Система стабилизации DJI для вертолетов классической схемы и не только!
жаль только в профильной теме не нашел отзывов по hv-серии, в основном 45 и 60-ки.
А Вы спросите, я hv не использую, но вроде там было в обсуждениях…
Каков Timing и PWM ?
Толян, у всех, как правило, свой… зависит от мотора, напряжения, нагрузки, оборотов.
Толян, у всех, как правило, свой… зависит от мотора, напряжения, нагрузки, оборотов.
у меня стандартный стоковый тирексовский мотор 3350KV кажется
Оптимальные значения по таймингу и ШИМ (PWM) должны указываться в документации на мотор. Но они не всегда есть, в этом случае можно использовать известные формулы расчета, но и они не всегда позволяют точно оценить эти значения, потому как учитывают не все параметры мотора, например свойства магнитов или параметры обмоток.
Кратко по формулам расчета тайминга и ШИМ можно прочитать здесь.
Например, расчетные параметры в моем моторе: Timing=8, PWM=12.
Оптимальные значения оказались несколько другие: Timing=18, PWM=16. Мотор и регулятор практически не греются.
P.S. Тайминг из мануала YEP:
Inrunner 0 to 12°
Outrunner 18 to 30°
у меня уепы 120 на 700! Все круто работает. Ставил пвм под свой мотор и включил автотайминг.
у меня уепы 120 на 700! Все круто работает. Ставил пвм под свой мотор и включил автотайминг.
Сколько полетов на них уже совершили? Да, на самом деле, некоторые производители рекомендуют выбирать автотайминг. Как с температурным режимом у 120-ок?
полетов 300 уже точно есть. Регуль на много холоднее кастла. градусов 50, при оч жестком нагрузках, на ощупь.
Народ, опять работаю с назой-н, шаг и газ меняются синхронно и ясно что при газе меньше середины угол отрицательный. Сейчас ограничил питч от 0 до 11 градусов в передатчике. Правильно ли я делаю?
НЕТ не правильно!!! А в ветер как посадку будете совершать?Минимум-5 гр.
У меня от -11 до +11 градусов на лопастях.
Ну в смысле ограничивать угол надо на передатчике, да?
надо на передатчике, да?
Нет. В проге настройке назы. Вкладка “Mix” параметр “Pitch”
Что-то тема заглохла … Видимо девайс не так уж популярный …?
Насколько популярный не скажу, скорее просто зима затянулась…
А девайс замечательный!
С задачей стабилизации вертолета и удержания в GPS точке и барометрической высоте справляется на отлично.
Может просто не всем это надо? 😉
Видимо девайс не так уж популярный
Слишком хорошо летает.
На форуме обычно жалуются или/и решают проблемы…а тут даже пожаловаться нет причины.
Покрутил 3-4 параметра и забыл про настройку вообще.
Олег, а если NAZA-H купить без дополнения в виде GPS модуля, то там будет автовыравнивание как в скокуме 720?
Разъясни плз.
И еще, на 100% не помню, но поддерживает ли NAZA саттелиты? чтобы избавиться от приемника.
Автовыравнивание будет, но работает несколько иначе, не так как в 720-м. У скокума можно настроить автовыравнивание по отпусканию стиков. У назы есть три режима: ручной/Atti/Atti GPS. Стабилизация включается только в двух последних, но интересен именно последний потому как есть привязка к географической точке. Режим просто Atti, равно как и стабилизация скокума может иметь собственный дрейф или дрейф по ветру. Но лично мне больше понравилось поведение назы, не смотря на то, что вертолет становиться несколько “тормознутым”. Проще летать в ручном, а если надо где зависнуть, то щелкнул тумблером и можно расслабиться, кофе попить 😃
но поддерживает ли NAZA саттелиты? чтобы избавиться от приемника.
Нет, не поддерживает, только D.SUB, но приемник все равно нужен.
Т.е если я правильно понял, то режим в Назе “просто ATTi” - это и есть эквивалент скокума 720. Выравнивание будет чисто по внутренним акселерометрам и гироскопам?
И она будет работать без подключенного блочка GPS?
Ну и естественно Atti GPS - просто не включится. Правильно я понял?
Интересно все же было бы узнать, кто из них двоих выравнивает лучше (без GPS).
Ну и надо дождаться скокуума блэка и подключить к нему GPS. Вот тогда интересно полноценно будет сравнить эти 2 системы. Хотя конечно цена - явно не в пользу скокуума.
Нет, не поддерживает, только D.SUB, но приемник все равно нужен.
Ну а вот это - как раз и есть маленький недостаточек NAZA. Вот работала она бы еще с сателлитами (на 250-ке например места мало) - ЦЕНЫ БЫ ЕЙ НЕ БЫЛО!
Интересно все же было бы узнать, кто из них двоих выравнивает лучше (без GPS).
Скажу так, наза просто работает и держит горизонт, а скокум может “заглючить” в любой момент (крен) и ни чего с этим не поделаешь.
И она будет работать без подключенного блочка GPS?
Да, будет работать.
интересно полноценно будет сравнить эти 2 системы
У скокума будет только один плюс - поддержка RTH.
Интересует вопрос в режиме стабилизации холд работает или нет, наза ведь запоминает значение газа . Вопрос возник по причине того, что при посадке машинально дернул холд, и плавно посадил на авторотации верт в режиме стабилизации с удержанием позиции. Получается холд имеет приоритет?
Холд работает…
может глупый вопрос конечно, сорри in advance, а стабилизация по горизонту в мануал мод есть?