Выставка Moscow Hobby Expo 2013

E-speed

Коллеги.
Есть предложение.
Для удобства посетителей с боку от макета города, в следующем году зделать подиум на подобии этого:

за основу можно взять стол для пинпонга, два стола обойдутся в среднем около 10т.р.

VorobeY=

Подиум нужен!
Но это скорее много фанеры нужно.
Тут можно как у трофистов аля парты, но тогда туда все нужно на руках заносить. А с полуприцепом как? А если с заездом, то оч много места для этого нужно. Даже на фотки выше, это треть нашей площади, и то, туда 2, максимум три фуры, и то задом заедут.

14 days later
kestrel

Возникла в голове гениальная дурацкая идея!

Если установить в моделях датчики велокомпьютера и передавать дистанционно их импульс, то можно видеть на экране велокомпьютера скорость с которой движется ваша машина. Причем как реальную, так и масштабную.

Если это дело наладить, то на таких совместных покатушках можно будет устанавливать знаки ограничения скорости движения, а нарушителей скоростного режима (езда по спидометру фактически что еще интереснее) в качестве штрафа обязывать в конце оплачивать пиво на вечерних посиделках после покатушек (по-сути реальный штраф, пусть и в малых эквивалентных стоимостях).

Я гений? 😃 Или дурак? 😛😆

Gora77
kestrel:

Если установить в моделях датчики велокомпьютера и передавать дистанционно их импульс, то можно видеть на экране велокомпьютера скорость с которой движется ваша машина. Причем как реальную, так и масштабную.

А за моделями кто будет следить ,если все будут смотреть на экраны велокомпьютера? В кабине и так места нет,чтобы туда впихнуть нужную электронику,а ещё датчик какой-то? К следующему году на выставке регламентом будет запрещена эксплуатация моделей грузовиков со стоковыми двигателями,только 45-55 витков,безколлекторников,двигателей с редукторами и электроникой ,понижающей скорость,поэтому тратить ещё 2-3 тысячи рублей на какой-то велокомпьюер считаю бессмысленным занятием,лучше на эти деньги купить тот же 55 витковый мотор с регулем или комплект литья на тягач.
Сергей,раз ты такой умный,поставь на свой Вольво эту хрень и посмотрим,как ты будешь рулить и на “спидометр” одновременно смотреть?Желательно видео снять,как это у тебя получится в жизни,если дело верное,тогда все поймут,что датчики нужны,в чём я сомневаюсь,и поставят их на свои машинки.

kestrel:

в качестве штрафа обязывать в конце оплачивать пиво на вечерних посиделках после покатушек

На покатушках пиво никто не пьёт,так как все за рулём,а после покатушек все разъезжаются по домам и там культурно отмечают прошедший “День rc дальнобойщика”.

kestrel

Велокомпьютер китайский стоит 6-14 долларов (в зависимости от модели) вместе с доставкой. А за 2-3 тыс рублей это на иБэй можно брать уже какую-нибудь Sigma или CatEye. Но такие крутые бренды нам ни к чему. Китайские ни в чем не уступают (кроме крутого дизайна и престижа марки).

Датчик представляет собой обыкновенный геркон (при желании можно заменить на датчик Холла) который закорачивается при прохождении мимо него крошечного магнитика и таким образом выдает циклический набор импульсов с определенной частотой. Вот эта банальная аналоговая “азбука морзе” и пересылается по радиосигналу. Чем выше частота импульсов тем выше скорость. Зная какое пройденное расстояние соответсвует промежутку между двумя соседними импульсами и замеряя время, велокомпьютер (габариты как у наручных часов) вычисляет скорость, запоминает макисмально развитую и рассчитывает среднюю по маршруту скорости а также замеряет пройденное расстояние.

Не вижу никаких проблем ни с местом ни с ценой.
С передачей сигнала на расстояние до 2 метров от грузовика (увы это очень мало для наших нужд) проблем тоже нет вообще (датчик вместе со встроенным в него передатчиком сигнала имеет габариты как у конфетки-леденца). Вопрос лишь как увеличить дальность действия прибора и обеспечить помехозащищенность сигнала от смешивания с сигналами с других машин.
Если додумаю как решить последние два пункта то на моем Вольво будет спидометр 😃

Я так понимаю, Георгий что вам ранее не приходилось сталкиваться с велокомпьютерами вживую и вы и не догадываетесь о том какие они крошечные.
Вот НЕ САМЫЙ маленький представитель (рядом с коробком спичек). Бывают еще меньше.
Это то что я предлагаю прикрепить к пульту.
Сам же датчик показывать смысла нет ибо сами думаю знаете что габариты у герконов и датчиков холла - с бусинку.

Вобщем, мое дело было предложить интересную идею. А дальше как сами знаете.

Gora77:

Сергей,раз ты такой умный,поставь на свой Вольво эту хрень и посмотрим,как ты будешь рулить и на “спидометр” одновременно смотреть?Желательно видео снять,как это у тебя получится в жизни

Я уже ответил. Так и собираюсь. Только пока не знаю как передавать радиосигнал на расстояние бОльшее чем 2 метра. Если решу этот вопрос, повторяю, на моей машине тогда будет стоять такой приборчик.
Во время движения не обязательно спидометр сверлить глазами (на настоящем автомобиле ты же не пялишься в панель приборов как зомби? 😉😁 ). Вот так и тут. Мимолетный взгляд и можно оценить ситуацию.

Дрифтеры и шоссейники кстати не чураются телеметрии. Но там работа таких велокомпьютеров сводится на нет в виду того что на огромных скоростях центробежная сила раздувает колеса увеличивая их длину окружности и тем самым искажаются показания. А у нас скорости малые. Так что смысл есть…

Gora77
kestrel:

Я так понимаю, Георгий что вам ранее не приходилось сталкиваться с велокомпьютерами вживую и вы и не догадываетесь о том какие они крошечные.

Сергей,дело не в размере,а в том,что когда управляешь моделью всё внимание на модель,а не на пульт с экраном от велокомпьютера,иначе грузовик уедет и во что-нибудь врежется пока ты будешь смотреть на “спидометр”.Хорошо,если это будет стена или тротуар,а если дело происходит на выставке,на стенде,где ещё катается 15-20 человек и у каждого модель ценой по 50-100 тысяч рублей,я думаю,будет мягко говоря не очень приятно объяснять после столкновения,что ты засмотрелся на спидометр,как у тебя скорость в 14 масштабе.

kestrel

Мне кажется тут дело в привычке и ты просто сгущаешь краски. Новички за рулем реального авто когда первый раз едут тоже засматриваются на приборы и что?
Говорю же серъезные шоссейники пользуются он-лайн телеметрией (обороты двигателя, температура аккумуляторов, температура двигателя и так далее), а там машинки под сотню км/ч (реальных а не масштабных) носятся. И ничего. Не врезаются. И машинки стоят не дешевле. Есть у меня такая шасська - 700 баксов (карбон, металл и все такое…). Не скажу что она сильно дешевле грузовика выходит.

Более того, некоторые выучив трассу и характер своей машины знают какие обороты двигателя нужно давать в том или ином маневре.
Понимаешь?
Они телеметрию смотрят в повороте!!!
80-100 км/ч!!! (реальных)

Просто не надо пялиться на прибор.
Одного беглого взгляда раз в период достаточно. Если ты скорость движения не менял то и на прибор нечего глядеть. Изменил скорость - посмотри. Точно также как ты бросаешь беглый взгляд на пульт когда включаешь или выключаешь свет или что там еще на своей модели.

Вобщем, я предложил.
Прислушаться или нет - решайте сами.
Я же у себя после запуска машины вторым этапом обязательно организую работу велокомпьютера.
На сим заканчиваю офтопп.

E-speed

на самом деле проще тогда взять радар и померить у каждого грузовика максималку, а потом “задушить” на аппе канал газа…
Так как то проще!!!))))))))))

VorobeY=
Gora77:

К следующему году на выставке регламентом будет запрещена эксплуатация моделей грузовиков со стоковыми двигателями,только 45-55 витков,безколлекторников,двигателей с редукторами и электроникой ,понижающей скорость…

А это с чем связано? Не припомню что то серьёзных рц дтп на этой выставке! или я их где пропустил?

Да и потом не важно у кого сколько коней под капотом, важно как ими пользоваться. Справедливо в любом масштабе!

E-speed

даже с 60витками можно носиться как угарелый, скорость ещё зависит от пиньёна который стоит на моторе.
так что скорость надо душить расходами на аппе!!!

Gora77
VorobeY=:

А это с чем связано? Не припомню что то серьёзных рц дтп на этой выставке! или я их где пропустил?

В том году было.Переход со стоковых двигателей связан как раз с исключением рц дтп.

E-speed:

на самом деле проще тогда взять радар и померить у каждого грузовика максималку, а потом “задушить” на аппе канал газа…
Так как то проще!!!))))))))))

В этом году ездил мерседес 1838 без света и задних фонарей под управлением рыжего мальчика,от его грузовика все шарахались,потому он дёргался как ненормальный. Там как раз стоял стоковый мотор и на его пульте расходы нельзя было убрать.Я не думаю,что вам бы понравилось,если такой дёрганый грузовик въедет случайно в ваш или в пост дпс например или в заправку,на которые ушла куча времени,нервов,сил. У Димона Бутузова на этой выставке Форд сделал такой кульбит,что Димон чудом его остановил,жалко я не успел снять это на видео.Заглючило аппу и машина стала неуправляемой.Дмитрий успел поставить перед грузовиком ногу,чтобы его остановить,а если бы не успел и было бы столкновение,там скорость была просто чудовищной. Теперь Дмитрий,согласно новым требованиям будет ставить новый мотор вместо стокового.

VorobeY=:

Да и потом не важно у кого сколько коней под капотом, важно как ими пользоваться.

Наоборот очень важно,сколько лошадей.Вообщем флудильню по этому поводу не разводим,а меняем моторы ,чтобы никто потом не жалел о разбитой кабине,поцарапанном прицепе и т.д. И ещё,с каждым годом количество участников в выставке увеличивается и вместе с этим увеличивается количество построек на макете,соответственно скорость надо уменьшать.Уменьшение скорости на макете путём замены движков и регулей на низкооборотистиые это шаг к сохранению моделей и построек на макете.Есть ещё мысль ограничить нахождение на стенде по возрасту,скажем лет с 12.Потому что должно быть понимание,что здания и модели стоят денег,времени и сил,а у ребёнка этого понимания нет.Врежется на своём несущемся со стоковым мотором грузовике куда-нибудь и потихоньку ретируется.Хорошо,если родители оплатят эти потери,в чём я сильно сомневаюсь.Вот ,чтобы не было таких казусов составляется регламент. Одно дело покатушки на улице,другое дело выставка.

gribanovdv

Поставил 55Т. Заодно и тяговое усилие побольше.

E-speed
Gora77:

.Заглючило аппу и машина стала неуправляемой.

надо просто не пожалеть денег и аппу нормальную купить.
только не говорите, что нормальная аппа дорогое удовольствие, так как грузовик тоже не из дешевых!!!
Нужно только один раз потратиться и никаких глюков и проблем с управлением и настройками больше не будет!!!

gribanovdv

Я бы не сказал что у Дмитрия дешевая аппа. Заглючить может любое оборудование не зависимо от цены. От этого никто не застрахован. А вот обезопасить себя и окружающих надо. Поэтому я считаю аккуратность в управлении должна быть у всех. И регламент поведения на выставке очень актуален.

Gora77
E-speed:

Нужно только один раз потратиться и никаких глюков и проблем с управлением и настройками больше не будет!!!

Молодому человеку с Мерседесом я как раз на выставке посоветовал купить этот передатчик: pilotage-rc.ru/Радиоаппаратура-RDS-8000-FHSS-8-кан… , и кто ещё не купил,поспешите пока акция ещё идёт.

DmButuz

По поводу моего “фееричного” трюка на выставке 😛 могу сказать следующее: при подъеме на мост у меня просто тупо завис МФУ - он и раньше у меня часто зависал и/или перезагружался при подъеме/спуске с моста, но обычно в положении 0, что приводило к бесконтрольному скатыванию вперед или назад, а в этот раз он завис в положении “газ в пол” и после того как, сделав мертвую петлю я грузовик ногой поймал он продолжал шлифовать ковролин и не отключался с выключателя, а отключить его мне удалось только сбросив разъем с акка. Как я заметил на выставке блок на мосту косячил не только у меня и возможно причина этого косяка как раз слабенький стоковый мотор, который при большой нагрузке перегружает и вешает Тамиевский МФУ.

E-speed

вот и нашелся ещё один минус тамиевского МФУ…