Система стабилизации DJI для вертолетов классической схемы и не только!

8 days later
z0rde

Всем привет! Присоединился к вертолетным назаводам)) Помогите пожалуйста настроить фэйлсэйв (FS) на футабе 10cg. Режимы Manual, Atti., GPS настроил в асистанте, а FS не могу осилить((. Попробовал через микширование на тумблер “H”, FS в асистанте вроде стал включаться, но как то неадекватно: При включеном режиме manual, FS не включается, при остальных работает. И аппу когда выключаешь - в режим FS не переключается в асистанте.

vadson

в асистанте хз что он там показывает, но то что в мануале не вкл стабилизация, так это логично. Представьте себе выполнение воронки в инверте, и тут по какой то случайности у Вас пропадает сигнал и сработал бы ф/с , пока бы вертолет перевернулся из инверта, убегали бы с поля всей бандой 😃. Я уже пробовал вертолет выводить из инверта с помощью назы, выглядело очень стремно., мои первые попытки были гораздо предсказуемее. Если в режимах стабилизации вкл, значит все пучком. 😃

z0rde
Олег777:

7,4 потребление naza h 2s или 3s разницы нет .

сама naza h потребляет 5 макс 7,4 для серв и посадки

Так и не понял, наза будет работать от 2S липольки? Хочу разделить борт и силовое питалово.

ashdesigner

Александр, LiPo 2S даст вам на входе Naza-H 7.4 вольта. Ваш приемник и сервы будут, соответственно, питаться от этого же источника - через MC Naza-H. Поэтому этот вариант подойдет вам, если у вас высоковольтные сервы. Если нет, то нужно понизить напряжение батареи или поставить отдельный BEC для электроники.

Да, и на всякий случай дополню, т.к. сам недавно задавался этим же вопросом: если ваш вертолет летает на не более, чем 6 банках, то смысла заморачиваться с разделением питания борта никакого нет. Получите только больше возни. Была долгая дискуссия на форуме, после чего лично я решил запитывать Naza-H на своем Align 550E DFC через “родной” назовский PMU (BEC) от той же силовой батареи. И никаких проблем не испытываю.

p.s. Исключение по отделению бортового питания от силовой батареи может составить, пожалуй, только сборка верта под FPV.

orfey

Для облегчения настройки Naza-H новичкам и людям, которые не особо дружат с английским (такие как я 😒), решил попробовать перевести подсказки в Ассистенте. Особо не пинайте, т.к. переводил “со словорем”.
Может гуру данного форума посмотрят, что-то подкорректируют?
Для установки необходимо скопировать содержимое архива в папку c:\Program Files\DJI Product\DJI NAZAH Assistant_1.20\doc\ и переключится на русский в Ассистенте.

P/S/. Как перевести название на картинках и кнопках?

ru_RU.rar

9 days later
IgorNN

Прочитал ветку про Назу и не понял есть автовозврат или нет? Видел как летает квадрик с Назой и автовозврат работает,прилетает обратно с точностью до метра и высоту держит стабильно .Хочу на копию на вертушку поставить и для съёмок камерой но нужен автовозврат

ashdesigner

Автовозврата у вертолетной Назы (Naza-H) нет.

11 days later
orfey

Добрый день. Мой перевод скачали уже 29 человек. Неужели все так хорошо в переводе, что никто ничего не пишет исправить?

vilusik
ashdesigner:

Автовозврата у вертолетной Назы (Naza-H) нет.

Плохо, что у назы вертолётной нет авто возврата. Если верт улетит то потом и не найти его будет.

AndreiSpb
vilusik:

Плохо, что у назы вертолётной нет авто возврата. Если верт улетит то потом и не найти его будет.

для поиска можно поставить gps трекер типа такого www.ebay.com/itm/111362225274

мою назу-H на скорости на ветру раскачивает в atti режимах по крену и тангажу, причем бывает с увеличивающейся амплитудой, так что приходится останавливаться, ибо страшно становится. В ручном режиме все четко. все параметры по умолчанию. Каким параметром можно устранить это явление?

ashdesigner
AndreiSpb:

мою назу-H на скорости на ветру раскачивает в atti режимах по крену и тангажу

Андрей, две недели назад чуть не потерял(!) 550-й вертолет по этой же самой причине в режиме atti.: расколбасило так, что чуть не перевернуло в инверт! В итоге, пока я соображал, в чем дело, за секунды отнесло по инерции метров на 200: хорошо, что есть режим GPS, пришлось подвесить вертолет и идти к нему пешком, чтобы увидеть его ориентацию.

vadson

перерегулирование, понижать коэф-т надо.

alekseii

Доброго времени !
Наверное пустой вопрос, но может у кого есть wookong-h ?
Есть вопросы по его настройке, кто подскажет…

alekseii

Михаил, буду очень признателен если поможете в настройке данного устройства (вертолётного вуконга, он к сожалению не очень распространён).
Вопросы :

  1. (он думаю применим и к назе) относительно какой точки (предпологаю, пересечения линии продолжения хвостовой балки и вала несущего винта) выставлять значения монтажа блока UMI (у меня лайт версия).
  2. при движении стиков газа на пульте в сторону увеличения газа и шага стики в ассистанте перемещаются с права на лево (по идее должны на оборот, с лева на право), но это можно исправить выставив реверс на передатчике, но вопрос, как выставить (если надо) реверс на самой серве ?
    И вопрос, после калибровке стиков они должны “позеленеть” ?
  3. вопрос по вкладке (в ассистанте) tail gyro, не понял на счёт - Rate Mode/Head-Locking Mode (в описании написано, быстро переместить слайдер в один режим, выждать 3 taimes, и тд) ?

Это пока часть вопросов, наверное, конечно, там всё расписано но всё “дую спик инглиш”, мне не совсем (совсем) не понятно.

AndreiSpb
vadson:

перерегулирование, понижать коэф-т надо.

так что никто не скажет, какой таки параметр надо изменить.

alekseii

Настроил (видно не верно) свой вуконг, два раза чуть не “грохнул” свой верт и успокоился (пока всё цело)… В режиме ATTI верт кренит то влево то вправо, то на зад, только успевай подруливать.
До этого был хеликоманд (риджит), работал идеально (и на взлёте и в полёте), но на нём к сожалению нет автопилота …
Есть мультироторный вуконг, работает просто идеально (при правильной настройке), хотя не всегда понятны алгоритмы работы их (DJI) контроллеров. Например, при неверной установке GPS датчика (на 1 см по высоте), на мультироторном вуконге, коптер на взлёте раскачивало градусов на 35 (то влево, то вправо) и это раскачивание не прекращалось при переключение из GPS режима в режим ATTI, хотя по моему в ATTI режиме установка GPS датчика не должна на что то влиять. Вот думаю и на вертолётном вуконге есть некоторые “тонкости” не зная которых нормальных полётов не дождёшься.
Где бы их узнать, эти “тонкости”.
И этот “фиксированный” газ, это же и лишний расход топлива и безопасность (холд в режиме ATTI не работает), как бы это “исправить” ?

vadson

У вуконга инерциальная система. там даже в атти вес измерений гпс тоже присутствует. А указание расположения гпс датчика, нужно для точного высчитывания доплеровского смещения.