Небольшой прицеп для тамиевской Скании

SPIRITUS

Паш, оно наверное так и получится если без свинца, а задумался я над этим когда сравнил длину твоего прицепа с предполагаемой своей. На длинном вопросов нет, загрузить передок не проблема и вес самого прицепа распределяется логично. А вот у коротыша совсем иначе получается что как ни грузи грузом, полезная нагрузка в основном пойдет именно на тележку, а не на седло тягача.
И вторая тонкость к которой сам пришел в результате размышлений…Если классический прицеп можно грузить на передок всякой мелочью, то раздвижные возят в основном плиты, трубы и прочие длинные предметы которые не сдвинуть вперед, они лежат обычно от носа до хвоста и надеяться на перераспределение груза не стоит ибо при раздвижке прицепа впереди образуются по бокам “дыры”. Получается что среднестатистический груз будет грузить прицеп в пропорции седло\тележка как 40\60. Это в лучшем случае. В худшем ситуация вплоть до 20\80(грубо если прикинуть)

ЗЫ Тем более мое оффроудное прошлое не позволяет останавливаться на варианте который не может забраться на такой пологий подъем как был на выставке😈

SPIRITUS

Увидев тормоза на прицепе, загорелся сделать нечто подобное. Тем более что по моим фоткам видно что между подвеской и колесом есть пока ни чем не занятое место. Я все думал что туда воткнуть…трубку или втулку или точить сложной формы ось, а оказывается это место как раз для тормозного барабана 😃

Но, как всегда есть это противное “но”…мне не хочется ставить классическую серву. Даже микросерва будет торчать и портить вид. Особенно это проявится на раздвижном прицепе где самое удачное место для сервы занимает короб механизма раздвигания. Даже авиационные плоские сервочки будут адски торчать причем не над мостом, а передили за…
Надо думать как внедрить механизм привода либо в ось либо непосредственно в барабан. В запасе конечно есть тросиковый привод, но по опыту общения в оффроуде помню насколько это геморно и уязвимо.

SPIRITUS

Это правильно 😃 И еще…у тебя больше опыта в маленьких сервах и приводах. Посмотри что можно приспособить. Особенно на твой вариант независимой подвески без связующей балки. Там с тросиком сложновато будет огород городить)))
В идеале сделать универсальный вариант и мне кажется поставить что то субмикро прям на барабан или рычаг и непосредственно качалкой(точнее пружинным усиком вместо нее) разжимать колодки, что бы избежать всяких лишних тяг.

SPIRITUS

Имплантация тормозов началась 😃 Пока все элементарно просто что бы попробовать как оно.

В сборе на раме

Барабан встал превосходно. Даже если сами тормоза не понравятся, барабаны оставлю как бутафорию и по сути втулку.

Колесо с барабаном

отверстия 2 рядом - под крепеж колодок. Сверху одно - под вал разжимного кулачка.

Отдельно барабан

отверстия по кругу это для шпилек которые будут входить в ребра диска поскольку само колесо пока стоковое и по другому пока не придумал как передать тормозной момент, диски передние…без хекса. Когда буду делать диски, то уже приверну к ним намертво винтами.

Внутрянка позже…когда клей на колодках высохнет )))) И исправлю косячок который не заметил впопыхах творческого наскока…отверстие под привод перекрылось рычагом. Так что надо либо отверстия переносить либо рычаг подпиливать 😦 Наверное все таки рычаг…а то получился слишком мясистым и излишне прочным, не 200кг на нем возить😈

SPIRITUS

Увы, колодки отвалились стоило их слегка поддеть. Ничерта на алюминии клей не держится 😦 Ну не клепать же … похоже придется оставить без накладок.

Ну а пока собрал макет скелета прицепа из ПВХ. Пока с одним мостом для удобства сборки\разборки. Получилось между осями примерно 350мм в сложенном состоянии

и 550мм в раздвинутом

Но на самом деле минут за 5-10 можно серьезно менять длину просто заменив центральные рейки.
Осталось обшивку проверить и можно делать из металла 😃

fantam

Можно сделать “телескоп”, что бы не таскать с собой отдельно рейки.

SPIRITUS
fantam:

Можно сделать “телескоп”, что бы не таскать с собой отдельно рейки.

Дык он и есть “телескоп” 😉 Только у телескопа есть ограничения по раздвижке. И если нужно стать длиннее чем раздвигается телескоп, то можно заменить рейки - вот я о чем… и можно воткнуть проставку. А если например взять рейки в 2 раза длиннее и прицепить вторую раму еще с двумя мостами, то будет уже четырехосник с адской длинной )))) По сути отдельные модули просто нанизываются на рейки и количество мостов неограничено. Только придется на многоосные варианты ставить тележку с поворотными мостами.

fantam

У вас только один выдвижной элемент, а можно сделать три, четыре, пять. Я это имел в виду под “телескопом”. Можно использовать трубки, а не профиль, проще подобрать разной толщины. Как пример тамиевский “трубовоз”, при минимальной длине в 40см может быть увеличен до 100см, это при том, что у него всего два элемента выдвигаются. Сделайте четыре и вот вам полутораметровый прицеп.

SPIRITUS
fantam:

Сделайте четыре и вот вам полутораметровый прицеп.

Ааа…На будущее подумаю😁
Но если честно, то это немного сложновато для меня. Там совсе другие материалы и точность изготовления\подбора. У меня то все элементарно просто, дешего и быстро 😈 Я летом хочу вовсю ездить, а не ковырять эти нагромождения телескопов целыми днями…и кстати поиск необходимого займет время. Да и на сколько часто это требуется?
Мне кажется проще именно сделать легко разборный вариант с заменой профиля и доставлением тележек…так сказать по мере появления свободного времени и по готовности самих тележек все это буду пристыковывать и полутара метрами может неограничится 😉 А уж если захочется реально поизвращаться, тогда займусь многоступенчатым телескопом. Можно и готовый использовать от какого нибудь штатива, но выльется в круглую сумму. Там цена донора телескопа будет выше чем весь прицеп.
Я лучше про кран подумаю с такой штукой 😉 Там у некоторых раздвижных прицепов небоьшой кран в кузове стоит над сцепкой.

Блин…куда то ссылка на интересный вариант пропала 😦
Ну что то вроде этого, только покрасивши чуток:

Во, нашел очень похожее, только там был кузовок вокруг и манипулятор как то более гармоничный что ли)))

SPIRITUS

Дабы не плодить тем, спрошу здесь.
По случаю приобрел недорогой звуковой модуль ess-tt. Закачал всякие дизельные движки, и вроде все прилично звучит, но все ж таки хочется побольше басов. Возникла мысль сразу коробочку переделать для более солидного звука. Если есть опыт подобной переделки и готовы поделиться, чирканите здесь или в личку.

От прицепчика просто в восторге. Чуток покатал, очень понравилось. Гонял и с грузом и без и по асфальту и по грунтовым дорогам. Было пару аварий, вроде выдержал. Как время будет, пофоткаю. Прицеп по факту на 10кг не дотянул, буду догружать. При малом весе платформа всеже скачет, а хочется что бы колесики прыгали а платформа оставалась стабильной.