Система стабилизации DJI для вертолетов классической схемы и не только!

RIM76

Добрый день, уважаемые форумчане! Приобрел Naza H, установил на 600-ку, прошился до последней версии (какую предлагает прога), настроил. Взял в руки верт, ну и в режиме ATTI, решил посмотреть как отрабатывает тарелка. Тарелка отрабатывает как положено. Затем переключился в ручной режим и увидел нечто для меня не понятное - тарелка продолжала отрабатывать как в режиме автопилота, но с гораздо меньшей амплитудой! Насколько я понимаю, в ручном режиме тарелка должна замереть пока не двинешь стиками (на то он и ручной режим) У меня возник вопрос: - Это номрально, может Джидаи чего дописали?

slavulek

По сути Naza H - трехосевой гироскоп и в ручном режиме тарелка будет двигаться при наклонах вертолета так же, как и в других режимах.

RIM76
slavulek:

По сути Naza H - трехосевой гироскоп и в ручном режиме тарелка будет двигаться при наклонах вертолета так же, как и в других режимах.

То есть, если я Вас правильно понял, то Naza и ручном режиме немного помогает пилоту (новичку как мне😁)?

slavulek

Вы поняли меня правильно. Naza H и в ручном режиме, будем считать, немного помогает.

RIM76

Доброго дня, уважаемые форумчане! Сегодня удалось полетать (если это можно так назвать), но главное без потерь. У меня следующие проблемы:

  1. При взлете сворачивает хвост против часовой стрелки, примерно на 180 гр.
  2. В режиме Atti уносит в сторону, ветра нет ( не резко, но носит)
  3. Самое непонятное. В режиме AttiGPS вертолет начинает дико “дельфинить”, то есть происходит осцилляция “вверх-вниз” со скоростью поршня в двигателе. И точку не держит, летит куда угодно. Но правда, высоту при этом держит.
    Сразу хочу оговориться: назу перепрошивал, перекалибровывался, все настойки выполнены по мануалу, проверены ни один раз. (почему говорю так уверенно, потому что это новая наза, до этого стояла б/у после краша и я грешил на контроллер, поэтому купил новую. Но поведение вертолета не изменилось.) Механика в норме (только в предкомпенсации нет уверенности, потому что хвост сворачивает). Все настройки чувствительности - по дефолту, программу с компа сносил и переустанавливал заново, компас калибровал в поле (ЛЭП вблизи не было), уезжал на другое поле (вдруг глушилки или помехи😁), центровка вертолета в норме, антенна GPS установлена на расстоянии 22 см от хвостовой сервы. Вертолет Trex 600 FBL, аппа Futaba T8J (подключал как традиционно, так и по S-Bas) результат тот же.
    В какую сторону еще рыть? Помогите, пожалуйста новичку. Спасибо.
btr1209

Дима по первому вопросу механическая пред компенсацыя сделана проверить просто гирик в режим нормал , лопастя ХР сварачиваем в одну сторону разбег должен быть сантиметра полтора если с этим все ок смотрим режим гирика и чуствительность .
Второе в режиме ати через асистента надо тримировать назу .
Трете загадка века пока некто не вычислил чем лечить или не признаются .
ну и моследнее модуль жпс новый или старый если старый возможно не ловит спутники при краше часто ломается антена жпс она там керамическая народ на ебее покупает антены поменять можно самому .

RIM76

Спасибо, Сергей, буду пробовать.

17 days later
RIM76

Вообщем, полетел мой Trex 600 с назой . У меня аппаратура Futaba T8J. Нужно было в аппе переключить все каналы в реверс, включая гироскоп, а потом в проге настраивать все нолмал/ресерс. Перечитал эту ветку, ветку Rcgroups, принял во-внимание подсказки ребят из форума и все заработало. Который раз убеждаюсь, что во все нужно вникать, и максимум внимания.
Спасибо всем кто помог.

3 months later
maxatam

Есть у нас, закрытая ныне, тема по автопилотам rcopen.com/forum/f107/topic301996
Там, в том числе, вскользь поднимается вопрос о симбиозе выравнивалок и автопилотов - подружить и соединить системы разные по-назначению и разных производителей.
А у меня витает идея как бы внутренности от DJI Phantom заставить управлять вертолётом? Тут и автопилоты со всеми функциями и хороший FPV в одном. Кто то видал где то обсуждения такие?

maxatam
Grishik:

3 - 4 страницы назад почитайте

Спасибо Григорий, почтитал. Был бы я с вами тут в 2015м, то непременно поучавствовал бы. Дружу с Microchip PIC и ассемблером для них. Однако сейчас, в свете развития Open Source проектов APM и Pixhawk, надо думать назы-шмазы останутся скоро не у дел. Сделанное нами многими, будет хорошее дешёвое творение, на подобие бесплатного Линукса.
И Назы-М нету. Может поигрался бы с вычислением сигналов для верта. Однако если у кгото то есть доводы для реанимации этой затеи, готов выслушать. Коли найду реально стОящим, то и куплю шмазу, или ещё кого. PICи с Developer Bordами есть.

9 months later
Shumacher82

Всем привет! Вопрос такой, есть Naza H c GPS, есть модуль телеметрии DJI OSD mini, камера, возможно ли подключить все по схеме такой же как это делается в Naza M соответственно для вывода изображения с камеры и данными телеметрии на монитор? Кто - нибудь занимался данным вопросом?

1 month later
kosmich1980

Всем доброго дня! Сегодня столкнулся с проблемой: взлет в нормал - штатно, переключаю в ATTI - начинаются колебания по тангажу, в ATTI GPS - тоже самое.
Смотреть с 45 сек

Неделю назад летал, все было в норме…
В чём может быть причина?

RIM76

Здравствуйте, Андрей! У меня было подобное, но по вертикали. Убрал на 10 единиц чувствительность автопилота по вертикали и перекалибровал Назу. Все ушло. При включении борта внимательно наблюдайте за LED, наза должна правильно пройти инициализацию. И еще. После калибровки компаса выключите борт, а затем снова включите. Я это делал для того чтобы перед полетом вертолет вообще не трогать - нужно дать назе нормально пройти инициализацию. Так же обратите внимание на то, что Джидаи не рекомендуют трогать стики во время перехода в режим стабилизации. То есть, взлетели, зависли и не трогая стики включили режим стабилизации.

kosmich1980

Спасибо за совет Дмитрий! Дело в том что ничего в настройках с прошлого полета я ничего не менял, только перевел тумблер управления режимами хвоста на отдельный триммер, что бы более точно подобрать чуйку гиры. Но сомневаюсь что колебания по тангажу связаны с хвостом.Вернул тумблер обратно, чувствительность убавил на 10 процентов по всем осям-жду погоду для проверки…

1 month later
Конструктор

Всем привет!

М.Б. кто-нибудь подскажет настройки чувствительности NAZA-H ?

Верт 500-й

Поднял…летает не очень…начался снег.
На верт назу не ставил летал на микробе…

Заранее спасибо.

RIM76

Добрый день, Сергей! А что именно не так?

Конструктор
RIM76:

Добрый день, Сергей! А что именно не так?

Добрый день Дмитрий!

С чувствительностью разобрались, настроили.
Летает и висит.

Один момент остался не решенным…при нуле градусов плывет одна ось гироскопа.
Тарелка наклоняется вперед ( в мануале) . После прогрева выравнивается.
Это сказывается на полете в мануале (летит вперед) и в стабе…

По коптерным назам есть большой опыт, летал и в -20.