Аэрография MAN
Доброго времени суток. Хочу выставить на Ваш суд свою работу по покраске MANа. Общий тюнинг осуществляли несколько человек,один осуществлял техническую часть(общая координация, сборка, электрика, салон и что не маловажно идеи), другой изготавливал нестандартные детали из пластмассы, я же крашу и рисую. Надеюсь Вам понравится то что получилось.
Очень хорошая работа. Парни молодцы!
Судя по видео Вам удалось оставить в салоне сиденья.Каких то переделок при размещении блока электроники удалось избежать?
Блок управления пришлось опустить примерно на 14мм, для этого переделали крепления. А салон не только сохранили, но и постарались сделать максимально правдоподобней. На этом видео видно получше.
Всё сделано на очень приличном уровне!Если сделать несколько шагов назад, самой переделки и работы с салоном нет?(интересует всё!!!) Я просто завис на этом процессе,хочется к Вашему уровню поближе быть 😃
Честно говоря я слаб в технических вопросах, меня больше интересует внешний кузовной тюнинг и все мои фото в этом направлении, но я обязательно возьму и выложу то что связанно с техническими вопросами. Салон вырезали из картона(матрас, стенки, дверные карты) и всё это обтягивалось кожей так же как и торпеду и даже руль.
Тогда несколько вопросов по технологии покраски:Рисовали аэром Иватой?(У меня Jas)Какое сопло?Рисовали акрилом?Лаком покрывали акриловым?Поверхность перед покрытием лаком матировали?и еще множество вопросов можно задать,поэтому огромная просьба не посчитайте за труд подробно опишите хотя бы сам процесс,я несколько тем тому назад задавал вопрос по аэрографии,меня просто отослали к ссылкам.понятно что до Вашего уровня простому человеку не дотянуться(не грубая лесть,просто факт),но любая информация на самом деле представляет интерес!
Ну про это я магу рассказать много)))Начну с инструмента. Аэрографы у меня разные, это и SUMAKE(это Тайвань, машинки не дорогие, но неплохого качества и главное уплотнители иглы в отличии от JAS у них фторопластовые и это позволяет пользоваться автобазой) справедливости ради скажу, что и JAS у меня проработал почти год, просто в нём нельзя оставлять краску.Так же у меня Harder & Steenbeck Evolution-Silverline(Это немец с соплом 0.15) на мой субьективный взгляд лучше Иваты а стоит меньше. Вот фото четырёх основных
1.SUMAKE ВС1125
2.SUMAKE ВС1103
3.Harder & Steenbeck
4.SUMAKE ВС1116
Теперь о краске. Пользуюсь автобазой. Предпочитаю PPG. Лак тоже авто, Предпочитаю PPG 800(он хорошо растикается) не создовая крупную шагрень, и наношу его миниджетом с соплом 1.0мм.
Автобаза имеет одно очень важное преимущество - припокраске пластика Тамии его необязательно матировать, нитра подрастворяет верхний слой образуя естественную адгезию, преимущество2 - не выгорает, преимущество3 - качество нанесения. Недостаток один и это запах.
Конечно есть очень хорошие акрилы для аэрографии на водной основе, но лично мне удобней автобаза.
Забыл упомянуть важную вещь - краску перед вскрытием лаком не матируют, просто лак должен соответствовать - если краска акрил то и лак акрил, если краска автобаза то и лак авто.
Что касается самой аэрографии - не обязательно быть художником профессионалом, достаточно иметь вкус, желание и немного потренироваться. Можно просто с помощью скотча сделать оконтовки крыльев, рамки на ящиках и решетках радиаторов, задуть всё это сочетаемым цветом и машина будет выглядеть совсем по другому.
У Harder & Steenbeck есть возможность замены сопел,Вы этой функцией пользуетесь? Удобно? Меня останавливает использование красок на растворителе-их возможное вредное воздействие на аэр.Сейчас у акриловых красок есть варианты со многими эфектами (перламутр,металлик,флюоресцентные), Вы их в своих работах не используете?
У Harder & Steenbeck есть возможность замены сопел,Вы этой функцией пользуетесь? Удобно?
Да конечно, но очень редко, второе сопло и игла у меня 0.4мм. Просто когда есть несколько аэрографов необходимость перекручивать один отпадает. Качество работы Harder & Steenbeckа заметно именно на тонком сопле, я и выполняю им только тонкие работы.
Меня останавливает использование красок на растворителе-их возможное вредное воздействие на аэр.Сейчас у акриловых красок есть варианты со многими эфектами (перламутр,металлик,флюоресцентные), Вы их в своих работах не используете?
Как раз именно акрил опасен для аэра - нитра даже если засохнет в сопле откисает в растворителе, а акрил если застынет в лучшем случае разобьешь всё сопло, пока выковыряешь. Единственный ущерб от автобазы - если у аэра резиновый уплотнитель иглы, он со временем разрушается. Заменить его можно, вырезав из капроновой пробки пузырька.
Повторюсь - единственная проблема автобазой это запах. Краски для машин на уровень выше любых других и это обьективно, так как требования к ним очень высокие. В нашем случае главный критерий это светоустойчивость(обидно если после кропотливых стараний в течении года двух твоя работа станет блёклой ).
Есть и ещё один нюанс - у воды сила натяжения больше чем у растворителя, когда работаешь тонким соплом это очень чувствительно.
Весьма убедительно…А как насчет различных эффектов?Вы пробовали?
Огорчительно по поводу акриловых красок,я себе Ханзу прикупил
Я думаю у Вас есть еще работы,в рамках темы обсуждения они не укладываются,сбросьте мне в личку если не трудно!😃
Весьма убедительно…А как насчет различных эффектов?Вы пробовали?
Если Вы имеете в виду - перламутр,металлик,флюоресцентные, то конечно пробовал. В первом ролике в кадре есть Scania - она покрашенна серебристым металиком и чёрным перламутром. Да и кстати базовый цвет МАНА сиий с фиолетовым отливом перл, просто фото всё это передать не в состоянии.
Огорчительно по поводу акриловых красок,я себе Ханзу прикупил
Запах тоже серьёзный довод))) Главное не забывайте вовремя промывать аэр!
Кстати цвет близок к моему МАНу я красил с балончика Тамия ТС-51,Вы наверно профессионально рисуете?Мне пришлось наблюдать работу аэром,смотрел не отрываясь,а вот самому духу не хватает…все есть для работы,но наверно боюсь неудачи 😃
Цвет я имел в виду Вашего МАНа
Я профессиональный автомаляр. Аэрография на половину хобби.
самому духу не хватает…все есть для работы,но наверно боюсь неудачи
Зря боитесь, поверте СТОИТ ТОЛЬКО НАЧАТЬ!
Я думаю у Вас есть еще работы,в рамках темы обсуждения они не укладываются
Надеюсь меня не очень сильно накажут, если в рамках этой темы я скину ролик с ещё одной машиной которую мне довелось расписать. Очень много дороботок. Удлинённая база, сцепка, обвес, телик в салоне, да и сам салон. Роспись тоже ничего(один человек даже усомнился, что это ручная работа)
Эту Сканию я уже видел в Ютубе!Собственно наверно её просмотра и задал первый вопрос по поводу аэрографии моделей.Теперь вот и с автором пообщался!Я себе тоже Сканию выписал,всё таки хочу попробовать себя в аэрографии 😃,если Вас не затруднит можно будет к Вам за советами обращаться?
За советом всегда пожалуйста. Только я не автор, а соафтор))) Я лишь материализовал идею внешнего вида;)
Исполнение на высшем уровне!Вот если бы процесс изготовления открывающихся дверей увидеть!Может есть какие либо снимки по сборке?
Это не TAMIYA. Открывающиеся двери предусмотренны заводом изготовителем. Да и фото у меня всё больше по росписи.
Жаль не успел задать вопрос пока вы были на форуме.Вопрос такой-я всё таки решил красить акриловыми красками-как Вы считаете нужно ли лаком покрывать,каким(глянцевым,матовым или полуматовым),может порекомендуете какой нибудь?И ещё вопрос чем лучше акриловую краску разбавлять-есть разбовитель (для Валеджио и для Хансы),водка.
мне рекомендовали вот этот разбавитель для акриловых красок и лаков…
либо растворитель 646…
но я обязательно возьму и выложу то что связанно с техническими вопросами.
Сергей,где обещанные фото\видео?
Акриловые краски, как и автобаза, нуждаются в защитном слое, для красоты, долговечности, гидроизоляции да и просто для правдоподобности. Что касается какой лак использовать: каждая фирма имеет свою линию материалов, начиная от шпаклёвки и заканчивая полиролями, если производитель не выпускает лак, то обязательно рекомендует. Лично я предпочитаю придерживаться правила одной фирмы, хотя на моделях думаю это не так актуально и можно взять любой лак, главное что бы он был на водной основе, авто лаки иногда подрывают водный акрил. На счёт глянцевый или матовый- это кому что нравится, но надо учитывать то, что матовый лак не подполируешь, однако и дефекты на нём видны меньше. Ну а чем разбавлять могу сказать только что слышал: Когда жарко водой, холодно водкой, ну а из моего небогатого опыта: водка или мистер мускул снижают плотность, а следовательно и силу натяжения жидкости, что позволяет краске более мягко и ровно проходить через тонкое сопло. Разбавитель как правило является и биндером(связующая смола, если можно так выразиться) по этому процентов десять родного разбавителя всё таки стоит добавлять.
Сергей,где обещанные фото\видео?
Честно говоря протормазил:( забыл спросить. Если хозяин машины не будет возражать, возьму фото и выложу.
мне рекомендовали вот этот разбавитель для акриловых красок и лаков…
либо растворитель 646…
Это растворители для акрилов на сольвентной основе, водный акрил просто свернётся при таком разбавлении. Тот кто вам рекомендовал наверно имел в виду автоакрил(двухкомпонентная автокраска)
а у меня один вопрос где вы взяли такой маленький телевизор