настройку по инструкции еще раз, а также failsafe - и можете взлетать.
Вот интересно вы пишете то есть мне предлагается в мануале с перекошенной набок тарелкой попытаться раскрутить ротор, компенсируя её стиками так, что приходится стик упереть влево на максимум и при этом после взлёта тарелка встанет ровно, что ли?
И не вздумайте даже взлетать пока не разберётесь в мануале тарелка должна стоять ровно!!! Проверено 1000 раз!!!
Максим, найдите мои посты в этой ветке: в одном из них я подробнейшим образом описал процесс взлета и посадки на Naza-H.
А если вкратце, то все крайне просто:
- Настраиваем вертолет по инструкции.
- Игнорим положение тарелки на столе при включенной Naza-H в ЛЮБОМ режиме (за исключением спецрежимов в процессе настройки!).
- Ставим вертолет в поле на землю.
- Включаем аппаратуру, переключаемся в ручной режим.
- Взлетаем в ручном режиме, НЕ ТРОГАЯ стики до отрыва верта от земли.
- Переключаемся (при желании) на автопилот.
- Летаем))) Проверяем настройки чувствительности всех гироскопов (автопилота и хвоста).
- Заводим на посадку в режиме автопилота.
- Перед самым касанием переключаемся в ручной режим и дергаем hold (либо просто выключаем ротор, тут уже вопрос к классу/размеру вертолета и Ваших личных предпочтений).
И вообще, Максим, хочу сказать, что трачу здесь время на объяснение Вам того, что уже несколько раз обсуждалось в этой же ветке, чтобы Вам помочь (ибо я знаю, сколько времени можно убить на раскапывание этих вещей самостоятельно), а вовсе не для того, чтобы Вы мне отвечали в стиле “Вот интересно вы пишете… мне предлагается… что ли” - и т.п. Не нравятся мои ответы - ну сидите выравнивайте тарелку или “упирайтесь стиками” при взлете в любую понравившуюся сторону. Посмотрите потом на результат.
Виктор, ну вот веселый Вы человек, ей-Богу)) Ну говорят Вам: не будет в мануале тарелка стоять у Naza-H ровно никогда! Будет всегда на земле небольшой, еле заметный перекос. В полете все это “исправится”. Впрочем, мне уже порядком надоел этот базар, поэтому раз считаете себя очень опытными и правыми - сидите и выравнивайте))) Желаю вам обоим в этом удачи.
Игнорим положение тарелки на столе при включенной Naza-H
Игнорировать положение тарелки нельзя я ещё раз пишу в мануале тарелка должна стоять ровно!!!
Уважаемый Антон, Вы видимо не совсем понимаете суть моей проблемы тарелка не слегка отклонена в сторону как в ати режиме, а завалена на максимум вправо и наполовину назад и это проявляется не всегда а при очередном включении вертолёта, возможно видео прояснит суть моей проблемы.
vk.com/video?section=all&z=video48828831_171078300
vk.com/video?section=all&z=video48828831_171078306…
Антон, объясните пожалуйста как тогда мне летать в мануале если верт сразу валится набок и назад. В ати всё ок.
Виктор, были ли у Вас такие глюки с тарелкой, чтобы при подаче питания на верт тарелка вставала то ровно то криво?
Максим, посмотрел видео. У меня была аналогичная история, которая сбивала меня с толка. Мой совет прежний: если у Вас все правильно было сделано в режимах настройки, а также если при включении световой индикатор Назы говорит, что ошибок нет и система готова, проблем при взлете не будет. Тарелка выровняется сама! Берите настроенный верт в поле, покрутитесь на земле - и сами все увидите, как лопасти встанут в горизонт. Забейте уже на это поведение тарелки, никакого глюка системы тут нет.
Игнорировать положение тарелки нельзя я ещё раз пишу в мануале тарелка должна стоять ровно!!
Виктор, согласен полностью .Как с таким перекосом( в мануале ) взлетать ? Куда верт полетит? Господу в окно или пилоту в лоб? В мануале НАЗА никак не компенсирует крен - управление полностью ручками с пульта .
Подскажите , плиз, по NAZA-H. Сделал все настройки откалибровал компас.
А НАЗУ калибровали?
Куда верт полетит? Господу в окно или пилоту в лоб?
Максим))) раскрутите ротор на земле при “сомнительном” исходном положении тарелки в мануале хотя бы на 15-20% (лопасти будут еще в минусе) - и посмотрите на поведение тарелки)) в конце концов, Вы ничего не потеряете, верт не завалится на бок, а мы закончим уже этот бесполезный спор)) И еще раз говорю, что если в режиме настройки все было сделано правильно, ориентация Назы, направление вращения ротора, тип головы (FBL), реверс и ход серв, а также ноль лопастей были корректно выставлены, а на последнем шаге настройки проверка отклика была корректна по всем параметрам и программа сообщила Вам, что калибровка не требуется, и еще если при включении Наза не сообщает Вам об ошибках через световой индикатор, беспокоиться Вам не о чем.
А НАЗУ калибровали?
У меня нет профиля на янднксе, можете дать ссылку для свободного просмотра. И что Вы имеете в виду под калибровкой Назы-Н
Максим, посмотрел видео. У меня была аналогичная история, которая сбивала меня с толка. Мой совет прежний: если у Вас все правильно было сделано в режимах настройки, а также если при включении световой индикатор Назы говорит, что ошибок нет и система готова, проблем при взлете не будет. Тарелка выровняется сама! Берите настроенный верт в поле, покрутитесь на земле - и сами все увидите, как лопасти встанут в горизонт. Забейте уже на это поведение тарелки, никакого глюка системы тут нет.
Антон, я пробовал раскручивать ротор дома на табуретке, при перекошенной тарелке и примерно при 55 процентах ручки газа верт настолко сильно начинает валить вправо, что приходится сильно держать его рукой. Если скомпенсировать стиком крен то ветр держится ровно, но в течении пары минут такого эксперимента тарелка так ровно и не встала, даже если переключаешь в ати и назад в мануал. В ати стабилизируется, переключаешь в мануал опять валится вправо. не думаю что в поле будет лучше, думаю просто разобью верт за 200 рублей да и только. Было ли у Вас такое, чтобы при подаче питания тарелка в мануале вставала ровно, а при повторной подаче питания вставала криво?
Ребята подскажите пожалуйста хоть у кого нибудь именно такой глюк был и что сделать чтобы его устранить?
при перекошенной тарелке и примерно при 55 процентах ручки газа верт настолко сильно начинает валить вправо, что приходится сильно держать его рукой
Максим, в таком случае:
-
(Предполагаю, что Наза у Вас установлена правильно - в горизонте и с правильной ориентацией, а также механически сервы исправны, а тяги автомата перекоса настроены на правильный “ноль”).
-
Наза у Вас точно технически исправна? Жестких крашей с ее участием не было?
-
Полностью ли Вы уверены, что все правильно сделали при настройке? Все шаги, ориентация модуля, отклик на последнем шаге настройки?
-
Что говорит программа настройки при заходе в пункт меню “Калибровка” после завершения всех шагов настройки?
-
Также предполагаю, что дело может быть и в настройке чувствительности автопилота: например, задано слишком малое значение.
-
Пробовали сделать сброс к заводским настройкам и проводить процедуру настройки заново?
-
И вот еще что забыл спросить: не забыли ли Вы на аппаратуре выставить тип автомата перекоса “1 Normal” (без микширования каналов), а также отключить все триммеры/корректировки расходов? На аппаратуре все должно быть “девственно чисто”! Все действия за нее делает сама Наза!
Пробовали сделать сброс к заводским настройкам и проводить процедуру настройки заново?
И вот еще что забыл спросить: не забыли ли Вы на аппаратуре выставить тип автомата перекоса “1 Normal” (без микширования каналов), а также отключить все триммеры/корректировки расходов? На аппаратуре все должно быть “девственно чисто”! Все действия за нее делает сама Наза!
Вот эти пункты я поддерживаю. Надо настраивать всё с нуля.
- Наза-Н установлена правильно - в горизонте и с правильной ориентацией, а также сервы новые JR MPH83S и механически исправны, тяги автомата перекоса настроены на правильный “ноль”.
- Наза-Н новая, но фирменная коробка была помята и исправна ли она технически я как раз не уверен!!!
- Настройки проверял несколько раз, тест на отклик тоже всё ок.
- При заходе в пункт меню “Калибровка” после завершения всех шагов настройки прога предлагает нажать кнопочку завершить.
- Настройку чувствительности автопилота не трогал.
- Сделать сброс к заводским настройкам и проводить процедуру настройки заново, думал об этом но пока не делал, АКБ сильно разрядился и не успел вчера зарядить, сегодня попробую.
- На аппаратуре конечно же выставил тип автомата перекоса “1 Normal” (без микширования каналов), а также все триммеры в 0, корректировки расходов по каналу идущему на вход U ±80%, остальные по умолчанию, единственное, что на канале крена или высоты точно не помню ставил реверс, иначе не получалось добиться правильного отклонения тарелки.
И что Вы имеете в виду под калибровкой Назы-Н
Закладка в ассистанте Tools .
Закладка в ассистанте Tools .
заходил в этот пункт запускал калибровку, но не уверен, что верт стоял идеально ровно.