Автопилот для вертолета, какой выбрать
Допилят, старшая модель под промышленные дроны. А Align создал тренд на хоббийные решения, относительно, приемлемой стоимости с расширенным функционалом.
Учитывая, что сейчас более 4000 промышленных дрон платформ, скорее поменяется, в сторону расширения и усложнения, функционал старшей модели.
Вот подумалось, а что если попробовать отделить мух от котлет? Т.е. пилотирование (стабилизация и т.п.) от самолётовождения (т.е. собственно автопилот). Для первого поставить, допустим, надежную, зарекомендовавшую себя Naza-H (или там скукум 720 или что там еще умеет надежно вертолетоводить), а для автопилотирования, т.е. приведения вертолета к точке старта (и не только) использовать какой-нибудь ардупайлот, опенпайлот и т.п.? Или, может быть, даже самолетный автопилот. Т.е. получится, что автопилот будет управлять не вертолетом, а Nazаой в режиме Atti, что гораздо проще. Какие мысли у гуру по этому поводу?
Так что, никто не скажет, почему это невозможно? Чтобы, допустим, EagleTree’шный автопилот при фэйлсейфе переключал, допустим, Naza-H в режим Atti и дальше вёл до дому?
Это возможно… и я знаю, как это можно реализовать 😃
Уже думал о такой возможности в свете не желания DJI добавить RTH в Назу. Теоретически - идея рабочая, но есть некоторые нюансы…
EagleTree’шный автопилот при фэйлсейфе переключал, допустим, Naza-H в режим Atti и дальше вёл до дому?
В принципе если в игле поменять местами газ с тангажём (ограничив полку в разумных пределах), и если логика назы похожа на скокумовскую, то может получиться.
У меня микробист на самолёте стоит в качестве стабилизации и прекрасно себя чувствует. Правда у знакомых самолётчиков мозг клинит когда пытаются этим чудом рулить, но мне после вертолётов в самый раз.
В принципе если в игле поменять местами газ с тангажём (ограничив полку в разумных пределах), и если логика назы похожа на скокумовскую, то может получиться.
Чтоб вертолет вернулся - так просто не выйдет… вопрос несколько глубже…
Для начала посмотрим, что из себя представляет самолетный автопилот EagleTree. Это пропорциональное управление по 2-м каналам, третий (газ) - он дискретный и поэтому считаем, что его нет.
Для того, чтобы это дело смогло работать на вертолете, необходимо из вертолета сделать самостабилизирующийся самолетный планер. Опираясь на стаб назы - это возможно и вертолет тоже можно вернуть, но только как самолет, - он не сможет зависать над домашней точкой, а будет кружить или нарезать восьмерки, в рамках настроек. Для этого, в иглах выбираем самолет с рудером и делаем след. соединения:
- канал_ОШ_приемника>элеватор_иглов_in,
- элеватор_иглов_out>канал_ОШ_назы,
- канал_рудер_приемника>рудер_иглов_in,
- рудер_иглов_out>канал_рудер_назы.
Это позволит, опираясь на вертолетный планер, рулить высотой и рудером, а так же в целом, сохранить управляемость по алгоритмам RTH иглов.
Обязательные настройки для файлсэйв:
- режим ATTI GPS вкл.
- гувернер вкл.
- наклон тарелки вперед на 15-20 градусов (примерно, подбирается практически)
Последняя опция обеспечит поступательное движение вперед. Можно выставить максимальную для ATTI, она будет ограничена сверху максимальной скоростью автопилота назы.
Возможное узкое место - диапазон регулировок PID контроллера иглов. Еще, мне не нравиться, - если мы летим низко и срабатывает RTH, вертолет сразу делает разворот, без набора высоты (х.з. может зависит от версии прошивки), но в любом случае, моментально высоту он не наберет, а там ведь могут быть препятствия.
Почему я отказался (года 2 назад) от идеи использовать автопилот иглов, совместно со скокумом?
- мне совсем не понравилась надежность стабилизации скокума.
- идея начала стремительно терять актуальность в связи с сообщениями о скором выходе бюджетных автопилотов с RTH от Align, Skookum и DJI.
К сожалению, там до сих пор не все идеально, а теперь - это просто размышлизмы на эту тему… - но попробовать можно.