Система стабилизации DJI для вертолетов классической схемы и не только!
Потом в поле Pitch Trim выставляю угол 0 градусов на лопастях с помощью Цифрового угломера. Но получается какая-то ерунда. Когда лопасть на которой измеряется угол “смотрит на хвост” устанавливаю угол 0 градусов. Потом поворачиваю по часовой стрелке лопасть и получаю следующие углы 0,4 далше поворачиваю 0,8 дальше поворачиваю 0,3, ну и опять 0. Почему так? Как настроить во всех положениях 0?
это нормально. Просто вертолет стоит не абсолютно горизонтально. Можно конечно подкладывать палочки под лыжи чтобы добиться постоянства угла, но я поступаю проще:
- на расправленных лопастях, выбираем одну лопасть, вешаем угломер, записываем показания, запоминаем положение лопасти.
- поворачиваем ротор так, чтобы вторая лопасть оказалась ровно в том положении, в котором меряли угол на первой. Вешаем угломер и тягой от тарелки к лопасти выставляем точно такой-же угол, как был на первой лопасти. Все - бабочку убрали, сейчас обе лопасти идут по одинаковой траэктории, можете угломером проверить если нужно.
- Теперь нулевой угол. Выставляем на аппе шаг 0 и складываем лопасти. Их концы должны быть на одном уровне. Если это не так, добиваемся этого поворачивая линки обеих лопастей на одинаковый угол в одну и ту же сторону (либо оба линка крутим по часовой, либо оба против). Затем можно повторить пункты 1-2 чтобы убедиться что точно повернули на одинаковый угол.
Бабочку можно будет проверить в полете, но у меня после такой настройки она ни разу не проявлялась. - Если нужно настроить максимальные углы: раскладываем лопасти, на любую вешаем угломер. При нуле шага на аппе, либо поворачиваем ротор пока не найдем положение в котором угломер показывает 0, либо в произвольном положении жмем Zero на угломере и принимаем текущий угол за 0. Двигаем стик шага в крайние положения, смотрим углы, корректируем при необходимости либо настройками FBL, либо лимитами в аппе.
Подскажите, gps от naza m подходит для вертолетной назы?
Говорят, что подходят. Сам не пробовал.
Доброго времени суток! В общем пробовал я подружить алайн АПС с бензином, не дружится, а вот по роликам на ютуб видно что джи дружит и очень даже. Так вот все же может кто пробовал жпс от других версий, например можно купить наза-м лайт за 200 рублей вместе с жпс и отдельно наза-н, в итоге за те же деньги можем получить два контроллера, но главное чтобы гпс от наза лайт подходил для наза-н. Если кто то читал где то про такие манипуляции или пробовал просьба отписать. Спасибо!
Пытался сегодня подключить назу к mini titan e325 v2, пульт futaba 10C. Получается что взлетать в мануал надо а потом переходить в атти режим? В атти движок не запускается…или так и есть?
Что то боюсь пробовать…в руках без лопастей в атти вроде все отрабатывает когда наклоняю…наза без гпс.
Да сперва мануал,наза запоминает обороты и потом в небо…
Можно на земле переключится в айдл1,потом в АТТ,но взлёта у NAZA-H нет официально полуавтоматического.
Если у Вас рег с гувером,можно канал газа в назу не подключать.
Пытался сегодня подключить назу к mini titan e325 v2, пульт futaba 10C. Получается что взлетать в мануал надо а потом переходить в атти режим? В атти движок не запускается…или так и есть?
Взлет и посадка в ручном, в атти движок не запустить, если совершили посадку в атти то движок не вырубить даже холдом
У меня холдом вырубает даже в АТТ…
Кто-как настраивает.
Подскажите, gps от naza m подходит для вертолетной назы?
Для Naza-H GPS подходит только родной, по крайней мере, от “М” не подходит к “Н”. Эта информация от ребят, имеющих два девайса, думаю это касается и версии “Lite”. “М” и “Н” аппаратно идентичные девайсы, отличия только в прошивках. Это несовместимость сделана намеренно в рамках ценовой политики компании DJI. По их мнению вертолетные версии должны иметь цену значительно выше коптерной, и то, что они одинаковые аппаратно - для них это совсем не важно! 😊
если совершили посадку в атти то движок не вырубить даже холдом
У меня тоже холдом выключает двигатель и надо настраивать именно так, иначе зачем такой холд?
У меня тоже холдом выключает двигатель и надо настраивать именно так, иначе зачем такой холд?
Олег подскажите как настроить. Аппаратура Спектрум 7S
Олег подскажите как настроить. Аппаратура Спектрум 7S
И как настроить на futaba 10c холд?
При взлете колбасит хвост…если ремень и зубья целы что нужно подстроить?Не могу разобраться как чувствительность гиры хвоста настраивать (
как чувствительность гиры хвоста настраивать
Может поможет- rcopen.com/forum/f65/topic317394
У меня Futaba T8FGS, настроил чуйку на крутилку и тройной переключатель.
Привет.Все хвалят NAZA H,ноя разочеровался с первого взлета.Может я не правильно настрайвал,а можетбыть привычка от WOOKONG H.Некоторые просили отклик про WOOKONG H,так скажу,что отчен хороший автопилот.За год эксплоатаций падал один раз .Причиной был лопнувши подшипник сцепление и появивший большое вибрация…WOOKONG H сошол с ума ,но после ремонта 600 нитровертолета работала отлично.Правда я его продал,чего желею.Но теперь про NAZA H.Мне непонятно настройка collective mix pitch .Я ставил ±12 градусов,а в передачике норм.-4,+5,+12 и что я вижу атти режиме?Угол лопастеи изменяется от -2 до +7 плавно.Ок.Зделал первою попытку , сломал сразу ноги вертолета.(моя глупост—надобылобы итдий на поле а не в водваре испытать)Так поднял я верт. в мануале до метра от земли перещелкнул на атти и он рванулся в высоту.Я конечно стик газа вниз и он слишком бысто приземлился.Так мне непонятно движение угла лопастеи.В мануале поднимаю газ до половины,верт поднялся,переключаюсь на АТТИ.обороты останутся констатными а угол лопастеи начинается выращиватся до своего предела–потому и рванулся в высоту.Только если чут-чут двигать рычаг газа назат -остановятся.По моему должно тарелта двигатся пропортсионально стиком газа а не лазить по валу автоматически в верх или вниз.Правда WOOKONG H было автовзлет и посадка.Но там двигался всё пропортсионально с стиком газа.Угол гопастеи было поставлено до+5 в атти режиме.В каком режиме надо делать настойки нуля и пич—в мануальном или атти?Как задеиствовать автотриммирование в передачике футуба T8J?Можетбыть в наза х тоже ставить пич до +5 градусов для атти?
Угол лопастеи изменяется от -2 до +7 плавно.
Это происходит потому, что в ATTI управление по коллективному шагу не пропорциональное. В этом режиме стиком задается только команда автопилоту на достижение некоторой высоты, а так как фактического изменение этой высоты (по данным бародатчика) не происходит, то автопилот и не стремится выставлять большие углы. Ну и соответственно смотреть углы в режиме ATTI особого смысла нет, все настройки надо делать только в режеме Manual.
Может со временем DJI что-либо изменят в алгоритмах в сторону Wookong-H, они вроде обещали дописать авто-взлет-посадку.
p.s. Если я правильно понимаю, Wookong-H не умеет держать барометрическую высоту?
Заказал коробочку, буду дружить с бензинкой 😃 для фпв.
Ну и ждем авто возврат.
По поводу режимов атти и атти гпс, при переключении в эти режимы Вы управляете уже не шагом, а задаете скорость снижения или подьема, поэтому углы и не те.
Понимаю.Но яподнял вертолет мануал режйме до 3м ,пытаясь его удержать ровно,переключаю на атти режим и он рванётся как пуля в облака.Естественно переключился на мануал и снизил его.Выходит,что у вертолета в момент переключения (хотя газ держал на месте-пытался держать верт на месте) с ман. на атти ,изменилось и угол лопастей -хоть чут чут,но и с того рывок.Уже начинаю боятся наза х .Верт то новиньки Раптор Е550С.Или допустил гдето ошипку в настроиках.
переключаю на атти режим и он рванётся как пуля в облака
Что-то явно неправильно работает. Дело в том, что ATTI известен своей “тормознутостью”. Это даже несколько напрягает - все команды он отрабатывает медленно и не спеша. Мне пришлось все крутелки выставить на максимальную скорость, чтобы стало более-менее сносно.
Поэтому, если верт уходит “пулей в небо”, то что то не так. Возможно это вопрос настроек.
Как понять ,в поле трим нужно ставить угол лопастей на 0 градусов,притом должен рычаг газа быть на середине?Но веть я ставил передачике кривую углов -4,+6,+10.Тогда ман. режиме когда газ в середине угол лопастей +6 градусов ,а не ноль.Так что дает трим на ноль градус.Можеть здесь неполадка?
Как понять ,в поле трим нужно ставить угол лопастей на 0 градусов,притом должен рычаг газа быть на середине?
Так это и значит… Когда я говорил, что все настройки делаем в “Manual”, то имелся ввиду такой режим “Naza-H”, а не переключатель “Normal” на передатчике. Зависимость по углам должна быть линейной! (±12гр.), ноль по центру. Для верности включите “Hold”. Настройки делайте внимательно по мануалу, тогда ошибок быть не должно.
Но не получается.Зделал все как советовали.Проблема остался.На столе при отключенном двигателе все вредебы ок.Ставил ман.режиме скажем +5 угол лопастей ,переключив на атти угол тотже а на практике ,взлетав,переключил–рывок вверх (стик газа полностю отпустил),ели спас верт.Видимо бракованный изделие,придется поманять.