Автопилот HKPilot Mega V2.5 Flight Controller USB/GYRO/ACC/MAG/BARO

Дима=

Здраствуйте. Один знакомый приобрел себе сей дивайс только не с хоббикинга, а так сказать оргинил ардопилот и предложил мне испробовать на вертушки. Прочитав про него оказывается он поддерживает все летающие модели и даже ДВС (бензин) вот только нужно купить специальные вибро-демфера. Посмотрев как он летает на квадрике (он только его купил и облетывает) я офигел, там семь различных режимов стабилизация, удержание в точки, удержание в точки с удержанием высоты … даже есть возрат домой с автопосадкой - я некогда не видел как модель сама возращается домой и еще и сама содиться. Вообщем я заказал его себе буду тестить сначало на 550-ке а потом попробую на бензиныч.
Подскажите если у кого опыт этого автопилота с вертолётом?? Очень уж интересно и цена очень хорошая. Если этот автопилот покажет себя хорошо нафиг эту назу. 😃
Хочется услышать мнения.

helimika

Использую его на квадрике. Отличная система. На прошивке 3.01 супер стабильная и высоту держит идеально. Только с компасом чуть повозиться нужно. Зимой хочу попробовать на 450 ке для интересу.
Самое сложное - это размещение всех компонентов на вертолете. Не сильно он предназначен для всяких ЖПСов, выносных компасов. Плюс нужно видеолинк крепить, а он напрочь выносит ОСД, если близко находится.

flenger

Добрый день,
я использую его на вертолете 450,
примерно как это у меня выглядит смотрите ссылку rcopen.com/forum/f107/topic232635/1783
В принципе летает и довольно не плохо, единственное что очень долго пришлось бороться с вибрациями (по крайней мере у меня). Долго подбирал пиды. Первый его полет был меньше секунды, как потом выяснил переборщил с выброразвязкой. В процессе настройки пидов сломал две пары лопастей, хвостовую балку и соответсвенно валы 😃
Но в целом все этого стоило, летает 😃 а проблемы такие же как и у коптероводов.

helimika

Очень интересное решение расположить АПМ в передней части. Мне нравится. Но если залить 3 прошивку, то с лойтером могут быть проблемы. Компас в этом месте может ловить помехи от мотора. На оффе дается чертеж шасси-сендвича под 450ку.

flenger

У меня прошивка 2.9, режим лойтер не использую, в основном летаю в режиме стабилизации и настроен режим возвращения домой в случае чего, мне не понравилась решение с официального сайта, так как в этом случае у меня бы мотор был бы как раз над апм, на мой взгляд при расположении " спереди" меньше всего всяких помех

Дима=

Подскажите по поводу подключения куда с приемника и вкакие каналы сервы подлючали?
Сложно настраивать?? Что то я мануала по настройки верта ненашёл у вас случайно нет?

flenger:

единственное что очень долго пришлось бороться с вибрациями

Неужели вибрации 450-ки ему могут мозг трясти? Я планирую на 550-ке облетать и потом пробовать на ДВС, но раз вибрации 450-ки для него критические зачит на ДВС он работать не будет. Хотя я брал коптера в руки у него вибрации мама негорюй.

flenger:

проблемы такие же как и у коптероводов.

Это какие ??

И еще плиз подскажите настроики пульта. (что ставить самолёт, вертолёт и т.д)

robis
flenger:

В принципе летает и довольно не плохо, единственное что очень долго пришлось бороться с вибрациями (по крайней мере у меня). Долго подбирал пиды.

Или Вам сильно повезло или система за последние годы значительно улучшилась, в чем есть некоторые сомнения…
Когда читаешь описание на контроллер, то возможности “шкалят” и безусловно вызывают интерес, но так ли замечательно обстоит дело на практике в вертолетном ракурсе?
Не совсем… система всегда имела некоторые проблемы, а именно:

  • слабая поддержка вертолетов или сырой софт, как угодно
  • магнитный компас не выносной, а расположен на основной плате
  • наличие акселерометра в системе подразумевает наличие хорошей виброразвязки, чего естественно нет

Если с софтом дело более-менее наладилось, то компас по прежнему стоит на основной плате и естественно находится под сильным влиянием двигателя и(или) серв.
В последней версии они устранили еще одну проблему - GPS сделали выносной (что вполне естественно), но туда же просится и компас, как это и сделано в другой вертолетной системе “Naza-H”, не имеющей всех перечисленных недостатков. На мой взгляд, без качественного решения пунктов 2 и 3 нельзя говорить о системе, как о полетном конроллере-автопилоте. Это скорее будут гарантированные “дрова”, а не вертолет.

Дима=
robis:

Это скорее будут гарантированные “дрова”, а не вертолет.

А на видио летает и вроде нечего!? Опять надули?!!?!А наквадрике я видил помне так очень неплохо. Придёт буду продовать.

robis

Контроллер тестировался в первую очередь на квадриках и самолетах, на вертолетах значительно меньше. Тем не менее летает и на вертолетах, есть видео успешных полетов… но это не тоже самое, что достал из коробки, установил и полетел 😉 Указанные проблемы придется решать методом проб и ошибок (компоновка, виброразвязка). Решите хорошо - хорошо и полетит!

helimika
robis:

но туда же просится и компас

Ну так это уже давно сделали

robis

Это хорошо, если сделали, решение само напрашивалось.
На официальном сайте есть инфа, - докупаем шнурочек, платку, одеваем термоусадку и крепим подальше от магнитов и железяк… не гламурно, но работать будет.
А вот проблему вибрации все равно решать надо. В этом виде (просто плата) надежность на уровне Align APS Giro.

vadson

соб-но вот гпс с компасом - …3drobotics.com/…/3dr-gps-ublox-with-compass

а вот новые мозги на авр - store.3drobotics.com/products/3dr-pixhawk
виброразвязку надо делать ес-но., в этом наза впереди всех, по софту все банально просто, не сложнее по настройке чем наза. Полетит на стандартных пидах, просто кривенько, при правильном подборе цепей пид регуляторов будет летать идеально. У меня летает на квадрике и самолете, на вертолет не ставил по причине не имения времени

robis

Да, GPS и компас на одной платке и в коробочке - это хорошо и выглядит прилично.
Из замечаний - частота обновлений GPS 5Гц, ну и проводочки уж больно короткие, но это дело поправимое…
А так молодцы - развивают проект.

Дима=
vadson:

не сложнее по настройке чем наза

В настройке передатчика ставиться вертолет или самолёт??

helimika:

Ну так это уже давно сделали

Нечего нерешили установлен на основной плате.

flenger
Дима=:

Подскажите по поводу подключения куда с приемника и вкакие каналы сервы подлючали?
Сложно настраивать?? Что то я мануала по настройки верта ненашёл у вас случайно нет?

Добрый день, в качестве аппаратуры я пользуюсь футабой (другую, религия не позволяет 😃 ). Для других аппаратор анологично, настройка по мануалу с официфльного сайта. Схема подключения в картинке. В настройках аппаратуры выбирается модель вертолета Н-1, т.е. как при настройках fbl каждый канал управляет только одной сервой, соответсвенно тримеры самтримеры в аппаратуре убираються и настраиваются в апм, через софт, там все наглядно.

можно почитать здесь: code.google.com/p/arducopter/wiki/ArduCopter_TradHeli

Дима=
flenger:

В настройках аппаратуры выбирается модель вертолета Н-1

Это самое основное что хотел узнать а то на офсайте написано The basic radio set-up is very similar to the Multirotors. Although you will be flying a helicopter, you should setup your radio in normal airplane mode. Some radios call this “Acro” or “Fixed wing” mode. The ArduCopter electronics and software takes care of all needed swash plate mixing. Спасибо.

А вот здесь другая схема подключения
И 3-й канал вроде как газ зачем его в автопилот пихать.

Как питание организовали??

flenger

Я использую ту схему которую показал, 3 канал газа можно пихать можно не пихать. Если не подключать то будут проблемы с файлсейфом вернее он работать не будет. можно также подключить внешний гироскоп 😃 на хвост, но это будет лишним

Дима=

Подскажите а чуствительность хвостового гироскопа настраивается?? Какой канал чуйка гироскопа?