Система стабилизации DJI для вертолетов классической схемы и не только!

vik500

ТИПОВОЙ СОСТАВ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

Название или цель проекта. Должно вкратце отражать суть задания: что должна делать разрабатываемая программа или устройство на её основе.
Предмет разработки. Опишите, что конкретно Вы хотите получить от нас в качестве результата: только ПО для микроконтроллеров, либо ПО и схему устройства на бумаге, либо готовое устройство, и так далее. Для готовых устройств укажите количество экземпляров, изготавливаемых при заказе разработки.
Чётко укажите границы разрабатываемой части системы: какие конкретно части системы разрабатываем мы, а какие уже существуют или будут созданы Вами (разработаны, приобретены и т. д.) самостоятельно. Один из хороших способов сделать это – нарисовать функциональную схему всей системы (в виде «квадратиков» и связей между ними) и обвести пунктиром те её части, которые должны разработать мы.
Тип микроконтроллера, язык программирования. Укажите тип микроконтроллера, который должен будет использоваться (если он известен), либо укажите, что выбор микроконтроллера оставлен на наше усмотрение. Также укажите язык программирования, который должен использоваться (если для Вас он имеет значение), либо укажите, что выбор языка программирования оставлен на наше усмотрение.
Если эти вещи не имеют для Вас принципиального значения, мы рекомендуем оставлять их на наш выбор. При этом Вы можете указать свои требования или пожелания к выбираемым микроконтроллерам (тип корпуса, напряжение, температурные характеристики, цена, и т. п.).
Технологии изготовления (для устройств). У Вас уже выбраны требуемые типы корпусов и внешних разъёмов разрабатываемого нами устройства, или они остаются на наше усмотрение (либо не нужны совсем)? Требуется ли создать дизайн внешнего вида устройства, или он не имеет значения?
Нужно ли делать разводку печатных плат, или устройство можно собрать на макетной плате? Какие технологии должны использоваться – обычная пайка или поверхностный монтаж? Если Вам трудно определиться с этим, укажите, какое количество таких устройств планируется производить в будущем и где Вы будете их делать (сами или у нас), и мы поможем Вам выбрать оптимальные технологии изготовления.

Детали реализации программы или устройства. Чётко поясните следующую информацию:
· Какие сигналы от каких устройств и в каком виде получает микроконтроллер или устройство (АЦП, датчики, другие контроллеры и т. п.).
· Какие сигналы формирует микроконтроллер или устройство (управляет какими-то другими устройствами и т. п.).
· Связывается ли микроконтроллер (устройство) с ЭВМ. Если да, то каким образом (по какому протоколу) и какая программа будет с ним взаимодействовать.
· Алгоритм работы программы или устройства (что конкретно в какой момент она должна делать и т. п.). Например, можно составить и приложить блок-схему, либо описать алгоритм словесно.
· Характеристики питания микроконтроллера или устройства (напряжение питания контроллера, предельный потребляемый ток, нужен ли энергосберегающий режим, и т. п.).
Укажите все известные Вам подробности – конкретные типы и модели устройств и элементов схемы, протоколы связи, и другую известную Вам техническую информацию о проекте. Если у Вас есть функциональная или электрическая схема устройства, желательно приложить её, т. к. это поможет нам понять задачи, решаемые микроконтроллером, и алгоритмы его работы. Вы также можете указать, какие технические вопросы Вы оставляете на наше усмотрение. Если проект подразумевает, что мы должны разработать также программу для ЭВМ, необходимо описать требования к ней.
Прошивка и отладка. Как будет происходить прошивка микроконтроллеров: сможете ли Вы прошить микроконтроллеры самостоятельно, или это должны делать мы (в последнем случае, вышлете ли Вы нам чистые микроконтроллеры или мы должны приобрести их сами).
Те же вопросы возникают в отношении тестирования и отладки ПО или работы устройства: будем ли мы производить их сами, либо эту работу будете выполнять Вы. Учтите, что отладка, как правило, многоэтапна и требует определённых технических навыков. В подавляющем большинстве случаев отладка производится на стороне разработчика. Однако в некоторых случаях какие-то части конечной системы (управляемое оборудование, датчики, источники специфических сигналов и т. п.) могут у нас отсутствовать. Как в таком случае можно будет проверить и отладить работу изготавливаемого ПО или оборудования? Можете ли Вы предоставить нам такие средства на время выполнения работ? Может ли мы сами сымитировать их работу? Или конечная отладка возможна только у Вас?
Другая информация. Опишите любые другие Ваши пожелания, касающиеся проекта (например, что важнее – повысить надёжность или быстродействие устройства, снизить цену, повысить скорость выполнения заказа и т. п.).
Полнота описания. Опишите задачу настолько полно и точно, насколько можете. При необходимости наш специалист свяжется с Вами и уточнит детали, не отражённые в ТЗ.

btr1209

тут столько написано что проще сказать “вертолетная наза с возвратом домой”

а если серьезно неужели сами еще не составили полный список что необходимо впихнуть в этот контролер ваш пост предыдущий я подкорректировал со своей колокольни но вместо этого вы на ваяли этот гос заказ так может все же продолжим изменять ваш список пока не определимся какой функционал она действительно должна иметь а потом и на блок схему перейдем а там глядишь Алексей и прошивку выложит

vik500

Это типовое задание а нам надо написать своё, вот я выложил своё и попросил проверить и дописать как я назвал бред.

vik500

Завтра еду на встречу с программистом.

13 days later
vik500

Здравствуйте. Что то наша тема возвращение вертолёта на автопилоте совсем заглохла, или стала всем совсем неинтересна? Китайцы прислали мне GPS, теперь буду ставить НАЗУ на бензиновый вертолёт. Я также продолжаю разработку контроллера к НАЗЕ, и кто что не говорил я всё же вернулся к схеме на дискретных элементах, не хочу хвастаться но прогресс я думаю есть. “Огород” не такой уж и большой пока плата 8х8 см. после испытания и приведения её в порядок она уменьшится как минимум в два раза. А сейчас для меня вес и размер не какой роли не играет, мой Radikal подымет и не такое. Главное что бы всё работало на все сто.

robis
vik500:

Что то наша тема возвращение вертолёта на автопилоте совсем заглохла, или стала всем совсем неинтересна?

Виктор приветствую! Разумеется интересна! Просто все видимо, в силу причин, разбрелись по своим “песочницам” ) Лично я был сильно занят, просто не до хобби. Тоже есть новости.
Приехала Наза, но я еще ничего не смотрел. Вот кстати, ссылка как сделать самому GPS для Назы (бюджетно), но самое интересное в этом то, что можно сделать GPS/Glonass, а это очень положительно скажется на качестве работы GPS. Пока переключился на альтернативный контроллер - Vector. Смысл в том, что с ним задача на порядок проще. Там есть трикоптер, а это уже готовый вертолет (RTH, гибкие настройки + очень хороший OSD). Проблема только в настройке конечных точек и центрального положения серв, но вот есть один из вариантов решения.
Наза тоже интересна по двум причинам: 1) хорошая виброразвязка, а это надежность. 2) это бюджетно. Виктор, если уже есть наработки по схемотехнике, то очень любопытно взглянуть.
www.*************/blogs/view_entry/10771/
P.S. почему то ссылка на паркфлаер.ру сохраняется в виде звездочек 😇

Дима=

Я слежу за данной темой очень плотненько, так как свой бензиныч затачиваю под ФПВ потэтому тоже хочу поставить систему с возратом домой (надежную), но так как мои знания в электронике полный ноль то соответственно предложение то же ноль.
На сегоднешний день стоит 3ГХ + АПС отлетал (блином ) наней вес предыдущий сезон , но в стабилизацию и возрат домой так и неиспользовал так как до сегодняшнего дня не могу заставить работать гувенер.

10 days later
vik500

Привет всем!!! Схема есть но она ещё сырая (больше функциональная чем принципиальная), сейчас обкатываю на столе и больше с осциллографом подбор номиналов деталей чтобы получить нужные режимы.

yasin

А если Вашу схему загнать в протеус, и посмотреть что получится на выходе. Там же есть все, осцилографы, и можно смотреть. Седня попробую накидать в программе. Только на импортных аналогах

Только вопрос что за диоды по входу от назы? Или что это?

Принцип я понял, один 555 (верхний) задает среднюю точку всех серв а на микросхемах идет упровление здвигом других 4 . Принцип сервотестера на 555. Только упррвление не резистором а логикой

Правильно?

vik500

Это не сто процентный вариант, я его уже доработал на столе а начинал и в протеусе, ему пофиг на какой частоте, на сколько откланяются сервы и многое другое а как начальный вариант протеус вполне приличный.

Пока TL431

Там аналоговый сигнал (изменение напряжения).

555 хочу заменить на 558

yasin

Просто уменьшить кол-во деталей. Это 4 555 в одном корпусе. Ладно, попробую сейчас нарисовать, может и подскажу чего толкового. просто у меня есть наза Н, но люблю колупаться.

vik500

Класс!!! Но у меня всё стоит три копейки, а у Вас один программатор стоит в десять раз больше хотя я рассматриваю и такой вариант, дороже но прогресс на лицо. Я бы был рад разным вариантам, и делаю то что когда то учил в 70 годы а вот с программированием у меня проблемы хотя я понемножку пытаюсь изучать.

yasin

я скинул Вам, может так будет проще шевелить каналами в Вашем проекте, в протеусе. да и видно на сколько отклонен.

robis
vik500:

Схема есть но она ещё сырая (больше функциональная чем принципиальная)

Виктор приветствую!
Вы молодец, однако! NE555, протеус 😃
а зачем на входе управляемые стабилитроны?

vik500

Управляемые стабилитроны - что бы выделить сигнал для разворота на автопилоте и зафиксировать высоту при развороте.

Это обкатка части схемы в протеусе.

vik500

А как Вам этот вариант, только за прошивку десять тысяч просят.

robis

Виктор, а Вы получали мое сообщение в “личку”?

alekseii
vik500:

А как Вам этот вариант, только за прошивку десять тысяч просят.

По моему очень спорный вариант. Много вопросов, куда например канал газа подсоединять, как настраивать на модели итд.

alekseii
alekseii:

По моему очень спорный вариант. Много вопросов, куда например канал газа подсоединять, как настраивать на модели итд.

И самое главное, кто и как производил (если) отладку и “обкатку” программы и всего вертолёта в целом (если верт на столе будет “шевелить” лопастями или ещё чем ни будь, то это вовсе не означает что всё будет правильно работать в полёте).

vik500

А по моему не очень спорный, недоделки есть но они решаемы. Газ напрямую, он фиксируется после выключения приёмника (проверено лично). Регулировки тарелки не вопрос, подстроичные резисторы перед коммутатором К561КТ3 на плате они уже стоят если Вы видели фото. Программа очень проста и отладки не какой не требует я даже сам пытался накидать в Atmel Studio но время и силы тратить жалко.

alekseii
vik500:

А по моему не очень спорный, недоделки есть но они решаемы. Газ напрямую, он фиксируется после выключения приёмника (проверено лично). Регулировки тарелки не вопрос, подстроичные резисторы перед коммутатором К561КТ3 на плате они уже стоят если Вы видели фото. Программа очень проста и отладки не какой не требует я даже сам пытался накидать в Atmel Studio но время и силы тратить жалко.

Очень хотелось бы возразить (по некоторым вопросам), но нет, не могу 😃 . У Вас верт поднялся на назе-м, а у меня нет 😃

robis
vik500:

А по моему не очень спорный, недоделки есть но они решаемы. Газ напрямую, он фиксируется после выключения приёмника (проверено лично). Регулировки тарелки не вопрос, подстроичные резисторы перед коммутатором К561КТ3 на плате они уже стоят если Вы видели фото.

Газ на самом деле не проблема, можно напрямую с приемника, но лучше пустить на говернер.
Насчет тарелки. Алексей правильно спрашивает - как настраивать на модели? (может там и есть возможность? - что-то типа ассистента у назы - не знаю).
Виктор, если ставить атмегу, то зачем использовать подстроечники, логику и другие навесные элементы? Если уж делать программно, - то тогда лучше все. Будет очень правильно и компактно. ИМХО
А в первом варианте, если использовать NE558 и другие элементы в SMD корпусах, то все тоже достаточно мелко. Но мне не понятен смысл TL431 на входе???

vik500

Виктор, если ставить атмегу, то зачем использовать подстроечники, логику и другие навесные элементы? Если уж делать программно, - то тогда лучше все. Будет очень правильно и компактно.

Да верно всё в одном это хорошо, но кто пробовал написать алгоритм работы (техническое задание) я не смог объяснить программисту как это будет работать. Регулировка подстроичными резисторами старо но доступно всем и даже на поле. Может я и откажусь от навесных деталей но пока я до этого не дошел.

По поводу стабилитронов, при развороте на автопилоте три стабилитрона открыты М1, М2, М3 три закрыты М4, М5, М6 мы получаем 1 и 0 этим мы изменяем сигнал ШИМ для хвоста. При всех других комбинациях на стабилитронах хвост удерживает гироскоп.