Система стабилизации DJI для вертолетов классической схемы и не только!
Тягами.Верт поднял и смори(лучше лопасть отметить наклеечкой) .
Одну только крутить надобно.
± 1 гр. от 50% стиков Вам не надо.
Тягами.Верт поднял и смори(лучше лопасть отметить наклеечкой) .
Одну только крутить надобно.
± 1 гр. от 50% стиков Вам не надо.
Извините, но честно говоря ничего не понял. Верт поднять за что? Куда смотреть? То, что лопасть только одну крутить надо понял. А что значит += 1 гр. от 50% стиков Вам не надо?
Ну и собственно как тягами убрать бабочку, если угол в каждой стороне разный? или ± 1 градус - не существенно?
Вы извините за такое количество вопросов, первый ФБЛ, нужно толком во всем разобраться.
Для того,чтоб увидеть бабочку надо верт приподнять(запустить-взлететь) на уровень глаз-должна быть нагрузка на механнику и бабочка будет видна.Отмечаете 1 лопасть и крутите тягу на 1 оборот.Взлетаете.Бабочка больше-значит крутите не в ту торону,2 оборота в другую.И т.д.При этом 0 гр. может уйти от 50 % от положения стика газа.
В принципе при нормально настроенной механнике больше 3-х оборотов тяги не должно понадобится.
Потом в поле Pitch Trim выставляю угол 0 градусов на лопастях с помощью Цифрового угломера. Но получается какая-то ерунда. Когда лопасть на которой измеряется угол “смотрит на хвост” устанавливаю угол 0 градусов. Потом поворачиваю по часовой стрелке лопасть и получаю следующие углы 0,4 далше поворачиваю 0,8 дальше поворачиваю 0,3, ну и опять 0. Почему так? Как настроить во всех положениях 0?
это нормально. Просто вертолет стоит не абсолютно горизонтально. Можно конечно подкладывать палочки под лыжи чтобы добиться постоянства угла, но я поступаю проще:
- на расправленных лопастях, выбираем одну лопасть, вешаем угломер, записываем показания, запоминаем положение лопасти.
- поворачиваем ротор так, чтобы вторая лопасть оказалась ровно в том положении, в котором меряли угол на первой. Вешаем угломер и тягой от тарелки к лопасти выставляем точно такой-же угол, как был на первой лопасти. Все - бабочку убрали, сейчас обе лопасти идут по одинаковой траэктории, можете угломером проверить если нужно.
- Теперь нулевой угол. Выставляем на аппе шаг 0 и складываем лопасти. Их концы должны быть на одном уровне. Если это не так, добиваемся этого поворачивая линки обеих лопастей на одинаковый угол в одну и ту же сторону (либо оба линка крутим по часовой, либо оба против). Затем можно повторить пункты 1-2 чтобы убедиться что точно повернули на одинаковый угол.
Бабочку можно будет проверить в полете, но у меня после такой настройки она ни разу не проявлялась. - Если нужно настроить максимальные углы: раскладываем лопасти, на любую вешаем угломер. При нуле шага на аппе, либо поворачиваем ротор пока не найдем положение в котором угломер показывает 0, либо в произвольном положении жмем Zero на угломере и принимаем текущий угол за 0. Двигаем стик шага в крайние положения, смотрим углы, корректируем при необходимости либо настройками FBL, либо лимитами в аппе.
Подскажите, gps от naza m подходит для вертолетной назы?
Говорят, что подходят. Сам не пробовал.
Доброго времени суток! В общем пробовал я подружить алайн АПС с бензином, не дружится, а вот по роликам на ютуб видно что джи дружит и очень даже. Так вот все же может кто пробовал жпс от других версий, например можно купить наза-м лайт за 200 рублей вместе с жпс и отдельно наза-н, в итоге за те же деньги можем получить два контроллера, но главное чтобы гпс от наза лайт подходил для наза-н. Если кто то читал где то про такие манипуляции или пробовал просьба отписать. Спасибо!
Пытался сегодня подключить назу к mini titan e325 v2, пульт futaba 10C. Получается что взлетать в мануал надо а потом переходить в атти режим? В атти движок не запускается…или так и есть?
Что то боюсь пробовать…в руках без лопастей в атти вроде все отрабатывает когда наклоняю…наза без гпс.
Да сперва мануал,наза запоминает обороты и потом в небо…
Можно на земле переключится в айдл1,потом в АТТ,но взлёта у NAZA-H нет официально полуавтоматического.
Если у Вас рег с гувером,можно канал газа в назу не подключать.
Пытался сегодня подключить назу к mini titan e325 v2, пульт futaba 10C. Получается что взлетать в мануал надо а потом переходить в атти режим? В атти движок не запускается…или так и есть?
Взлет и посадка в ручном, в атти движок не запустить, если совершили посадку в атти то движок не вырубить даже холдом
У меня холдом вырубает даже в АТТ…
Кто-как настраивает.
Подскажите, gps от naza m подходит для вертолетной назы?
Для Naza-H GPS подходит только родной, по крайней мере, от “М” не подходит к “Н”. Эта информация от ребят, имеющих два девайса, думаю это касается и версии “Lite”. “М” и “Н” аппаратно идентичные девайсы, отличия только в прошивках. Это несовместимость сделана намеренно в рамках ценовой политики компании DJI. По их мнению вертолетные версии должны иметь цену значительно выше коптерной, и то, что они одинаковые аппаратно - для них это совсем не важно! 😊
если совершили посадку в атти то движок не вырубить даже холдом
У меня тоже холдом выключает двигатель и надо настраивать именно так, иначе зачем такой холд?
У меня тоже холдом выключает двигатель и надо настраивать именно так, иначе зачем такой холд?
Олег подскажите как настроить. Аппаратура Спектрум 7S
Олег подскажите как настроить. Аппаратура Спектрум 7S
И как настроить на futaba 10c холд?
При взлете колбасит хвост…если ремень и зубья целы что нужно подстроить?Не могу разобраться как чувствительность гиры хвоста настраивать (
как чувствительность гиры хвоста настраивать
Может поможет- rcopen.com/forum/f65/topic317394
У меня Futaba T8FGS, настроил чуйку на крутилку и тройной переключатель.
Привет.Все хвалят NAZA H,ноя разочеровался с первого взлета.Может я не правильно настрайвал,а можетбыть привычка от WOOKONG H.Некоторые просили отклик про WOOKONG H,так скажу,что отчен хороший автопилот.За год эксплоатаций падал один раз .Причиной был лопнувши подшипник сцепление и появивший большое вибрация…WOOKONG H сошол с ума ,но после ремонта 600 нитровертолета работала отлично.Правда я его продал,чего желею.Но теперь про NAZA H.Мне непонятно настройка collective mix pitch .Я ставил ±12 градусов,а в передачике норм.-4,+5,+12 и что я вижу атти режиме?Угол лопастеи изменяется от -2 до +7 плавно.Ок.Зделал первою попытку , сломал сразу ноги вертолета.(моя глупост—надобылобы итдий на поле а не в водваре испытать)Так поднял я верт. в мануале до метра от земли перещелкнул на атти и он рванулся в высоту.Я конечно стик газа вниз и он слишком бысто приземлился.Так мне непонятно движение угла лопастеи.В мануале поднимаю газ до половины,верт поднялся,переключаюсь на АТТИ.обороты останутся констатными а угол лопастеи начинается выращиватся до своего предела–потому и рванулся в высоту.Только если чут-чут двигать рычаг газа назат -остановятся.По моему должно тарелта двигатся пропортсионально стиком газа а не лазить по валу автоматически в верх или вниз.Правда WOOKONG H было автовзлет и посадка.Но там двигался всё пропортсионально с стиком газа.Угол гопастеи было поставлено до+5 в атти режиме.В каком режиме надо делать настойки нуля и пич—в мануальном или атти?Как задеиствовать автотриммирование в передачике футуба T8J?Можетбыть в наза х тоже ставить пич до +5 градусов для атти?
Угол лопастеи изменяется от -2 до +7 плавно.
Это происходит потому, что в ATTI управление по коллективному шагу не пропорциональное. В этом режиме стиком задается только команда автопилоту на достижение некоторой высоты, а так как фактического изменение этой высоты (по данным бародатчика) не происходит, то автопилот и не стремится выставлять большие углы. Ну и соответственно смотреть углы в режиме ATTI особого смысла нет, все настройки надо делать только в режеме Manual.
Может со временем DJI что-либо изменят в алгоритмах в сторону Wookong-H, они вроде обещали дописать авто-взлет-посадку.
p.s. Если я правильно понимаю, Wookong-H не умеет держать барометрическую высоту?
Заказал коробочку, буду дружить с бензинкой 😃 для фпв.
Ну и ждем авто возврат.
По поводу режимов атти и атти гпс, при переключении в эти режимы Вы управляете уже не шагом, а задаете скорость снижения или подьема, поэтому углы и не те.
Понимаю.Но яподнял вертолет мануал режйме до 3м ,пытаясь его удержать ровно,переключаю на атти режим и он рванётся как пуля в облака.Естественно переключился на мануал и снизил его.Выходит,что у вертолета в момент переключения (хотя газ держал на месте-пытался держать верт на месте) с ман. на атти ,изменилось и угол лопастей -хоть чут чут,но и с того рывок.Уже начинаю боятся наза х .Верт то новиньки Раптор Е550С.Или допустил гдето ошипку в настроиках.
переключаю на атти режим и он рванётся как пуля в облака
Что-то явно неправильно работает. Дело в том, что ATTI известен своей “тормознутостью”. Это даже несколько напрягает - все команды он отрабатывает медленно и не спеша. Мне пришлось все крутелки выставить на максимальную скорость, чтобы стало более-менее сносно.
Поэтому, если верт уходит “пулей в небо”, то что то не так. Возможно это вопрос настроек.