Система стабилизации DJI для вертолетов классической схемы и не только!
Что то наша тема возвращение вертолёта на автопилоте совсем заглохла, или стала всем совсем неинтересна?
Виктор приветствую! Разумеется интересна! Просто все видимо, в силу причин, разбрелись по своим “песочницам” ) Лично я был сильно занят, просто не до хобби. Тоже есть новости.
Приехала Наза, но я еще ничего не смотрел. Вот кстати, ссылка как сделать самому GPS для Назы (бюджетно), но самое интересное в этом то, что можно сделать GPS/Glonass, а это очень положительно скажется на качестве работы GPS. Пока переключился на альтернативный контроллер - Vector. Смысл в том, что с ним задача на порядок проще. Там есть трикоптер, а это уже готовый вертолет (RTH, гибкие настройки + очень хороший OSD). Проблема только в настройке конечных точек и центрального положения серв, но вот есть один из вариантов решения.
Наза тоже интересна по двум причинам: 1) хорошая виброразвязка, а это надежность. 2) это бюджетно. Виктор, если уже есть наработки по схемотехнике, то очень любопытно взглянуть.
www.*************/blogs/view_entry/10771/
P.S. почему то ссылка на паркфлаер.ру сохраняется в виде звездочек 😇
Я слежу за данной темой очень плотненько, так как свой бензиныч затачиваю под ФПВ потэтому тоже хочу поставить систему с возратом домой (надежную), но так как мои знания в электронике полный ноль то соответственно предложение то же ноль.
На сегоднешний день стоит 3ГХ + АПС отлетал (блином ) наней вес предыдущий сезон , но в стабилизацию и возрат домой так и неиспользовал так как до сегодняшнего дня не могу заставить работать гувенер.
Привет всем!!! Схема есть но она ещё сырая (больше функциональная чем принципиальная), сейчас обкатываю на столе и больше с осциллографом подбор номиналов деталей чтобы получить нужные режимы.
А если Вашу схему загнать в протеус, и посмотреть что получится на выходе. Там же есть все, осцилографы, и можно смотреть. Седня попробую накидать в программе. Только на импортных аналогах
Только вопрос что за диоды по входу от назы? Или что это?
Принцип я понял, один 555 (верхний) задает среднюю точку всех серв а на микросхемах идет упровление здвигом других 4 . Принцип сервотестера на 555. Только упррвление не резистором а логикой
Правильно?
Это не сто процентный вариант, я его уже доработал на столе а начинал и в протеусе, ему пофиг на какой частоте, на сколько откланяются сервы и многое другое а как начальный вариант протеус вполне приличный.
Пока TL431
Там аналоговый сигнал (изменение напряжения).
555 хочу заменить на 558
Просто уменьшить кол-во деталей. Это 4 555 в одном корпусе. Ладно, попробую сейчас нарисовать, может и подскажу чего толкового. просто у меня есть наза Н, но люблю колупаться.
Я тоже люблю колупаться.
Класс!!! Но у меня всё стоит три копейки, а у Вас один программатор стоит в десять раз больше хотя я рассматриваю и такой вариант, дороже но прогресс на лицо. Я бы был рад разным вариантам, и делаю то что когда то учил в 70 годы а вот с программированием у меня проблемы хотя я понемножку пытаюсь изучать.
я скинул Вам, может так будет проще шевелить каналами в Вашем проекте, в протеусе. да и видно на сколько отклонен.
Схема есть но она ещё сырая (больше функциональная чем принципиальная)
Виктор приветствую!
Вы молодец, однако! NE555, протеус 😃
а зачем на входе управляемые стабилитроны?
Управляемые стабилитроны - что бы выделить сигнал для разворота на автопилоте и зафиксировать высоту при развороте.
Это обкатка части схемы в протеусе.
А как Вам этот вариант, только за прошивку десять тысяч просят.
Виктор, а Вы получали мое сообщение в “личку”?
А как Вам этот вариант, только за прошивку десять тысяч просят.
По моему очень спорный вариант. Много вопросов, куда например канал газа подсоединять, как настраивать на модели итд.
По моему очень спорный вариант. Много вопросов, куда например канал газа подсоединять, как настраивать на модели итд.
И самое главное, кто и как производил (если) отладку и “обкатку” программы и всего вертолёта в целом (если верт на столе будет “шевелить” лопастями или ещё чем ни будь, то это вовсе не означает что всё будет правильно работать в полёте).
А по моему не очень спорный, недоделки есть но они решаемы. Газ напрямую, он фиксируется после выключения приёмника (проверено лично). Регулировки тарелки не вопрос, подстроичные резисторы перед коммутатором К561КТ3 на плате они уже стоят если Вы видели фото. Программа очень проста и отладки не какой не требует я даже сам пытался накидать в Atmel Studio но время и силы тратить жалко.
А по моему не очень спорный, недоделки есть но они решаемы. Газ напрямую, он фиксируется после выключения приёмника (проверено лично). Регулировки тарелки не вопрос, подстроичные резисторы перед коммутатором К561КТ3 на плате они уже стоят если Вы видели фото. Программа очень проста и отладки не какой не требует я даже сам пытался накидать в Atmel Studio но время и силы тратить жалко.
Очень хотелось бы возразить (по некоторым вопросам), но нет, не могу 😃 . У Вас верт поднялся на назе-м, а у меня нет 😃
А по моему не очень спорный, недоделки есть но они решаемы. Газ напрямую, он фиксируется после выключения приёмника (проверено лично). Регулировки тарелки не вопрос, подстроичные резисторы перед коммутатором К561КТ3 на плате они уже стоят если Вы видели фото.
Газ на самом деле не проблема, можно напрямую с приемника, но лучше пустить на говернер.
Насчет тарелки. Алексей правильно спрашивает - как настраивать на модели? (может там и есть возможность? - что-то типа ассистента у назы - не знаю).
Виктор, если ставить атмегу, то зачем использовать подстроечники, логику и другие навесные элементы? Если уж делать программно, - то тогда лучше все. Будет очень правильно и компактно. ИМХО
А в первом варианте, если использовать NE558 и другие элементы в SMD корпусах, то все тоже достаточно мелко. Но мне не понятен смысл TL431 на входе???
Виктор, если ставить атмегу, то зачем использовать подстроечники, логику и другие навесные элементы? Если уж делать программно, - то тогда лучше все. Будет очень правильно и компактно.
Да верно всё в одном это хорошо, но кто пробовал написать алгоритм работы (техническое задание) я не смог объяснить программисту как это будет работать. Регулировка подстроичными резисторами старо но доступно всем и даже на поле. Может я и откажусь от навесных деталей но пока я до этого не дошел.
По поводу стабилитронов, при развороте на автопилоте три стабилитрона открыты М1, М2, М3 три закрыты М4, М5, М6 мы получаем 1 и 0 этим мы изменяем сигнал ШИМ для хвоста. При всех других комбинациях на стабилитронах хвост удерживает гироскоп.
Очень хотелось бы возразить (по некоторым вопросам), но нет, не могу 😃 . У Вас верт поднялся на назе-м, а у меня нет 😃
В чём проблема? Давайте мы же обсуждаем и надо выслушивать разные точки зрения.