Первенцы советского тракторостроения

11 months later
RCgarage713

Вопросы к знатокам:

На фото Катерпиллер “мелкой” серии - написано на боку “двадцать”.
А кто-нибудь может разъяснить принцип присвоения трактору индекса серии.
Я знаю, что чем крупнее, тем цифра больше. Но с каким шагом увеличиваются цифры?
По какому принципу увеличивается номер - с увеличением габаритных размеров или с увеличением объема двигателя?
Под каким номером (по версии Катерпиллера) шла серия трактора, который стал “Сталинцем”? (Извините за каламбур!😃)
Название “Сталинец-65” имеет корни первоисточника или это уже наша градация?
Буду благодарен за консультацию!

BlackCat_2

За номера не скажу, но и 20 тый Катериллер и 22 - меньше Сталинца 😦
При этом всем - 22 Катерпиллер по пропорциям и ходовой - больше похож на Сталинца

Бортмех

Сталинец С-65 - советская модернизация трактора С-60. А вот прямой родственник С-60 - американский трактор Катериллер SIXTY.

1 июня 1933 года из ворот Челябинского тракторного завода, вышла первая партия мощных гусеничных тракторов “Сталинец-60” (С-60) общего назначения. На тракторе был установлен карбюраторный двигатель мощностью 60 л.с (44,2 кВт), работавший на лигроине. Трехскоростная коробка передач позволяла получать скорость от 3 до 5,9 км/ч и развивать мощность на крюке 36,8 кВт. Прототипом трактора послужил американский трактор “Катерпиллар-60” одноимённой фирмы. Трактор выпускался до 31 марта 1937 года. А затем его сменил на конвейере дизельный трактор С-65.

Катериллер SIXTY

Сталинец С-60

Сталинец С-65

Еще можно посмотреть здесь www.bronetehnika.narod.ru/…/stalinec-60i65.html (не реклама)

Бортмех

А кто-нибудь может разъяснить принцип присвоения трактору индекса серии.
Я знаю, что чем крупнее, тем цифра больше. Но с каким шагом увеличиваются цифры?
По какому принципу увеличивается номер - с увеличением габаритных размеров или с увеличением объема двигателя?

Индекс серии американским (а в последствии и нашим) тракторам присваивался по значению тягового усилия на крюке (мощность трактора). Серийная версия модели Twenty обеспечивала тяговое усилие 20 л. с., SIXTY - 60 л.с., С-65 - 65 л.с. В СССР тоже сохранилась эта традиция - взять например Т-100, К-700 и т.д.

12 days later
AlexeyN

Ростислав упоением прочитал всю вашу тему и очень хочется увидеть продолжение темы, сделали ли с-65?
Поделитесь своей красотой с нами.
С уважением, Алексей.

Rost_Mironov

Спасибо, Алексей! 😃 Нет, к сожалению, пока затык с отливкой траков для гусениц…никак не найду литейщиков для стального литья…А уж если бы, было чем делиться, то всенепременно бы выклал!😃))

7 days later
native18

Ростислав,
Я в детстве читал про гусеничный трактор Блинова.
Видел ваш паровой двигатель и в курсе про вашу модель гусеничнного трактора. Поэтому хочу обратить ваше внимание на это чудо.

Rost_Mironov

Спасибо, Виктор!Да-да знаю про такой трактор…но к сожалению как он выглядел на самом деле неизвестно никому…😃 то что представлено на картинке больше похоже на шасси полуразобранного парового экскаватора 10-20-х годов…😃
А по виду мне больше нравится паровой трактор Хорнсби-Мамонт…😃))

Vladimir777

Всем добрый день. Ростислав. Может Вас заинтересует один из стариков - Газогенераторный трактор СГ-60 или СГ-65. Работали на чурочках и шишках -).

Rost_Mironov

:)Спасибо, Владимир! Да, знаю эту модификацию…есть у меня в книге “Советские тягачи”, и много фото и рисунки проэкций…Действительно забавный.Но хочется нечто паровое на 100%, тогда уж можно добиться, чтобы совсем “маленькое, но настоящее” было…и движок и ходовая…😃))

Vladimir777

А Хорнсби стим краулер www.hornsbycrawler.org как? И в качестве гусениц подойдут велоцепи. Цепь можно отпустить и просверлить в звеньях дырочки для башмаков.

Rost_Mironov

Да, он самый-Хорнсби “Мамонт”…Нет, велоцепи не подойдут…там нет рельса, то по чему в гусеницах такого типа катится опорный каток!А переделка встанет по трудозатратам так-же, как делать гусеницу с нуля…😃

Rost_Mironov

Ах!Вот спасибо! По первой ссылочке весьма много полезного можно было-бы прикупить…но “видит око, да зуб неймёт!”
А на чипмейкере и сам пописывал…просматриваю время от времени темки, на предмет интересного…😃))

BALAL
Rost_Mironov:

По первой ссылочке весьма много полезного можно было-бы прикупить…

Да хотя-бы просто посмотреть, поделиться с ними идеями!

1 month later
20 days later
trumen13
Rost_Mironov:

Вот видео последних работ, те, что движутся…😃

The gentleman of an award of Sacred George corporal Hrenov, the invalid.

Original Artist Dolls by Rostislav Mironov. A series "Russian steampunk". Organ-grinder.

Здесь можно посмотреть фото кукол-фигурок из серии “Русскiй стимпанкъ”:
steampunker.ru/my/RostMironov/

офигенные куклы!я поразился!руки “ЗОЛОТО”

1 month later
ORC

Ростислав,ваши рисунки-инструкции просто чудо какоето!

Хотя Вы Ростислав и писали,что не собираетесь делать танки 1 МВ даю ссылу на руководство по эксплуатации Мк 5.…activeboard.com/…/mk-v-tank-drawings-and-the-docu…

Rost_Mironov

Спасибо! 😃
Не понял, они хотят, что-бы я зарегистрировался на их сайтике… что-бы открылись ссылочки…, 😃 в общем, видно не судьба, ознакомиться с “руководством по эксплуатации Мк V” 😃))) Но, всё равно спасибо! 😃

24 days later
kostya1965

Ростислав с удовольствием прочитал вашу тему . Сам увлекаюсь танками но то что сделали вы просто сказка . Многие говорили про золотые руки , не скромничайте они не просто золотые , а золотые с большой буквы . С удовольствием буду следить за продолжением вашей темы.😃

1 month later
Механikus

Ростислав Миронов, у меня к Вам есть вопрос по изготовлению металлических колес СТЗ. Я задумал сделать трактор на железных колесах, не совсем модель конечно, двигатель 3 фазный 1,1 кВт. Вот собственно вопрос, как лучше изготовить колеса, есть две заготовки, кольца из толстой (10 мм) стали диаметром 460 мм и шириной 100 мм. Из них думаю сделать ведущие колеса.

Rost_Mironov

Здравствуйте, Даниил. О изготовлении колеса подробно написано (с картинками) в посте №19(в “манускриптах”) на первой странице…Там всё расписано по-порядку, от спиц до грунтозацепов.