Система стабилизации DJI для вертолетов классической схемы и не только!
Думаю, основная проблема тут будет в ровности взлетного пятака: если он под углом, автопилот начнет ровнять верт и накренит тарелку, приветствуя землю)) думаю, это основная проблема, почему они запрещают взлетать с земли в Atti.
Есть еще один вопрос по failsafe для naza-h. Я правильно понимаю, что при потере сигнала вертолет просто зависает? А что будет, если при этом сядет силовая? Будет ли посадка или верт упадет? Гуглил уже по этой теме, но ничего конкретного не нашел. Кто знает?
Как сказал @robis (Олег Бойко), взлетать можно в режиме Atti.
Да откуда Вы это взяли?
Хотя… действительно, пробовал, но это больше экстрим 😃
Можно и на машине на двух колесах ездить, но это не значит, что это удобно и так смогут все… 😉
С включенным автопилотом взлететь и сесть конечно можно, но необходимо себе отдавать абсолютный отчет, что безопасности это не прибавит ни на грамм.
Эта функция у DJI не поддерживается!
И вот примерно почему:
Naza не способна “понять” в воздухе или на земле находится модель, поэтому попытки контроллера “выровнять” вертолет на земле могут иметь фатальные последствия.
Взлетаю исключительно в ручном режиме, чтобы избежать случайностей, а вот сесть могу и с автопилотом, но не забываю его сразу отключить, после касания.
Я правильно понимаю, что при потере сигнала вертолет просто зависает?
Нет, если по умолчанию, то упадет, как обычный верт. Зависит от того, как настроите failsave на приемнике. Если настроить на висение с включенным двигателем, то зависнет в точке.
А что будет, если при этом сядет силовая? Будет ли посадка или верт упадет?
Естественно упадет.
Откуда я это взял? А вот отсюда (ваш пост от 22.02.2013 18:35) ))))
- в ATTI напоминает соосник и как кто-то уже писал в теме, есть странное ощущение, что кто-то за тебя управляет. Но это только поначалу, если осмыслить назначение - видеосъемка, то все становится вполне понятным. Просто абсолютно все управление становится “тормознутым” и замедленным для плавного движения камеры. Кстати, в этом режиме можно и взлетать и садиться, просто это происходит очень плавно. По всей видимости, высота постоянно контролируется барометром. Это объясняет почему “в руках”, при управлении каналом газа, тарелка никак не меняла своего положения. Все сделано для плавного движения камеры.
В общем, с Atti. все понятно: взлетать нужно в ручном режиме, при посадке - переключаться в ручной сразу после касания!
У меня остался вопрос по поводу Failsafe: как поведет себя вертолет при недостаточном питании силовой, кто-нибудь знает?)) Например, если что-то случилось с пультом, а верт завис на 20 метрах над землей в failsafe)) не могу нигде найти эту информацию.
в этом режиме можно и взлетать и садиться
Да, действительно. Это сообщение писал на волне общей положительной “эйфории” от работы системы. Так делать можно, но не нужно 😃
как поведет себя вертолет при недостаточном питании силовой, кто-нибудь знает?
Да все просто… упадет ровно и на шасси, строго вертикально над точкой зависания 😃
Будет “держать” горизонт до последней возможности или последней капли энергии в батареях. Авторировать автопилот тоже не умеет 😠😁
Понятно, спасибо)) в общем, вертолетная Наза в плане полуавтоматического взлета, посадки и failsafe сыровата пока. Надо просто учитывать это при полете!
Я пробовал взлетать в жпс-при положительных углах лопастей(шаг больше половины примерно до 75%)верт не взлетал и приходилось его ловить.Дальнейшие попытки прекратил ибо страшно на 600 ке.Иногда сажусь в жпс- при касании дергая холд,тоже не безопасный пока вариант.Так что лучше пока по старинке.
Андрей, а если при касании вы дергаете холд, получается, throttle у вас в обход Назы идет?
у меня нет, но можно подключать и в обход назы. я перед посадкой включаю мануал и всегда сажаю классически без холда.
На 550-ке я еще не летал (только 450 и 500), но мой более опытный товарищ уверяет, что она гораздо “летучее” 500-ки, поэтому лучше всего сажать на холде, чтобы не завалить верт на неровной поверхности с большими оборотами. Я в этом убедился, когда начал летать на 500 и почувствовал эффект экрана у земли, когда верт даже на холде немного вспухает, хотя думаю, тут больше дело опыта и привычки. А что касается газа в обход Назы, мне кажется, в этом есть смысл, только если на верте настроен гувернер: иначе что аппаратура полку газа держит, что Наза ее заморозит - без разницы, смысла заморачиваться нет.
А что касается газа в обход Назы
Шаги при таком включении не работают!
В Atti
В Atti GPS взлетает . В мануале запускаю движок , выхожу на “полку оборотов -65%- у кого как 70% и т.д.” чуть-чуть приподнимаю верт и переключаюсь в ATTI GPS .Летит однако.
Мирослав, собственно, я так и планирую взлететь! На этих выходных, если все будет нормально с погодой и делами, попробую первый запуск.
Антон с настройкой “Failsafe” разобрались? если получится снимите видео взлёт посадка…
Андрей, нет, пока не разбирался: вся аппаратура и верт на даче, я доеду туда только завтра. Первый полет обязательно постараюсь снять вместе с комментариями! Самому потом даже интересно посмотреть на поведение в спокойной обстановке.
Насчет failsafe: я так до конца и не понял, в чем разница между этим режимом и Atti./GPS, например. То есть, если Наза просто держит верт в горизонте, как и в перечисленных режимах, почему они сделали отдельный режим failsafe? И пишут, к тому же, что это “smart failsafe” - что означает тогда “умный”?. Очередная лажа, как и “автопилот в ручном режиме”, упомянутый в мануале (я прикладывал скрин)?
У меня еще есть проблема с левеллером для 600-ки (там 10 мм диаметр, кажется): нигде не могу его найти ни в магазинах, ни с рук. Народ, если кто может в Москве поделиться, продайте, пож-та, а то как-то очень геморно вручную нули выставлять))
Был уже вопрос по поведению тарелки АП при переключении в режим ATI.При переключении из ручного в режим ATI (на земле) тарелка АП немного приподнимается и довольно сильно валится на бок.Если я правильно понял,то это так и должно быть?
И еще вопрос:failsafe настроил,кроме канала газа,понимаю что при потере сигнала верт упадет.В общем настройки failsafe как то влияют на общее поведение модели при нормальном хорошем сигнале ? Никогда просто не было проблем с потерей сигнала. Почему так настоятельно рекомендуют настраивать failsafe ?
По тарелке перекоса всё правильно, такое поведение на земле нормально. failsafe настраивать нужно это Ваша безопасность, если конечно он правильно настроен! Я проверяю без лопастей выключаю пульт в двух режимах ATTI и GPS ATTI мотор крутит как и крутил а сервы замирают но если верт взять в руки и наклонить то тарелка выравнивается по горизонту, т.е система работает, Внимание в режиме мануал failsafe работать в удержание не будет!!! Ну и по поводу настраивать или так летать, дело конечно каждого просто знайте что система до настройки failsafe до конца не настроена!!! И как это будет отражаться на её работе неизвестно!
кто нибудь подключал газ в обход назы? если да то какие плюсы???
кто нибудь подключал газ в обход назы? если да то какие плюсы???
пост на предыдущей странице
Шаги при таком включении не работают!
Сергей всё там работает, просто нужно правильно подключить и правильно выбрать диапазон шагов при взлёте в режиме ATTI на “фрике” много людей так летают, просто хотел узнать среди нашей публики есть кто или нет. На вых. попробую.
похоже нет а в чем заключается правильность подключения