белаз 78221 фронтальный погрузчик.

colinn

Сегодня закончил размещение основных компонентов управления. В основном всё так и будет размещено, но возможно что-то измениться в дальнейшем. Аккумуляторы будут закрыты ящиками. На оригинале так-же в корме расположены ящики. Ну и дополнительный противовес заодно, 600 гр. Общий вес на данный момент, в том виде что на фото, 6,4 кг.
Сегодня провёл испытания в реальных условиях и заодно снял видео. Видео будет позже. Надо разобраться как выкладывать на ютуб, это первый раз.
В процессе испытаний выявились недочёты по гидравлике. Пока масло холодное, всё работает хорошо. Как только нагревается, падает грузоподъёмность (производительность насоса). Происходит закипание масла. Насос и мотор нагреваются так, что рука не терпит. Надо разбираться. На холодную стрелой поднимает 3,5 кг. пока,но есть мысли как увеличить подъёмную силу.
По ходовке пока вопросов не возникло, тяги вполне хватает. Ход подвески вполне устраивает.

colinn

Строго не судите, снимал не я. Потрясывает, но терпимо. В конце видео заметно как упала производительность и заметно снизились обороты мотора на насосе. Насос становится тугой. Наработка насоса примерно 5-7 моточасов. В общем есть над чем работать. Можно заметить хаотичные движения модели, это с непривычки. Ещё не освоил как следует управление ну и с настройками будем разбираться. Пока всё.

slavan

Александр, могли бы Вы в своей теме отразить процесс расчета и изготовления гидравлики, распределителей и насоса, если он собственного производства. Я думаю, для многих будет это очень интересным разделом в Вашей теме, т.к. резать и варить железо многие умеют, а вот изготавливать гидравлику самостоятельно, наверно Вы первый на просторах нашей необъятной Родины, могу конечно ошибаться.
Будем ждать с нетерпением!

colinn

Не сомневайтесь, гидравлика полностью собственного изготовления. Только рано пока делать отчёты, не всё пока ладно. Общие принципы работы гидравлической системы не секрет и информации доступной навалом. Я в общем просмотрел не мало данных в инете и на основе этого стал разрабатывать свою систему, под свои нужды и под свои возможности. Многие способны резать и варить металлы, но не все. И кому-то интересно может быть просмотреть весь процесс постройки модели от начала до полного завершения.Как только добьюсь стабильного результата в общем, тогда будет отчёт поподробней.

Poljakov

Вячеслав!
Для того, что бы кидаться фразами “если он собственного производства” - то дали бы ссылочки на распределитель, насос, гидроцилиндры и т.д. если Вы считаете что они покупались. Я (и многие из ветки Трофи-Триал) лично видели процесс изготовления и испытания гидравлики, и многие используют комплектующие детали для моделей изготовленные Саней на заказ (главные пары в мосты, шестерни для КПП, раздатки (прямые, с понижением, с отключаемым приводом)).
“изготавливать гидравлику самостоятельно, наверно Вы первый на просторах нашей необъятной Родины” - Александр не первый, но на данном проекте rcopen.com/forum/f98/topic270832 гидравликой осуществляется только поворот.

colinn

На фото гидроцилиндр привода ковша, сейчас в действии на модели. Остальные сделаны по такой-же схеме
Распределитель первый, пробный вариант.Делался под микросерву. Следующие три стоят уже на штатном месте с сервами большего размера но не стандартного. Сделаны также, только немного размеры изменил.
НШ так-же сделан первым. Второй экземпляр имеет в корпусе встроенный клапан сброса давления и комбинированный корпус. Боковые стенки чугун, центральная часть дюраль.У первого корпус полностью из дюраля. Также изменены модуль зуба (был 0,8 стал 0,9), ширина и диаметр.

slavan
Poljakov:

Для того, что бы кидаться фразами “если он собственного производства” - то дали бы ссылочки на распределитель, насос, гидроцилиндры и т.д. если Вы считаете что они покупались.

Евгений, не понимаю, почему Вы пишите с некой агрессией или оскорблением?! Если Вы видели своими глазами этот проект, то это замечательно. Но, многие форумчане знают про все этапы этого проекта только исходя из отчетов Александра. В тексте постов речь заходила про гидроцилиндры и обобщенно про гидравлику. Ни в одном посте этой темы не было ни слова про насос, поэтому я и предположил, что насос возможно покупной.
Если про то кто, что читает и кто кого знает или не знает, я кроме ветки “Грузовики и спецтехника” не читаю других, т.к. интерес ограничен спецтехникой.

Александр, Ваш проект заслуживает уважения и мало кто пока может сделать самостоятельно тоже самое. Ждем дальнейших отчетов. Так держать!
Всех с Новым годом!!!

Awaken_M1nd

Не хочется разводить оффтоп в теме уважаемого Александра aka colinn.

Наблюдаю со стороны за развитием общения в теме. Обидно за Вячеслава ala slavan. Че накинулись на него так? Понятно, что он НЕ ЗНАЛ, что насос самодел. Конкретно в этой теме об этом не говорится.

Слава,
прочитай пожалуйста посты начиная от этого в теме “Гидравлика”

Всех с наступающим!!!

Vladimir777
colinn:

Насос становится тугой.

А если полностью открыть сливную линию? Масло сильно нагревается? Тепловые зазоры учитывали? Давление в сливной магистрали после прогрева не меряли?

colinn

Поздравляю всех с новым 2014 годом!!!
Добился улучшения в работе гидравлики. На видео заметно, что мотор насоса работает постоянно примерно на средних оборотах. В этот момент насос выдаёт 10-15 кг\см. Это для того, что-бы цилиндры поворота были обеспечены давлением.Когда начинают работать цилиндры ковша или стрелы обороты заметно увеличиваются и давление поднимается до 25 и выше. В свою очередь на аппаратуре были отмикшированы каналы ковша и стрелы, и при положения стика в нуле ни каких действий не происходило. Как только стик сдвигается, то начинал качать насос а серва открывать канал. Теперь все три канала работают одинаково с небольшой разницей. И теперь насос работает эпизодически, когда это нужно. Аппаратура футаба 9 каналов. Мотор насоса повесил на 6 канал, управляется ползунком. И с 6 каналом микшировал 1,2,4. 1 канал стрела, 2 ковш и 4 поворот. Температура насоса заметно снизилась, он просто тёплый. Так-же и регулятор, а вот мотор горячий но не сильно, рука терпит. Температуру не замерял. В итоге система стала стабильней и аккумулятора на дольше хватает. В добавок хочу сделать радиаторы в магистраль перед баком и насосом, плюс поставить кулер. Надеюсь так вообще избавиться от перегрева. Ведь скоро ЛЕТО!!!

carrtman

да, это кстати очень значимый момент, летом в жару все это дело может закипать моментально, может стоит поморщить мозг на тему рубашки на насос и мотор, пустить через нее масло и сделать радиатор масляный, насчет рубашек мыслей как то нет, а вот радиатор по моему не сложно сделать, согнуть змеевик из латунной трубки, по которой будет идти масло и напаять поперек медной проволоки или листовой меди в качестве теплообменника, ну и поставить вентилятор, что бы продувал все это дело. вопрос только куда его подсоединять, перед основным баком или может после гидроцилиндров, перед рубашками насоса и мотора, что бы масло остывало после гидравлики и остужало насос с мотором, а потом попадая в бак оно смешиваясь с остальным объемом еще чуть остынет или вообще сделать еще один контур с водой или антифризом и своим насосом, но это наверно еще больше заморочек

Vladimir777
colinn:

Когда начинают работать цилиндры ковша или стрелы обороты заметно увеличиваются и давление поднимается до 25 и выше

Это как то странно. А можно вашу гидросхему посмотреть? В теории должно быть всё наоборот.

carrtman

Vladimir777, имелось ввиду что аппаратура раскручивает насос, что бы обеспечить нужное давление для остальной гидравлики, когда она нужна, а когда она не задействована насос крутит на оборотах достаточных для работы гидравлики поворота

colinn

Евгений верно уточнил. Одновременно с открытием канала (работа сервомашинки) увеличиваются обороты мотора на насосе и повышается давление.
Станислав, спасибо за наводку. Мысли по радиатору уже есть. Осталось только реализовать.

Vladimir777
carrtman:

обеспечить нужное давление для остальной гидравлики

По правилам если разные операции требуют разного давления то их стараются не совмещать во времени. В данном случае может осуществлятся одновременно несколько операций и создать для каждой своё давление в центральной системе нельзя. Одно давление должно гарантировать необходимое усилие на рабочих органах. Скорость их перемещения определяется расходом рабочей жидкости. И увеличивая обороты двигателя вы увеличиваете расход. Если при этом так существенно растет давление - возникает вопрос - это действительно необходимо? Такие перепады на мой взгляд следствие ошибки в рассчетах. Рост давления - крайне вреден для двигателя и всей гидросхемы. Он вызывает перегрев эл.двигателя.

1 month later
colinn

Всем привет! Небольшое обновление темы. Немного поработал с гидравликой, а именно сделал новые гидроцилиндры на подъём стрелы. Так сказать цилиндры улучшенной модификации с увеличенным внутренним объёмом, и увеличением длинны хода штока. Теперь внутренний Ф10,8 мм. Так-же сделал другой по конструкции поршень. Он теперь разборный и с двумя резиновыми уплотнительными кольцами. Доработано уплотнение крышки, на одном из предыдущих цилиндров стрелы постоянно давило жидкость, теперь всё стабильно сухо. Так-же увеличен диаметр штока с 5 мм до 6 мм. В итоге с новыми гидроцилиндрами увеличилась грузоподъёмность до 5 кг. Думаю вполне достаточно, с учётом того, что в ковш помещается около трёх с небольшим килограмм влажной земли. Но в дальнейшем всё-равно буду работать над увеличением мощности гидросистемы.
Фото для сравнения.

colinn

Решил заняться ковшом.Нарезал заготовки из листового железа 0,8 мм усилители и 2,5 мм ножи, нижний и боковые. На фрезерном станке отфрезеровал зубья. Все детали приваривал полуавтоматом кроме решётки. Решётку спаивал оловом. Ножи имеют угол заточки. В основном всё делал по фото, стараясь достичь максимального сходства. В итоге вот что получилось.

9 months later
Capitan_toshito

Привет Александр. модель классная 😉
По поводу нагрева насоса.
Читал не давно книжку по расчетам шестеренчатых насосов, и там сказано, что в месте зацепления шестерней получается запертый объем, в этом объеме жидкость сдавливается в камере образуемой между зубьями, из-за того что жидкости практически не сжимаются возникают большие нагрузки в осях следовательно большая сила трения и нагрев. при нагреве детали расширяются, а в насосе зазоры и без расширения мизерные.
в общем для борьбы с этим запертым объемом делают проточки по которым жидкость из этого пространства между зубцов перетекает в область нагнетания или подачи.
хотя может дело и не в этом)))