Система стабилизации DJI для вертолетов классической схемы и не только!

DemidSPb
Grishik:

Разговаривал на эту тему со старым владельцем моей Назы, так вот он утверждает,что при включении режима файлсейв из режима ATI GPS у него она (Наза-Н) возвращала модель на место взлета.То есть у него на тумблере переключения режимов был убран режим ATI , а вместо него настроен файлсейв (аппаратура по сути продолжает работать).

Давайте не будем обсуждать этот случай, т.к. превратится в испорченный телефон. У назы н нет возврата.

Videoru:

Демид вы хоть раз летали далеко по фпв и высоко, при этом ловили обрыв связи по управлению?

Дальше 2-х км не летал, но делал модель для этого.

Как в моем понимании должна быть налажена техника для дальнего полета на вертолете.
Наза, которая в случае файлсейва просто зависает.
Радиоуправление в моем случае планировалось на рлс експерт, которая имеет несколько уровней мощности (например 1w,3w,7w).
Так вот летаем на 1W мощности, если случается серьезный перебой со связью, повышаем мощность и возвращаем контроль.
Мне как вертолетчику, хочется иметь прямую связь с вертолетом, я не хочу ситуации, когда поочередно дергается контроль между мной и автопилотом. Но, понятное дело без зависания в случае потери связи на вертолете летать фпв сомнительно.
РТЛ? Рано или поздно возникнет ситуация, когда что-то пойдет не так. Будет препятствие или еще что-то или кто-то.
Опять же если функции ртл нет впринципе, значит вообще исключено, что в системе произойдет сбой и она куда то отправит вертушку.
Чем сложнее система и ее программа, тем больше вероятности выхода ее из строя или глюка.
Словил у нас коптер на адру одновременно файлсейв, а вслед за ним гпс файлсейв, после пары минут его скитаний в непосредственной близости от парковки авто моделистов, для него уже доставалась бита =), которой он благополучно испугался и сел. =))))
Еще раз повторю свое имхо: вертолет должен лететь куда либо только под контролем человека!
PS: Я с ностальгией вспоминаю КК контролер для моего пилотажного квадра. Как автомат калашникова.

PSPS: Само собой, если мы разговариваем о полетах в безлюдных степях на далеко и высоко, то там ртл уже на порядок нужнее.
Но это должен быть не первый фпв вертолет.

robis
DemidSPb:

Опять же если функции ртл нет впринципе, значит вообще исключено, что в системе произойдет сбой и она куда то отправит вертушку. Чем сложнее система и ее программа, тем больше вероятности выхода ее из строя или глюка.

Я с Вами согласен, но только в части, чем сложнее система, тем больше вероятность отказа. Как показывает практика, модели FPV вертолетов падают не из-за глюка в программе, а по другим причинам. Вы говорите про арду… На мой взгляд, изначально глючную и не стабильную платформу просто нельзя ставить на вертолет, причина крайнего пессимизма видимо в этом. На верте можно использовать только проверенные и стабильные контроллеры, к которым вероятно и вполне можно отнести обсуждаемый сабж.

DemidSPb:

вертолет должен лететь куда либо только под контролем человека!

Ну да, расскажите это тем, кто уже успел потерять свой замечательный FPV верт со всеми там камерами и прочим дорогим оборудованием! который безвозвратно упал в глухом лесу, просто потому, что села батарейка в камере (как пример), а до “базы” было больше километра и не было видно куда рулить…
Посмотрите ветки про самолеты и квадры - там RTH воспринимается как абсолютная необходимость, и не спроста. Это реальность. Вертолет значительно сложнее и дороже. Так почему мы должны терять дорогую модель? Видимо у Вас просто не было опыта подобных потерь. Технический прогресс не остановить, нравится это или нет, если им руководит здравый смысл.

А вообще без наличия RTH концепция верная. Минимум , что необходимо для безопасных полетов - это зависание вертолета при потере управления, а при наличии LRS эксперта это не проблема и полеты могут быть достаточно надежными.

robis

Добрая половина всех отказов - выход за предел дейсвия RC или помеха и как результат - потеря управления.

heli_vld
robis:

Отпишитесь, как получите. Цена подозрительно очень низкая. Похоже на развод… но, а вдруг нет 😒

Итак, промежуточная отписка.
Китаец отправил сей девайс и дал трекинг номер.

  1. Номер НЕ EMS, это уже кидалово на разницу в стоимости доставки.
  2. До открытия диспута, в случае не получения товара, алиэкспресс дал 26 дней.
  3. Если товар получу до 26го дня, и будет соответствовать заявленному, сей обман прощу.
  4. Если в течении 26 дней не получу товар, открываю диспут и выдергиваю деньги назад.
robis:

Добрая половина всех отказов - выход за предел дейсвия RC или помеха и как результат - потеря управления.

Согласен на все 100%.
Поэтому летать надо с RSSI и не летать возле объектов типа вышек, труб, станций и других “мутных” объектов, так как возле них происходят “чудеса” со 100%м пропаданием сигнала. Для вертолета это почти всегда смерть.

robis
heli_vld:

Поэтому летать надо с RSSI

Да RSSI нужен, очень полезно “видеть” качество линка, но это к сожалению не “палочка-выручалочка” по типу RTH, а только индикатор. RSSI тоже бывают разные и не все умеют объктивно показать то, что нужно. На мой взгляд более полезно, если это был бы индикатор потерянных пакетов.

pilot000779

новый ответ DJI:

Support2 ЕС (DJI)
22 авг. 15:35

Привет,

спасибо за вашу почту.
Насколько нам известно, эта функция не была активирована.
Вертолет придет домой к домашней точке географически, но она не будет земли.

Спасибо

С Наилучшими Пожеланиями,
Техническая Поддержка
DJI GmbH

heli_vld
pilot000779:

новый ответ DJI:

Support2 ЕС (DJI)
22 авг. 15:35

Привет,

спасибо за вашу почту.
Насколько нам известно, эта функция не была активирована.
Вертолет придет домой к домашней точке географически, но она не будет земли.

Спасибо

С Наилучшими Пожеланиями,
Техническая Поддержка
DJI GmbH

Похоже в Германии засели тоже китайцы 😁 . Один оборот речи чего стоит “насколько нам известно”. Спросите их пожалуйста номер версии прошивки, и от какой даты, которая возвращает вертолет в точку взлета без посадки.

robis
heli_vld:

Один оборот речи чего стоит “насколько нам известно”. Спросите их пожалуйста номер версии прошивки, и от какой даты, которая возвращает вертолет в точку взлета без посадки.

А что там спрашивать? судя по тональности ответов, это случайный менеджер, пусть и сидящий в ихних Гамбургах 😁
Случайный, потому , что он действительно не видит или просто не понимает разницу между Naza-H и Naza-M… 😮

vadson

Я настроил приемник на вкл фаилсейфа назы, пробовал выкл пульт в небе когда вертолет находился в режиме стабилизации, верт тупо остановился и завис и не куда не летел. но это было давно и не правда, надо попробовать еще разок 😃.
По поводу ваших мыслей по нужности автовозврата. на моем опыте было такое, что во время полета сдох видеопередатчик, как тогда будем возвращать вертолет?. Для меня это вылезло крашем вертолета с его восгаранием и почти полностью уничтоженной электроникой.

heli_vld
vadson:

Я настроил приемник на вкл фаилсейфа назы, пробовал выкл пульт в небе когда вертолет находился в режиме стабилизации, верт тупо остановился и завис и не куда не летел. но это было давно и не правда, надо попробовать еще разок 😃.
По поводу ваших мыслей по нужности автовозврата. на моем опыте было такое, что во время полета сдох видеопередатчик, как тогда будем возвращать вертолет?. Для меня это вылезло крашем вертолета с его восгаранием и почти полностью уничтоженной электроникой.

Уточняющий вопрос. Вертолет находился в каком режиме: Atti или Atti GPS ?
Если опираться на писанину от Китайцев, то возврат будет совершаться только в режиме Atti GPS, и этот режим должен быть уже включен, до появления файлсейфа. Вообщем лететь вы должны в режиме Atti GPS и ловить файлсейф в этом же режиме.

z0rde

Всем привет, извиняюсь, что вмешиваюсь, помогите разобраться куда копать в настройках. Настроил Назу на 450ке, в мануале летает очень даже хорошо, но как переключаюсь в атти или в гпс - унитазить начинает сильно. Удаленность мозга и компаса указывал всяко разно уже и от центра тяжести до центров девайсов, до краев девайсов, не помогает.
И еще вопрос - компас один раз калибруется? или каждый раз нужно калибровать после настройки в асистенте?

heli_vld
z0rde:

Всем привет, извиняюсь, что вмешиваюсь, помогите разобраться куда копать в настройках. Настроил Назу на 450ке, в мануале летает очень даже хорошо, но как переключаюсь в атти или в гпс - унитазить начинает сильно. Удаленность мозга и компаса указывал всяко разно уже и от центра тяжести до центров девайсов, до краев девайсов, не помогает.
И еще вопрос - компас один раз калибруется? или каждый раз нужно калибровать после настройки в асистенте?

Вообще-то не по теме. Коптерная ветка в другом разделе.
Проблема “унитазинга” давно решена : www.fasprim.ru/forum/index.php?s=&showtopic=2520&v…
Компас калибруется при значительной смене широты и долготы, допустим жили в Москве, переехали в Новосибирск, или Тайланд. Так-же калибруется, если сильно изменили компоновку, например батареи переместили, модуль GPS переставили, силовые провода по другому развели.

z0rde

450ка - прошка TREX имелась ввиду, тема вертолетная же;) так же naza-H имелась ввиду.

heli_vld
z0rde:

450ка - прошка TREX имелась ввиду, тема вертолетная же;) так же naza-H имелась ввиду.

Ну тогда, для начала, фотографии в студию, чтобы можно было рассмотреть вашу компоновку и расположение устройств.

robis
heli_vld:

Уточняющий вопрос. Вертолет находился в каком режиме: Atti или Atti GPS ?
Если опираться на писанину от Китайцев, то возврат будет совершаться только в режиме Atti GPS, и этот режим должен быть уже включен, до появления файлсейфа. Вообщем лететь вы должны в режиме Atti GPS и ловить файлсейф в этом же режиме.

Не тешьте себя надеждами. Совсем без разницы в каком режиме летаете, нет там RTH. Был бы он, я б заметил 😃 В текущей официальной версии нет. Если только сильно подружиться с китайцами и выпросить у них другую (правильную) прошивку, тогда может появится 😉

vadson:

По поводу ваших мыслей по нужности автовозврата. на моем опыте было такое, что во время полета сдох видеопередатчик, как тогда будем возвращать вертолет?

Видимо будем “прикручивать” RTH “иглов” к “назе”, и возвращать по самолетному - пусть себе нарезает круги над базой, сажать можно и визуально 😃

z0rde:

Настроил Назу на 450ке, в мануале летает очень даже хорошо, но как переключаюсь в атти или в гпс - унитазить начинает сильно.

Проверьте внимательно расположение IMU (закладка Mount) и настройки на последней закладке (Feedback). Устанавливал на трех вертолетах, стабильная и хорошая повторяемость, летает хорошо и практически одинаково.

vadson
z0rde:

Всем привет, извиняюсь, что вмешиваюсь, помогите разобраться куда копать в настройках.

калибровка компаса нужна. либо у вас наводки на компас, попробуйте перепроложить провода идущие рядом или сам датчик.

z0rde

Фото конечно не айс, расстояния взяты от ц.т. до краев девайсов. В асистанте, естественно со знаком минус введены. Каждый раз при изменении настроек компас калибровался. вся механика в норме, бабочки нет, вал новый, голова новая, лопасти сбалансированы. Сегодня попробую поменять расположение IMU и компаса…

btr1209

стяжка там явно лишняя все вибрации 100% идут в девайс нельзя так делать

z0rde

Вот про нее то я как-то и не подумал, нахвалили внутреннюю виброразвязку))
Каюсь, не помню, где-то увидел такой способ крепления, не помню точно, сегодня попробую снять ее, отпишусь по результатам.

Dron_Broks
heli_vld:

Китаец отправил сей девайс и дал трекинг номер. 1) Номер НЕ EMS, это уже кидалово на разницу в стоимости доставки.

Добрый день!
А трек у Вас пробивается, движение видно?

heli_vld
Dron_Broks:

Добрый день!
А трек у Вас пробивается, движение видно?

Нет ( не пробивается. Похоже этот урод занимается кидаловом.
Жду еще 15 дней и открываю диспут, с отрицательным отзывом.
Деньги целы, даже не переживаю… просто время жалко.

z0rde:

Вот про нее то я как-то и не подумал, нахвалили внутреннюю виброразвязку))
Каюсь, не помню, где-то увидел такой способ крепления, не помню точно, сегодня попробую снять ее, отпишусь по результатам.

Да, со стяжкой вы перестарались 😃

ashdesigner
btr1209:

стяжка там явно лишняя все вибрации 100% идут в девайс нельзя так делать

У меня сделано точно так же на 550E DFC (и размещение, и стяжка) - все работает прекрасно. Проверено полетах на 50.

z0rde

Вчера снял стяжку, сбросил на заводские установки назу, ввел новую модель на аппе, все перенастроил - результат тотже - в мануале все идеально, как переключаю в atti - сразу унитаз, в gps - еще сиьнее унитазить начинает (. Сегодня попробую поменять направление IMU, посмотрю что выйдет в результате.

pilot000779

Не меняйте направление, Вы когда в меню программы тарелку в горизонт настраивали горизонт тарелки выставляли тягами? если тягами а в программе все микшеры 3- х серв тарелки не тронуты т. е в “0”-х то будет унитаз, у меня так было! Как только выставил горизонт микшерами в программе всё стало работать идеально! Да и стяжка не причём у меня стянуто было и стяжкой а сейчас лентой репейником и очень сильно, всё гуд.

daniilspb

По какой причине может тянуть в левую сторону в режиме АТТI, приходиться довольно прилично корректировать пультом, в мануале и в GPS висит на месте. Механику регулировал уже два раза - все норм. Может есть какая-нибудь дополнительная калибровка (использую Wookong-H).