Первенцы советского тракторостроения
😃 Жив и здоров, слава Богу! Увлёкся “стимпанком”, построил гусеничное инвалидное кресло с картечницей Горлова, самоходное для Георгиевского Кавалера Хренова.Сейчас в процессе постройки “паровой” трицикл “Урал” 1859г. ЧТЗ(Черепановских тягачных заводов) для русского “туриста”-топографа Генерального Штаба.Уже сделал серию фигурок-кукол “проэкта Русскiй стимпанкъ”. Некоторых из них экспонировал в галерее “М,Арс” на “Неделе Русского Искусства”, получил дипломы за второе и третье место в номинации “прикладное искусство”.Сейчас остатки(некоторые уже проданы)этих кукол стоят в галерее в Ветошном переулке.
Сейчас веду переговоры с литейщиком аж из Находки, по поводу отливки траков для “Сталинца”. Если договоримся, то несомненно продолжу проект…😃
Вот видео последних работ, те, что движутся…😃
Здесь можно посмотреть фото кукол-фигурок из серии “Русскiй стимпанкъ”:
steampunker.ru/my/RostMironov/
Вопросы к знатокам:
На фото Катерпиллер “мелкой” серии - написано на боку “двадцать”.
А кто-нибудь может разъяснить принцип присвоения трактору индекса серии.
Я знаю, что чем крупнее, тем цифра больше. Но с каким шагом увеличиваются цифры?
По какому принципу увеличивается номер - с увеличением габаритных размеров или с увеличением объема двигателя?
Под каким номером (по версии Катерпиллера) шла серия трактора, который стал “Сталинцем”? (Извините за каламбур!😃)
Название “Сталинец-65” имеет корни первоисточника или это уже наша градация?
Буду благодарен за консультацию!
За номера не скажу, но и 20 тый Катериллер и 22 - меньше Сталинца 😦
При этом всем - 22 Катерпиллер по пропорциям и ходовой - больше похож на Сталинца
Сталинец С-65 - советская модернизация трактора С-60. А вот прямой родственник С-60 - американский трактор Катериллер SIXTY.
1 июня 1933 года из ворот Челябинского тракторного завода, вышла первая партия мощных гусеничных тракторов “Сталинец-60” (С-60) общего назначения. На тракторе был установлен карбюраторный двигатель мощностью 60 л.с (44,2 кВт), работавший на лигроине. Трехскоростная коробка передач позволяла получать скорость от 3 до 5,9 км/ч и развивать мощность на крюке 36,8 кВт. Прототипом трактора послужил американский трактор “Катерпиллар-60” одноимённой фирмы. Трактор выпускался до 31 марта 1937 года. А затем его сменил на конвейере дизельный трактор С-65.
Катериллер SIXTY
Сталинец С-60
Сталинец С-65
Еще можно посмотреть здесь www.bronetehnika.narod.ru/…/stalinec-60i65.html (не реклама)
А кто-нибудь может разъяснить принцип присвоения трактору индекса серии.
Я знаю, что чем крупнее, тем цифра больше. Но с каким шагом увеличиваются цифры?
По какому принципу увеличивается номер - с увеличением габаритных размеров или с увеличением объема двигателя?
Индекс серии американским (а в последствии и нашим) тракторам присваивался по значению тягового усилия на крюке (мощность трактора). Серийная версия модели Twenty обеспечивала тяговое усилие 20 л. с., SIXTY - 60 л.с., С-65 - 65 л.с. В СССР тоже сохранилась эта традиция - взять например Т-100, К-700 и т.д.
В СССР тоже сохранилась эта традиция - взять например Т-100, К-700 и т.д.
Не совсем так.
Кировец К701 считается 5 тяговым классом
Т130 7 тяговый класс
Ростислав упоением прочитал всю вашу тему и очень хочется увидеть продолжение темы, сделали ли с-65?
Поделитесь своей красотой с нами.
С уважением, Алексей.
Спасибо, Алексей! 😃 Нет, к сожалению, пока затык с отливкой траков для гусениц…никак не найду литейщиков для стального литья…А уж если бы, было чем делиться, то всенепременно бы выклал!😃))
Ростислав,
Я в детстве читал про гусеничный трактор Блинова.
Видел ваш паровой двигатель и в курсе про вашу модель гусеничнного трактора. Поэтому хочу обратить ваше внимание на это чудо.
Спасибо, Виктор!Да-да знаю про такой трактор…но к сожалению как он выглядел на самом деле неизвестно никому…😃 то что представлено на картинке больше похоже на шасси полуразобранного парового экскаватора 10-20-х годов…😃
А по виду мне больше нравится паровой трактор Хорнсби-Мамонт…😃))
Всем добрый день. Ростислав. Может Вас заинтересует один из стариков - Газогенераторный трактор СГ-60 или СГ-65. Работали на чурочках и шишках -).
:)Спасибо, Владимир! Да, знаю эту модификацию…есть у меня в книге “Советские тягачи”, и много фото и рисунки проэкций…Действительно забавный.Но хочется нечто паровое на 100%, тогда уж можно добиться, чтобы совсем “маленькое, но настоящее” было…и движок и ходовая…😃))
А Хорнсби стим краулер www.hornsbycrawler.org как? И в качестве гусениц подойдут велоцепи. Цепь можно отпустить и просверлить в звеньях дырочки для башмаков.
Да, он самый-Хорнсби “Мамонт”…Нет, велоцепи не подойдут…там нет рельса, то по чему в гусеницах такого типа катится опорный каток!А переделка встанет по трудозатратам так-же, как делать гусеницу с нуля…😃
Во, наборы для вдохновления паролюбителей:
www.regner-dampftechnik.de/…/index.html
С темы в чипмейкере:
www.chipmaker.ru/topic/90093/
Ах!Вот спасибо! По первой ссылочке весьма много полезного можно было-бы прикупить…но “видит око, да зуб неймёт!”
А на чипмейкере и сам пописывал…просматриваю время от времени темки, на предмет интересного…😃))
По первой ссылочке весьма много полезного можно было-бы прикупить…
Да хотя-бы просто посмотреть, поделиться с ними идеями!
Ростислав, вот нашел. Может поможет only-paper.ru/news/…/2012-07-10-8221
Вот видео последних работ, те, что движутся…😃
The gentleman of an award of Sacred George corporal Hrenov, the invalid.
Original Artist Dolls by Rostislav Mironov. A series "Russian steampunk". Organ-grinder.
Здесь можно посмотреть фото кукол-фигурок из серии “Русскiй стимпанкъ”:
steampunker.ru/my/RostMironov/
офигенные куклы!я поразился!руки “ЗОЛОТО”
Ростислав,ваши рисунки-инструкции просто чудо какоето!
Хотя Вы Ростислав и писали,что не собираетесь делать танки 1 МВ даю ссылу на руководство по эксплуатации Мк 5.…activeboard.com/…/mk-v-tank-drawings-and-the-docu…