Система стабилизации DJI для вертолетов классической схемы и не только!
Привет всем!!! Схема есть но она ещё сырая (больше функциональная чем принципиальная), сейчас обкатываю на столе и больше с осциллографом подбор номиналов деталей чтобы получить нужные режимы.
А если Вашу схему загнать в протеус, и посмотреть что получится на выходе. Там же есть все, осцилографы, и можно смотреть. Седня попробую накидать в программе. Только на импортных аналогах
Только вопрос что за диоды по входу от назы? Или что это?
Принцип я понял, один 555 (верхний) задает среднюю точку всех серв а на микросхемах идет упровление здвигом других 4 . Принцип сервотестера на 555. Только упррвление не резистором а логикой
Правильно?
Это не сто процентный вариант, я его уже доработал на столе а начинал и в протеусе, ему пофиг на какой частоте, на сколько откланяются сервы и многое другое а как начальный вариант протеус вполне приличный.
Пока TL431
Там аналоговый сигнал (изменение напряжения).
555 хочу заменить на 558
Просто уменьшить кол-во деталей. Это 4 555 в одном корпусе. Ладно, попробую сейчас нарисовать, может и подскажу чего толкового. просто у меня есть наза Н, но люблю колупаться.
Я тоже люблю колупаться.
Класс!!! Но у меня всё стоит три копейки, а у Вас один программатор стоит в десять раз больше хотя я рассматриваю и такой вариант, дороже но прогресс на лицо. Я бы был рад разным вариантам, и делаю то что когда то учил в 70 годы а вот с программированием у меня проблемы хотя я понемножку пытаюсь изучать.
я скинул Вам, может так будет проще шевелить каналами в Вашем проекте, в протеусе. да и видно на сколько отклонен.
Схема есть но она ещё сырая (больше функциональная чем принципиальная)
Виктор приветствую!
Вы молодец, однако! NE555, протеус 😃
а зачем на входе управляемые стабилитроны?
Управляемые стабилитроны - что бы выделить сигнал для разворота на автопилоте и зафиксировать высоту при развороте.
Это обкатка части схемы в протеусе.
А как Вам этот вариант, только за прошивку десять тысяч просят.
Виктор, а Вы получали мое сообщение в “личку”?
А как Вам этот вариант, только за прошивку десять тысяч просят.
По моему очень спорный вариант. Много вопросов, куда например канал газа подсоединять, как настраивать на модели итд.
По моему очень спорный вариант. Много вопросов, куда например канал газа подсоединять, как настраивать на модели итд.
И самое главное, кто и как производил (если) отладку и “обкатку” программы и всего вертолёта в целом (если верт на столе будет “шевелить” лопастями или ещё чем ни будь, то это вовсе не означает что всё будет правильно работать в полёте).
А по моему не очень спорный, недоделки есть но они решаемы. Газ напрямую, он фиксируется после выключения приёмника (проверено лично). Регулировки тарелки не вопрос, подстроичные резисторы перед коммутатором К561КТ3 на плате они уже стоят если Вы видели фото. Программа очень проста и отладки не какой не требует я даже сам пытался накидать в Atmel Studio но время и силы тратить жалко.
А по моему не очень спорный, недоделки есть но они решаемы. Газ напрямую, он фиксируется после выключения приёмника (проверено лично). Регулировки тарелки не вопрос, подстроичные резисторы перед коммутатором К561КТ3 на плате они уже стоят если Вы видели фото. Программа очень проста и отладки не какой не требует я даже сам пытался накидать в Atmel Studio но время и силы тратить жалко.
Очень хотелось бы возразить (по некоторым вопросам), но нет, не могу 😃 . У Вас верт поднялся на назе-м, а у меня нет 😃
А по моему не очень спорный, недоделки есть но они решаемы. Газ напрямую, он фиксируется после выключения приёмника (проверено лично). Регулировки тарелки не вопрос, подстроичные резисторы перед коммутатором К561КТ3 на плате они уже стоят если Вы видели фото.
Газ на самом деле не проблема, можно напрямую с приемника, но лучше пустить на говернер.
Насчет тарелки. Алексей правильно спрашивает - как настраивать на модели? (может там и есть возможность? - что-то типа ассистента у назы - не знаю).
Виктор, если ставить атмегу, то зачем использовать подстроечники, логику и другие навесные элементы? Если уж делать программно, - то тогда лучше все. Будет очень правильно и компактно. ИМХО
А в первом варианте, если использовать NE558 и другие элементы в SMD корпусах, то все тоже достаточно мелко. Но мне не понятен смысл TL431 на входе???
Виктор, если ставить атмегу, то зачем использовать подстроечники, логику и другие навесные элементы? Если уж делать программно, - то тогда лучше все. Будет очень правильно и компактно.
Да верно всё в одном это хорошо, но кто пробовал написать алгоритм работы (техническое задание) я не смог объяснить программисту как это будет работать. Регулировка подстроичными резисторами старо но доступно всем и даже на поле. Может я и откажусь от навесных деталей но пока я до этого не дошел.
По поводу стабилитронов, при развороте на автопилоте три стабилитрона открыты М1, М2, М3 три закрыты М4, М5, М6 мы получаем 1 и 0 этим мы изменяем сигнал ШИМ для хвоста. При всех других комбинациях на стабилитронах хвост удерживает гироскоп.
Очень хотелось бы возразить (по некоторым вопросам), но нет, не могу 😃 . У Вас верт поднялся на назе-м, а у меня нет 😃
В чём проблема? Давайте мы же обсуждаем и надо выслушивать разные точки зрения.
В чём проблема? Давайте мы же обсуждаем и надо выслушивать разные точки зрения.
Вы сейчас сами ответили, я (в целом) против всяких “не понятных” внешних (навесных) элементов, вокруг микроконтроллера. Но Вы говорите, что пока не можете от них отказаться, тогда другое дело. По большому счёту, абсолютно не важно (будет размер платы больше, да и ладно, потом всё можно будет доделать) как и на каких элементах будет собрана схема, пока главное что бы она заработала 😃
Но всё таки, опять повторюсь, на счёт возможности регулировки некоторых параметров настроек непосредственно на верте. Можно представить себе, что наза сама всё отрегулирует и подстроит, или, если что, можно будет “подстроить” параметры в асистанте назы, думаю что это полная чепуха, ничего она не подстроит. Если честно (всё таки скажу 😃), для меня остаётся огромной загадкой, каким образом верт у Вас с назой так хорошо взлетел. Или Вы чего то не договариваете (я говорю без всяких “не хороших” мыслей 😃 ) или так повезло 😃 .
Начнем с самого начала.
Полёт вертолёта с Naza - M.
Я подключил сервы тарелки на прямую к М1, М2, М3 а серву хвоста с приёмника через гироскоп. Газ подключил напрямую к двигателю и Назе через Y соединение. Автомат перекоса настраивал механически только центральное положение (середина газа лопасти в ноль). Наза у меня просто не запустилась, пришлось подключить управление рудером через тройник Y к гироскопу и Назе. И получилось что то ужасное (смотрите видео #1076). Далее после запуска Назы я начал отключать от Назы управление рудером, просто выдергивал разъём из Назы и всё заработало отлично (смотрите видео #1076). Но это было очень неудобно и я поставил маленький геркон под тарелку а магнитик закрепил на тарелке и всё стало на свои места. После запуска тарелка находится внизу сигнал управления рудером подаётся через геркон на Назу, при увеличении газа тарелка подымается геркон размыкается и управление хвостом происходит как обычно приёмник - гироскоп - серво. При этом полет c Naza-M не чем не отличается от Naza-H только ценой.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!!!