9П117 (SCUD-B), мпу на шасси МАЗ-543

Den4
John_Bon_Jovi:

я вот задумался над рессорообразной схемой, посмотрю, может быть удастся воткнуть…

если ты имел ввиду заменить пружинку на рессору то… решать конечно тебе, но лично я вижу сразу несколько проблем которые решить нужно будет: 1. крепить рессору к рычагу как то нужно, соединение должно быть подвижным, иначе работа подвески будет немного скована 2. крепить к раме наоборот покрепче, стремянками лучше, одна точка крепления болтом да и еще если сверлить лист… не надежно. 3. ну и если первые два пункта выполнены то теперь как то отрегулировать все это хозяйство придется, а тут наверное вариант один количество листов, точной регулировки не добиться.
Такой вариант был у меня вначале, позже я от него отказался из за вышеперечисленного, да и пружинка изящней смотреться будет))

John_Bon_Jovi

Вот на этот предмет я и задумался, как бы это могло выглядеть и впишется ли в имеющиеся габариты. Параллельно модифицировал свою исходную схему - проволоку продевать не в отверстия, а в трубку вставленную в эти рычаги и например спаянную с ними, уже не будет перерезаться.

Den4
John_Bon_Jovi:

Параллельно модифицировал свою исходную схему

В процессе обязательно найдется лучший вариант, так что дерзай.

А с рулевой что планируешь делать?

У меня дома шоссейка, на ней куча готовых решений, 2-а рулевых механизма от неё соединенных меж собой тягой и все, останется только поколдовать куда эту тягу крепить на качалках рулевой колонки, в смысле в какое из отверстий, тем самым выбрать оптимальную разность максимального угла поворота на передней и задней осях.

John_Bon_Jovi

На то и тема на форуме создана 😃
А вот с рулевым все не очень, не добрался поразмышлять - начну отталкиваться, как обычно, от оригинала - иных путей не вижу, но позже видать. Никакой конкретной схемы даже и показать нет…

Den4
John_Bon_Jovi:

Никакой конкретной схемы даже и показать нет…

завтра скину рисунок для затравки)

Den4
John_Bon_Jovi:

А вот с рулевым все не очень, не добрался поразмышлять


Вот мои соображения на этот счет.

На моей шоссейке такая рулевая трапеция стоит, использовав две таких можно получить достаточно копийную схему (во всяком случае для маз 537, у 543 немного не такая она) соединить качалки рулевых колонок одной, цельной тягой, точки крепления на разных радиусах, перед на малом, зад на большем, тем самым зад выворачивается меньше, а перед больше. Если этой разности не хватит, то можно использовать две тяги и отверстия на качалке сервопривода.

Kirillio

Денис, ваша схема имеет один недостаток - длинную тягу скорее всего придется делать гнутой, поскольку будут мешать привода и рычаги, что снизит точность управления. Да и выглядеть будет такая тяга не очень реалистично.

У меня рулевой механизм на второй оси повернут на 180 градусов, так тяги получаются прямые и короткие, но появляется другой недостаток - углы анкермана на осях “направлены” в разные стороны (но регулировкой креплений тяг и их длинны на 2й оси он сведен к нулю).

Den4
Kirillio:

ваша схема имеет один недостаток

Согласен, схема пока только на бумаге и может еще всплывут какие то недостатки.

Kirillio:

будут мешать привода и рычаги

рычаги точно мешать не будут, схема нарисована условно и на ней всего не видно, по этому так кажется. А вот с длинной тягой правильно подмечено, но я думаю немного поколдовав можно будет её оставить прямой и не разворачивать рулевую.

КАМАЗ-5490

ВЗЯТЬ ОРИГИНАЛ, ПОСМОТРЕТЬ КАК УСТРОЕНО ТАМ И ПЛОПЫТАТЬСЯ СКОПИРОВАТЬ

Den4
КАМАЗ-5490:

ВЗЯТЬ ОРИГИНАЛ, ПОСМОТРЕТЬ КАК УСТРОЕНО ТАМ И ПЛОПЫТАТЬСЯ СКОПИРОВАТЬ

предложенная мной схема как раз практически как в оригинале у МАЗ 537…
А вот как у 543-го сделано я немного не пойму, по чертежам малость не понятно, у 537-го как то проще.

Давайте наверное обсуждение этой проблемы приостановим, так как сам автор не добрался пока еще до неё. Проявим уважение, а то флудилка получается.

11 days later
John_Bon_Jovi

Как ни грустно, но я лажанул с размерами шин что в первом посте указал, у них д105, а по чертежам у меня вышло д95 при одинаковой ширине, как так вышло - ума не приложу. По этому пришлось покопаться по магазинам и найти эти …rc4wd.com/Rock-Crusher-XT-155-Scale-Tires_p_223.h… (конечно же не реклама) - подошли отлично к чертежу, что радует ибо на мой взягляд все же получше смотрятся чем милитари, хотя конечно рисунок не очень похож на оригинал.

Так же собрался с последними деньгами и стою на пороге заказа пачки деталюх, но не совсем уверен в своих силах, а потому прошу совета у знающих 😃
По списку.

  1. Имеется регуль, футаба 230 - 90А веред, 45А назад для коллекторных двигателей. Пойдет к нему такой двиг? …rc4wd.com/540-Crawler-Brushed-Motor-45T_p_822.htm… Почему он 10 баксов всего, стоит брать или нет?

  2. Это ведь коробка передач? …rc4wd.com/R2-2-Speed-Silver-Transmission_p_840.ht… Есть смысл ее брать?

  3. Пин …rc4wd.com/11-Tooth-32-Pitch-Long-Pinion-Gear_p_59… с 11ю зубами выходит что придаточные будут уже 9,2/15,6 что на мой взгляд должно быть достаточно, часть оборотов будет срезаться при передаче момента к дифференциалу.

Ну и за выходные порисвал рулевое, в принципе вышло правдоподбно, включая углы аккермана, но все же углы поворота колес будут несколько меньше чем у оригинала.

John_Bon_Jovi

А чуть демократичнее не найдется вариантов? Хотя бы до сотни баксов? 170 евро не потяну совсем 😃

E-speed

если ты купишь R2. то придётся сразу брать ремкомплект шестирёнок за 25у.ё.!!!
у этой коробки шестерни не калёные, и в ремкомплекте тоже.
а у немцев КПП качественнее, шестерни все калёные и при отправке в Россию минус 19% от стоимости!
лучше подождать немного и подкопить на качественную КПП чем закупать потом через каждые 4-6 покатушекновый комплект шестерёнок!!!
ну это чисто моё мнение…
Хорошую КПП дешевле 130у.ё. не найдешь.
а компактную и подавно.

John_Bon_Jovi

Да, немцы на то и немцы, про налог читал 😃 В принципе тогда можно отложить коробку в долгий ящик, поставить на колеса хотя бы щас. А что можно тогда взять с рц4вд что б оправдать доставку, около тыщ 3 денег наших?

John_Bon_Jovi

hobbyking.com/…/__21588__Differential_Gearbox_Unit…

Дифы для 8го масштаба, у меня - 16ый, подойдут? Или все же накрыться могут? Внешние диаметр ведомой и ведущей шестерни : 16 и 41 (с паркфлаера кто-то померял), немного будут выпирать наверх, но не смертельно. Мой лучший вариант из того, что нашел с описанием хоть каких-либо размеров. Правда, два из них надо будет сделать проходными еще 😃

John_Bon_Jovi

Подумав-подумав, таки купил набор вышеуказанных редукторов, как никак для 8го и 5го масштаба. 2 ремкомплекта шестренок для дифов и чашек для переделки в проходные и по одному в запас. Так как дифы большие, то, скорее всего, придется переделывать рулевое с нуля но уже после их установки в раму.
Осталось дождаться посылок с шинами и дифами 😉

1 month later
John_Bon_Jovi

Пост не особо информативный, особо не пинайте 😉

Приехали, приползли, и шины и дифы с запчастями мелкими для них - не удержался примерить 😆

В первом приближении перепилил 2 глухих редуктора в проходные.