Скания от Тамии. Подготовка для езды вне помещений

Dreik

Зови дядь Юр если что, Я 6х6 починил(который ты видел), потаскаю тебя ежели что)))

SPIRITUS

Конечно позову 😃
Но я после рейсов в Коломенское, Царицино и Домодедово, решил таки загнать тягач на ТО. Все же дальнобойщиком я недавно пашу и косячу постоянно. То в поворот не впишусь, то мордой чиркану за грунт. Пару мелких аварий уже. Так что поехал к знакомому в сервис на тюнинг рулевой, попутно поставить колесики новые и подшаманить то да се…

И тут ребята мне говорят, а чеже ты кенгурин не поставишь? И порекомендовали самый прочный что есть. Только что поступил в продажу. Толстенный фрезерованный алюминий…

Ну я и повелся 😃 Уж лучше пусть кенгурин принимает на себя удары чем расфигачить пластик морды.

Вроде встал неплохо, но взял только основную часть, а нижнюю губу ребята сказали чуть позже поставят они там что то доварят, усилят. Будет как раз для меня новичка в самый раз😈

Ближе к выходным приеду забирать свою ласточку, обещали все закончить. Как раз Максимыч прицеп вернет и сразу поеду тестить обновки 😉

Продолжение следует…
Дополнительные фотки по проекту и в большем размере в альбоме my.mail.ru/mail/yuramail/photo/1476

Alexandr83

Похоже все на скрытую рекламу, все Ваши доработки.

SPIRITUS

Для рекламы я в выставках участвую вообще то 😃 По сравнению с этими толпами страждущих ХПИшников и ХАЙМОТчиков, пару потенциальных покупателей с форума… это смешно, не интересно и очень геморно… А вообще если глянуть барахолку, то получается что каждый второй занимается скрытой рекламой своих творений поскольку их продает, в отличии от меня))))

У меня это скорее похоже на изучение общественного мнения…ну и на отработку конструкций и технологий 😃 А потом без этих доработок моя личная машинка долго не протянет, а у меня нет желания покупать ЗЧ постоянно, хобби не должно вытягивать деньги из семейного бюджета.

Ну а самое главное, что народ начинает собираться, даже старички откликаются. Вот это основная цель. Зацепить людей и работать над проектами и катать совместно 😉 Без катания в хорошей компании все эти машинки - детские игрушки 😉 А без доработок людям приходится идти на поклон к производителю и скупать ЗЧ и тюн. У нас люди делают тюн в основном сами и на халяву. Я просто самый активный форумный “писатель” и экспериментатор среди них, так что за всех лентяев отдуваюсь)))

ЗЫ Да и какая там реклама))) Когда вон, старожилы пишут -бессмыслица)))) Рекламировать есть смысл то что продается толпе, а не людям, занимающимся относительно оригинальным и не массовым 😉 Вот как увидите у меня копии тамиевских деталек, передраных как делают китайцы для продажи, вот тогда да…

Gremych
SPIRITUS:

хобби не должно вытягивать деньги из семейного бюджета

Вот это новость! А раньше считальсь, что хобби для души и для удовольствия.

SPIRITUS:

Я просто самый активный форумный “писатель”

Скромно! Хотя, правильно, что в кавычках.

SPIRITUS
Gremych:

Вот это новость! А раньше считальсь, что хобби для души и для удовольствия.

А одно другому не мешает если напильник в руках держать умеешь 😉 Ну а теперь, когда с бессмыслицей закончили, можно и продолжить по теме 😃 Так сказать будем и дальше рекламировать напильник, дрель и болгарку😈

Заскочил сегодня в сервис а там сюрприз)))) Мост уже готов!

  • Выворот отменный получился
  • на балку добавили площадки под компактный крепеж рессор
  • рессоры сдвинуты к центру так что колеса не цепляют
  • крепеж рессор теперь не торчит под мостом
  • заменены шкворни…или как они там называются))) И зазоры ушли полностью.
  • В рессоры установлены сайлентблоки так что и тут зазоры канули в историю…
    Я доволен, подвеска теперь не болтается не дребезжит и поворачивать машинка должна отменно…скоро проверим

Но ждал меня и неприятный сюрприз. Оказалось что с движком ничего поделать нельзя. Не получится с ним добиться маленькой скорости на первой как ни настраивай… Решил радикально менять движок. Так что теперь у меня стоит низкооборотистый моментный суперпупер турбодизель…едет и медленно и быстро если надо. Да и компактней на много, опять же жрет заметно меньше.

Ну а для того что бы немного изменить развесовку и подгрузить задний мост, движок чуток сдвигаем назад. При этом кардан пришлось заменить. Зато он распространенный и с дешовыми ЗЧ проблем не будет. Заодно впереди открывается пространство для нормальной рулевой и серв…их будет много поскольку решено сделать меняющийся клиренс поскольку без него очень не удобно прицеп цеплять, то блин слишком низко, то высоко в итоге приходится порой подходить и руками цеплять.
Получается как то так:

Ну а заодно и примерили капотную кабинку 😉

Думаю если сделать кабину и обвес легкосъемными, то можно будет запросто менять кабины. Сканию ставить для понтов и ковров. Старого Америкаца как раз для езды на природе. У него и свес передний меньше и защита будет будь здоров если бампер из алюмишки сделать. Теперь буду думать над механизмом быстрой смены кабины…

Николай_Алексеевич

А мне нравится следить за данной темой свежие мысли и идеи ни кому не повредят… На то это и форум что бы поднять тему в СВОЕМ видении данного хобби:) решить интересующие для СЕБЯ задачи и проблемы данного хобби, а уж насколько это пригодится другим - каждый сам для себя решит. Спасибо Юрий, все подробно, понятно и наглядно 😃

fantam

Хоть я и остаюсь при своем мнении, что тамиевские тягачи для ровных покрытий и не быстрой езды, но раз уж делаете для улицы и бездорожья, может имеет смысл вместо балки мост ведущий поставить?

SPIRITUS
fantam:

Хоть я и остаюсь при своем мнении, что тамиевские тягачи для ровных покрытий и не быстрой езды, но раз уж делаете для улицы и бездорожья, может имеет смысл вместо балки мост ведущий поставить?

Да пока я еще не сделал все что хотел, так что вполне понятно что нет смысла менять мнение прям так сразу 😉 Когда проект разовьется во что то более менее финальное, вот тогда и поговорим…на данный момент и я не совсем уверен. Это просто эксперимент.
По поводу бездорожья…Я бы не называл прям бездорожьем мелкие лужицы и гравийногрунтовую дорогу. Думаю ведущий передний мост заметно ухудшит маневренность особенно с прицепом и лишит интереса всякое катание по относительно ровному. Потянет именно грязь месить всегда и везде. Я буду копать в сторону установки цепей, поиграюсь с резиной, может шипы попробую(очень-очень мелкие)
Но в мыслях есть такой проект правда на мостах трофийного HG. Там все гораздо более удобно делать.

Продолжаем…
Работа кипит и передний мост уже встал на раму.

К сожалению кость не влезла, я совсем забыл про механизм переключения КПП. Пришлось еще чуть сдвинуть движок к заднему мосту. Но нет худа без добра…необходимость укорачивания кости сподвигла установить на кардан предохранительную муфту которая должна предотвратить поломки трансмиссии при переключении КПП на скорости…

Выворот колес и правильная геометрия и правда позволили заметно сократить радиус поворота и полностью убрать проскальзывание передних колес в повороте.

Причем получилось что в статике Акерман практически идеален)))) Я специально когда выставлял контрольные рейки по осям колес, не смотрел где все это сойдется и сойдется ли. Так вот сошлось все в идеале, погрешность менее 1мм. Самое смешное что ничего не рассчитывал и не подгонял, получилось все само.

Положение серв, тяги, крепеж временные. Что то может останется, но скорее всего когда положение всего утрясется, заменю на новые, с минимальными изгибами и крепеж подберу красивый со шляпками под шестигранник или на микроболтики под накидной ключ

На этом первый этап можно сказать завершен. Завтра первый тестдрайв нового передка. Если все пройдет хорошо, перейду к протяжке заднего моста.

Продолжение следует…

carrtman
SPIRITUS:

ведущий передний мост заметно ухудшит маневренность

вы просто не умеете их готовитьB-)

SPIRITUS
carrtman:

вы просто не умеете их готовитьB-)

А я и не собираюсь их готовить в рамках данного проекта 😃 Или вы хотите оспорить всеми известный факт что предельный угол поворота колес 4ВД меньше чем у 2ВД?

Даже если мне захочется большего выворота на своем шасси, просто немного изменю геометрию, а здесь что делать? Вон на картинке уже пин торчит из чашки…это предел, я бы даже сказал за пределом нормальной работы кости, а так то для фоток можно хоть на 90 градусов повернуть )))
Напоминаю, что в рамках данного проекта предполагается а)таскать тяжелые прицепы и не только по ковру б)ездить по природному рельефу и в присутствии пыли, а если будет лужица то и по ней придется проехать 😉 в) на достаточно больших площадках и не только на репашьих скоростях, на асфальте буду ездить как нормальные фуры, т.е. быстро.
Так вот в связи с этим вопрос, сколько прослужит передни ведущий мост вот так наспех “приготовленный” из того что было? без замены на шрус, с открытой костью при том что грозовиково\трофийная кость это достаточно мелкий пин, чашки из относительно мягкого металла…
Не…такой вариант не для долгой беспроблемной эксплуатации с большими пробегами на природе, а скорей просто для коллекции. В данном случае на машине предполагается ездить, много ездить, часто ездить, с грузом ездить 😉

Ну и второй принципиальный момент…что даст ведущий передний мост при наличии 3х свободных дифов(а иначе о маневренности и речи не может быть) на тягаче у которого( при наличии прицепа) сильно нагружен задний мост на котором спаренные колеса, да еще висит прицеп… и внимание!!! Разгружен! передний мост с односкатными колесами. Я думаю не надо объяснять что произойдет?
Если гдето что то заблокировать то ни какой выворот не поможет…маневренность будет никакая как у трофи и завести фуру например задним ходом в ограниченном пространстве будет крайне сложно. И у меня был Форд 350 от Тамии, и сейчас несколько трофиек имеется как вы знаете… так что я в курсе как такое шасси готовится и как оно поворачивает(точнее не поворачивает при полных блокировках или частичных)

Кстати, забыл отметить один полезный момент…несмотря на установленный стаб, диагоналка немного улучшилась в следствии смещения рессор к центру, а это должно положительно сказаться на проходимости.

ЗЫ Вообще я сейчас работую на территории АТП с фурами, так что воочию каждый день вижу как все это происходит, набираюсь опыта…и мой вывод однозначный: на фуре с полуприцепом 4ВД - это зло и убогая маневренность. Опять же ЗИЛки 6х6 с полуприцепами есть и они просто никакие по сравнению со Сканиями или любыми другими 2ВД(теми же зилами 4х2) по части маневренности. Так что для данного проекта вариант 4х4 не рассматривается.

skg

Что за " амморт" на “стабилизаторе” -очень интересно. В реализацию на “Рено”.

carrtman

я хотел сказать что мост спереди никак не помешает маневренности если правильно сделать рулевое, это во первых. во вторых такой мост до седины на грузовике простоит и никакие шрусы и пр нафик не нада. в третих еще один мост это еще одно колесо, которое постоянно крутится, при условии что нет нежосевых дифов. покатайте с прицепом по песку, по земле, по снегу и и сразу поймешь что лучше по чаще рулить на 6х6, чем поворочивать колеса на офигительный угол шлифуя на месте;)

SPIRITUS
skg:

Что за " амморт" на “стабилизаторе” -очень интересно. В реализацию на “Рено”.

Да это не аморт…просто плоский кронштейн крепления стаба делать дольше чем шпильку и сложнее с ним играться. Так что как временная мера на попробовать 😉 Легко меняется длина, вылет, угол. Если окажется что вещь полезная, то сделаю уже финальный копийный кронштейн и тягу с ушком. Но для этого надо понять вообще как он работает и нужен ли… Если нужен, то надо понять какие размеры.
Вот я уже катнул и чувствую что на штатных добовых рессорах вещь почти бесполезная, но пока оставлю для экспериментов с пластиковой мягкой рессорой и просто для копийности 😃 Там эта штука должна уменьшать валкость. Что касается установки вместо кронштейна аморта я не думал и не совсем понимаю зачем он. Стаб он же на мосту крепится не жестко и толку от аморта здесь ноль…

carrtman:

я хотел сказать что мост спереди никак не помешает маневренности если правильно сделать рулевое, это во первых.

Если дифы разлочены то да при условии равного угла поворота. Но как добиться равного угла поворота? Геометрически это не решаемая задача при наличии привода в виде кости.

carrtman:

во вторых такой мост до седины на грузовике простоит

Да ладно… у меня уже на кости к заднемо мосту выработка есть))) Я ж не просто так движок сдвигаю. Мелких костей у меня валом, а длинных нет. Но это разумеется кто как катает и я опасаюсь за ресурс применительно к своей машине. Если катать редко, медленно, без груза и по ковру, то я с вами полностью согласен особенно при таком слабом зацепе колес такого малого диаметра врятли что сточится)))
И кстати, речь не про грузовик. Я все ж таки фуру делаю 😉 Так что…

carrtman:

в третих еще один мост это еще одно колесо, которое постоянно крутится, при условии что нет нежосевых дифов.

Дык если нет межосевого, то маневренности не добиться. Да даже если опустить этот тонкий момент, то с такой подвеской которая не переносит диагоналку от второго не залоченного моста толку на рельефе будет не много тем более на дорожных покрышках.

carrtman:

покатайте с прицепом по песку, по земле, по снегу и и сразу поймешь что лучше по чаще рулить на 6х6, чем поворочивать колеса на офигительный угол шлифуя на месте;)

Катаюсь, шлифую…достаточно интересно…в отличии от трофи возникает элемент необходимости очень точной оценки местности перед тем как сунуться туда 😃 Только не понимаю смысл сравнивать рулежку и проходимость? Всеже фура, в отличии от трофи, большую часть времени будет рассекать по вполне проходимой поверхности и рудлежка в приоритете. Я ж не собираюсь в песчаный карьер на ней ехать или в снег по колено залазить.

Смотрел видюшки про модельки Скании полноприводные. Зарывается в песке на раз, поскольку опять же мосты не лочены и резина даже “внедорожная” тут явно уступает даже самой убогой трофийной.

А вот один смекалистый товарищ уже посоветовал вполне занятную идейку попробовать, а именно сделать 6х6 с подъемным мостом и именно этот мост залочить. Причем настройками подвески этого моста сделать так что бы именно на него приходилась большая часть нагрузки когда опущен. Вот это реально тема…и поворачиваемости не повредит ни как😈
Причем если он априори залочен, то его и сделать проще пареной репы…надо подумать😒

SPIRITUS

Картинок сегодня не будет, фоткать особо нечего, просто перечислю что сделано, но для начала небольшой FAQ по популярным вопросам:

  • Что за резина на передке? …Я не знаю, мне ее подогнал приятель 😉 Но она мне больше понравилась чем штатная
  • Почему такой мотор выбран? …Он был у меня и наиболее подходит поскольку очень низкое КВ и высокая тяга на низах.
  • Из какого материала мост? …это штатный мост тамии просто “пиленый”.
  • кронштейны крепления рессор встали без подпиливания?..нет, они немного не встают. Пришлось чуток рассверлить отверстия в раме, но там 1мм всего
  • почему рулевая тяга под углом?..Рулевая это трапеция и этот угол как раз компенсирует угол трапеции что бы в обе стороны поворот был с одинаковой амплитудой и усилием
  • когда покатушки? … Они по сути каждый день)))) Надоедает “пилить” иду катать иногда народ подтягивается к вечеру. По поводу времени, пишите в ЛС, я стараюсь подстраиваться под приезжающих. Если будут большие организованные покатушки с количеством участников от 5-6человек, буду информировать отдельно.
  • Про какой сервис вы пишите? Сервис моделей?..Нет. Сервисом мы в шутку называем наш небольшой стендик который понемногу строится параллельно с машиной. Наиболее проработанная часть - “Грузовой сервис”. Как доведем до презентабельности, так все фотки по доработкам будут именно с этого сервиса)))) Но уже сейчас фраза “пора в сервис” означает что надо что то ремонтировать или тюнить

Что сделано за сегодня:

  • диф забит очень густой и липкой смазкой что бы хоть немного момента передать на буксующее колесо
  • в мосту было немного воды, так что как и в трофи забил все смазкой что бы не поржавело все
  • сделал небольшой лифт моста с помощью проставок от Форда 350. Причем поставил с наклоном что бы уменьшить угол в костях. Лифт нужен для регулируемой подвески. В штатном варианте ход подвески нулевой и мост упирается в раму, теперь добавилось порядка 3мм. Да и то мало. У 1:1 есть примерно 200-300мм, а у Тамии и 10мм нет…не копийно. Буду думать дальше. Надо обеспечить ход(сжатие+отбой) порядка 15-20мм это будет как у 1:1
  • установлены шины с рисунком(такие же как уже стояли спереди) зацеп немного увеличился, заодно они чуть большего диаметра.
  • немного доработал КПП. Просто бесили эти убогие винтики скрепляющие 2 половинки корпуса снизу. Ушки срезал, закрепил все снизу декоративной накладкой стилизованной под картер с ребрышками, винтиками, лючками и т.п.
  • рессоры посажены на сайлентблоки так что теперь и зад не дребезжит, машинка едет гораздо тише даже на гравии. Но когда дребезг подвески исчез, стало слышно как гремит корпус КПП. Точнее не он сам гремит, а металлическая рама в нем…причем он еще и болтается в продольном направлении в результате чего скорости 1 и 3 включаются менее надежно.
  • загермечена уже по полной и электроника и силовая и свет. В том числе и звуковой модуль. Я его разобрал, здоровенную коробку выбросил, сделал маленькую коробочку для платы(тоже загермечена) и отдельно динамик в специальном мягком чехле.
  • все сервы переведены на прямое питание, причем минус посадил на раму)))) Теперь от серв в приемник идут только сигнальные провода. Ну и прочие мелкие доработки позволили заметно уменьшить шмотки проводов
  • начал установку системы регулировки дорожного просвета, но это не быстро.

Продолжение следует…

SPIRITUS

Ice Trucking
Понятно почему она прилично едет))))

Вот еще понравилась такая Long Haul 1.7" Commercial 1/14 Semi Truck

Тоже вроде зацепчик должен быть приличный. Как она по сравнению с Ice Trucking? Пробовал кто обе эти в разных условиях?

SPIRITUS

По устоявшейся традиции…ежедневный отчет о проделанной за день работе))))

Пожалуй самое важное что наваял, так это бокс АКБ. Поскольку всего довольно много и так просто по относительно маленькому шасси не распихаешь, подошел к вопросу со всей серьезностью.
По началу было желание запихнуть АКБ под днище примерно как в стоке, но очень не копийно и цепляется за все что только можно. Да и вынимание АКБ не слишком удобно. Подумал внедрить в кабину, но развесовка получается ужасная. Прикидывал и как можно раскидать небольшие АКБ по бачкам, но получается слишком сложно и приличной емкости не получить.
Оценив несколько вариантов, пришел к выводу что варианта кроме как сделать боксы по бокам от рамы, просто нет… тем более что у меня куча паков по размеру подходит в эту нишу. Получилось следующее:

Пятитысячный пак слева влезает и место остается для доп пака(на всякие сервисные функции). Справа влезает 2 таких пака.

Как вариант, слева можно расположить электронику если 2хАКБ справа хватит

Снизу уже оформил более менее, надо только всяких винтиков навворачивать и раскрасить что то под металл.

Осталось сделать открывающиеся крышки стилизованные под баки и прочую хрень.
Боксы легкосъемные. Отвернув 4 винта вся бочина снимается и можно поставить другой вариант, например под большие паки или более копийный.

Продолжение следует…

SPIRITUS

К сожалению сборка не состоялась 😦 Совсем забыл про кабину, а она то как раз и не закрылась…мешает смещенный двигатель. Резать новую кабину очень не хочется, так что решил переделать КПП чтобы понизить уровень движка благо опыт модификаций КПП от Тамии есть еще по Фордам.

Постарался уменьшить именно высоту и вписать все это в раму. При этом двиг должен быть в верхней точке дабы меньше вероятность загрязнения. Так же перенес в верхнюю точку механизм переключения передач.

КПП стала шире, так что пришлось переделать и донышко “картера”

Теперь двигатель и КПП не торчат из рамы, даже наоборот появилось место для силовой проводки(рег\мотор), а может рег запихну туда.

Снизу все легло в нишу между боксами

Крышка картера пока из пластика, ведь не факт что и на этот раз все встанет идеально 😉 Тем более подумываю вкрячить еще пару шестерен что бы сделать пониженный ряд.

Если все встанет как надо, сделаю крышку объемную из алюмишки, как настоящий картер.
Кроме размера, особое внимание уделил защите от воды и грязи. Для этого крышки сделал глухими, без сквозных отверстий под валы(как было на стоке) Подши должны стать вечными. Выходной вал кардана защитил силиконовым колечком в густой смазке.

Попутно ушел косяк небольшого подклинивания КПП на 3 передаче. Что там было не знаю, так и не понял, но после сборки модифицированной КПП он ущел сам.

Продолжение следует…

MARATE

Да крутая коробка… а я вот мучаюсь со стоковой…😃!

SPIRITUS
MARATE:

Да крутая коробка… а я вот мучаюсь со стоковой…😃!

Не надо мучатся. У тамии очень удачная конструкция с вкладышами под подши так что сделать все реально вообще без навыков пиления. Точность при такой конструкции не нужна. Я даже знаю как чел, который сверлить толком не умеет, модифицировал коробку на раз два…Он просто взял ножницы и проковырял кривые отверстия под вкладыши в первой попавшейся пластиковой пластинке, воткнул потроха коробки с валами и после этого зазоры между вкладышем и опорами замазал поксиполом…коробка после этого долго и счастливо жила.

Да, забыл упомянуть, что такая толщина стенок из алюминия обусловлена целым рядом факторов:

  • для установки вкладышей подшей в глухую нишу надо не менее 6мм толщины
  • толщина нужна что бы качественно привернуть винтами донышко и стенки причем герметично! Через скотч или герметик.
  • толщина алюминия позволит улучшить охлаждение аутранера. Всеж таки предполагается ездить быстро и с грузом и он может начать греться. А так тепло пойдет в алюминиевые детали КПП и буде более эффективно рассеиваться корпусом