Система стабилизации DJI для вертолетов классической схемы и не только!

alex_nikiforov
vilusik:

Скажите а наза н, она к флайбарной 450- ке подойдёт ?

Должна работать. При настройке системы через ассистент выберите тип ротора с флайбаром.

vilusik
alex_nikiforov:

Должна работать. При настройке системы через ассистент выберите тип ротора с флайбаром.

То есть если у меня флайбарная 450- ка наза н под флайбарную тоже заточена?

Moroz
vilusik:

наза н под флайбарную тоже заточена?

Да заточена.www.dji-innovations.com/…/naza-h-tutorials/

boombox1971:

Можно припаять в любой мастерской по ремонту сотовых(феном припаяют)

Ну дык нечего припаивать, чип потерялся, может кто знает что там стояло?

robis
Moroz:

Ну дык нечего припаивать, чип потерялся, может кто знает что там стояло?

На родной плате плохо видно, но эта деталь - скорее всего магнитный компас HMC5883L.

Vladp1

А Naza-M в Naza-H перешивается, или это слухи?

Moroz
robis:

На родной плате плохо видно, но эта деталь - скорее всего магнитный компас HMC5883L.

Спасибо! Похоже она.
А у назы М и Н ЖПС одинаковые?

Vladp1:

А Naza-M в Naza-H перешивается, или это слухи?

А зачем это делать?

robis
Moroz:

А у назы М и Н ЖПС одинаковые?

Судя по фото - немного отличаются, но уже неоднократно встречал утверждения, что М подходит вместо H, но информацию не проверял.

Moroz
robis:

что М подходит вместо H, но информацию не проверял.

Я попробую, у меня есть М,

robis

Похоже, случай с пострадавшим GPS, в результате краша, не единичный. Поэтому народ в свете последних событий уже начал придумывать различные варианты крепления, некоторые решения появились на ebay. На мой взгляд, GPS лучше будет расположить на противоположной от XP стороне балки и ниже ее уровня, плюс зашита. Это спасет от удара лопастью. Но мне кажется, что безопасней не уносить к ХР, а наоборот расположить ближе к хвостовой серве, при контроле магнитного влияния последней. Меньше вероятность, что повредит или намотает провод GPS на ротор, при сильном краше.

vilusik
Moroz:

Добрый вечер! Народ что делать ? после краша сломал корпус ЖПС и с корпусом отвалился какой-то чип. кто может сказать, что за чип? И можно ли его где нибудь впаять?

Простите за бестактный вопрос,а по какой причине произошёл краш? Я думал ,что все эти электронные автопилоты предназначены, как раз для спасения модели. Поясните, а то после таких фотографий сердце кровью обливается и пропадает желание иметь автопилот на своём вертолёте.

robis
Moroz:

Я попробую, у меня есть М

Отпишитесь, интересно.

Moroz
vilusik:

Простите за бестактный вопрос,а по какой причине произошёл краш? Я думал ,что все эти электронные автопилоты предназначены, как раз для спасения модели. Поясните, а то после таких фотографий сердце кровью обливается и пропадает желание иметь автопилот на своём вертолёте.

Не пугайтесь! Моя вина была. 1)Просто зимой на вертолетах не летаю, подразучился😵 2)Летал на гексе, гекса-зло для вертолетчика 😦 3)Заигрался в 3D.
Наза Н в блине летает, висит, держит высоту, снижается, держит курс лучше чем М!!!

robis:

Отпишитесь, интересно

Отремонтирую вертолет и буду пробовать.
Непременно напишу.

robis
vilusik:

Я думал ,что все эти электронные автопилоты предназначены, как раз для спасения модели.

Именно так. Если в двух словах, то, чтобы он действительно спасал, его необходимо хорошо собрать и правильно настроить и не только сам автопилот, но и все компоненты вертолета, в воздухе все имеет значение. Еще, большое значение имеет качество комплектующих. Одним словом как соберете, настроите - так и полетит. Но даже если все сделали и настроили правильно, то элемент случайности будет присутствовать всегда, как говорится - случайности случаются 😃
Вертолеты FPV - это сложно, опасно, довольно хрупко, много оборудования и дилетантам здесь не место и это при условии, что у вас уже есть хороший опыт пилотирования.

vilusik
Moroz:

)Заигрался в 3D. Наза Н в блине летает, висит, держит высоту, снижается, держит курс лучше чем М!!!

То есть вы разбили вертолёт, когда 3D летали,при этом, как я понимаю автопилот был выключен. Другими словами вы потерпели краш в ручном режиме управления и Наза Н тут абсолютно ни виновата?

Moroz
vilusik:

То есть вы разбили вертолёт, когда 3D летали,при этом, как я понимаю автопилот был выключен. Другими словами вы потерпели краш в ручном режиме управления и Наза Н тут абсолютно ни виновата?

Так точно!

swat0russia
Vladp1:

А Naza-M в Naza-H перешивается, или это слухи?

Нет, не пошивается - это слухи. Ассистант ее не увидит
Внутренние мозги НАЗЫ М заточены на коптер
И ЖПС от коптера не подходит к вертолетной назе

vilusik

А как дело обстоит с вибрацией. Наза Н вибрации боится?

robis
swat0russia:

Нет, не пошивается - это слухи. Ассистант ее не увидит

Может и можно, если не через ассистент, только я в этом тоже не вижу никакого смысла.

vilusik:

Наза Н вибрации боится?

Меньше других контроллеров, т.к. пока только в ней есть внутреннее демпфирование.

swat0russia
vilusik:

Наза Н вибрации боится?

В ИМУ есть своя виброразвязка, но кроме того назу рекомендуют крепить ближе к ОР (в месте наименьшего возникновения вибрации)
Ну и боритесь с ней)) (Прямые валы, подшипники без зазоров, отбалансированные лопасти, правильная развесовка, отсутствие “бабочки” и т д)
По крайней мере на тестовых полетах я ничего подобного в поведении вертолета не увидел за исключением небольшого дрейфа хвостом вперед в режиме АТТ ЖПС

alex_nikiforov
swat0russia:

И ЖПС от коптера не подходит к вертолетной назе

Странно, на rcgroups.com и в нашей ветке писали обратное.

vilusik:

Ясно. Это оно?
flying-hobby.com/…/dji-nazah-gps-combo-helicopter-…

Чем Наза Н отличается от этого автопилота, кроме цены разумеется?

flying-hobby.com/…/wookong-wkh-gps-autopilot-helic…

кто знает разъясните.

Отличается автоматическим взлетом и посадкой и встроенным гувернером. Наза позиционируется для электричек, вуконг универсален для электро и двс.
Составом Наза Контроллер+Лед+ЖПС, Вуконг Контроллер+ИМУ+Лед+ЖПС, получается на один блок больше.