Скания от Тамии. Подготовка для езды вне помещений

skg

Что за " амморт" на “стабилизаторе” -очень интересно. В реализацию на “Рено”.

carrtman

я хотел сказать что мост спереди никак не помешает маневренности если правильно сделать рулевое, это во первых. во вторых такой мост до седины на грузовике простоит и никакие шрусы и пр нафик не нада. в третих еще один мост это еще одно колесо, которое постоянно крутится, при условии что нет нежосевых дифов. покатайте с прицепом по песку, по земле, по снегу и и сразу поймешь что лучше по чаще рулить на 6х6, чем поворочивать колеса на офигительный угол шлифуя на месте;)

SPIRITUS
skg:

Что за " амморт" на “стабилизаторе” -очень интересно. В реализацию на “Рено”.

Да это не аморт…просто плоский кронштейн крепления стаба делать дольше чем шпильку и сложнее с ним играться. Так что как временная мера на попробовать 😉 Легко меняется длина, вылет, угол. Если окажется что вещь полезная, то сделаю уже финальный копийный кронштейн и тягу с ушком. Но для этого надо понять вообще как он работает и нужен ли… Если нужен, то надо понять какие размеры.
Вот я уже катнул и чувствую что на штатных добовых рессорах вещь почти бесполезная, но пока оставлю для экспериментов с пластиковой мягкой рессорой и просто для копийности 😃 Там эта штука должна уменьшать валкость. Что касается установки вместо кронштейна аморта я не думал и не совсем понимаю зачем он. Стаб он же на мосту крепится не жестко и толку от аморта здесь ноль…

carrtman:

я хотел сказать что мост спереди никак не помешает маневренности если правильно сделать рулевое, это во первых.

Если дифы разлочены то да при условии равного угла поворота. Но как добиться равного угла поворота? Геометрически это не решаемая задача при наличии привода в виде кости.

carrtman:

во вторых такой мост до седины на грузовике простоит

Да ладно… у меня уже на кости к заднемо мосту выработка есть))) Я ж не просто так движок сдвигаю. Мелких костей у меня валом, а длинных нет. Но это разумеется кто как катает и я опасаюсь за ресурс применительно к своей машине. Если катать редко, медленно, без груза и по ковру, то я с вами полностью согласен особенно при таком слабом зацепе колес такого малого диаметра врятли что сточится)))
И кстати, речь не про грузовик. Я все ж таки фуру делаю 😉 Так что…

carrtman:

в третих еще один мост это еще одно колесо, которое постоянно крутится, при условии что нет нежосевых дифов.

Дык если нет межосевого, то маневренности не добиться. Да даже если опустить этот тонкий момент, то с такой подвеской которая не переносит диагоналку от второго не залоченного моста толку на рельефе будет не много тем более на дорожных покрышках.

carrtman:

покатайте с прицепом по песку, по земле, по снегу и и сразу поймешь что лучше по чаще рулить на 6х6, чем поворочивать колеса на офигительный угол шлифуя на месте;)

Катаюсь, шлифую…достаточно интересно…в отличии от трофи возникает элемент необходимости очень точной оценки местности перед тем как сунуться туда 😃 Только не понимаю смысл сравнивать рулежку и проходимость? Всеже фура, в отличии от трофи, большую часть времени будет рассекать по вполне проходимой поверхности и рудлежка в приоритете. Я ж не собираюсь в песчаный карьер на ней ехать или в снег по колено залазить.

Смотрел видюшки про модельки Скании полноприводные. Зарывается в песке на раз, поскольку опять же мосты не лочены и резина даже “внедорожная” тут явно уступает даже самой убогой трофийной.

А вот один смекалистый товарищ уже посоветовал вполне занятную идейку попробовать, а именно сделать 6х6 с подъемным мостом и именно этот мост залочить. Причем настройками подвески этого моста сделать так что бы именно на него приходилась большая часть нагрузки когда опущен. Вот это реально тема…и поворачиваемости не повредит ни как😈
Причем если он априори залочен, то его и сделать проще пареной репы…надо подумать😒

SPIRITUS

Картинок сегодня не будет, фоткать особо нечего, просто перечислю что сделано, но для начала небольшой FAQ по популярным вопросам:

  • Что за резина на передке? …Я не знаю, мне ее подогнал приятель 😉 Но она мне больше понравилась чем штатная
  • Почему такой мотор выбран? …Он был у меня и наиболее подходит поскольку очень низкое КВ и высокая тяга на низах.
  • Из какого материала мост? …это штатный мост тамии просто “пиленый”.
  • кронштейны крепления рессор встали без подпиливания?..нет, они немного не встают. Пришлось чуток рассверлить отверстия в раме, но там 1мм всего
  • почему рулевая тяга под углом?..Рулевая это трапеция и этот угол как раз компенсирует угол трапеции что бы в обе стороны поворот был с одинаковой амплитудой и усилием
  • когда покатушки? … Они по сути каждый день)))) Надоедает “пилить” иду катать иногда народ подтягивается к вечеру. По поводу времени, пишите в ЛС, я стараюсь подстраиваться под приезжающих. Если будут большие организованные покатушки с количеством участников от 5-6человек, буду информировать отдельно.
  • Про какой сервис вы пишите? Сервис моделей?..Нет. Сервисом мы в шутку называем наш небольшой стендик который понемногу строится параллельно с машиной. Наиболее проработанная часть - “Грузовой сервис”. Как доведем до презентабельности, так все фотки по доработкам будут именно с этого сервиса)))) Но уже сейчас фраза “пора в сервис” означает что надо что то ремонтировать или тюнить

Что сделано за сегодня:

  • диф забит очень густой и липкой смазкой что бы хоть немного момента передать на буксующее колесо
  • в мосту было немного воды, так что как и в трофи забил все смазкой что бы не поржавело все
  • сделал небольшой лифт моста с помощью проставок от Форда 350. Причем поставил с наклоном что бы уменьшить угол в костях. Лифт нужен для регулируемой подвески. В штатном варианте ход подвески нулевой и мост упирается в раму, теперь добавилось порядка 3мм. Да и то мало. У 1:1 есть примерно 200-300мм, а у Тамии и 10мм нет…не копийно. Буду думать дальше. Надо обеспечить ход(сжатие+отбой) порядка 15-20мм это будет как у 1:1
  • установлены шины с рисунком(такие же как уже стояли спереди) зацеп немного увеличился, заодно они чуть большего диаметра.
  • немного доработал КПП. Просто бесили эти убогие винтики скрепляющие 2 половинки корпуса снизу. Ушки срезал, закрепил все снизу декоративной накладкой стилизованной под картер с ребрышками, винтиками, лючками и т.п.
  • рессоры посажены на сайлентблоки так что теперь и зад не дребезжит, машинка едет гораздо тише даже на гравии. Но когда дребезг подвески исчез, стало слышно как гремит корпус КПП. Точнее не он сам гремит, а металлическая рама в нем…причем он еще и болтается в продольном направлении в результате чего скорости 1 и 3 включаются менее надежно.
  • загермечена уже по полной и электроника и силовая и свет. В том числе и звуковой модуль. Я его разобрал, здоровенную коробку выбросил, сделал маленькую коробочку для платы(тоже загермечена) и отдельно динамик в специальном мягком чехле.
  • все сервы переведены на прямое питание, причем минус посадил на раму)))) Теперь от серв в приемник идут только сигнальные провода. Ну и прочие мелкие доработки позволили заметно уменьшить шмотки проводов
  • начал установку системы регулировки дорожного просвета, но это не быстро.

Продолжение следует…

SPIRITUS

Ice Trucking
Понятно почему она прилично едет))))

Вот еще понравилась такая Long Haul 1.7" Commercial 1/14 Semi Truck

Тоже вроде зацепчик должен быть приличный. Как она по сравнению с Ice Trucking? Пробовал кто обе эти в разных условиях?

SPIRITUS

По устоявшейся традиции…ежедневный отчет о проделанной за день работе))))

Пожалуй самое важное что наваял, так это бокс АКБ. Поскольку всего довольно много и так просто по относительно маленькому шасси не распихаешь, подошел к вопросу со всей серьезностью.
По началу было желание запихнуть АКБ под днище примерно как в стоке, но очень не копийно и цепляется за все что только можно. Да и вынимание АКБ не слишком удобно. Подумал внедрить в кабину, но развесовка получается ужасная. Прикидывал и как можно раскидать небольшие АКБ по бачкам, но получается слишком сложно и приличной емкости не получить.
Оценив несколько вариантов, пришел к выводу что варианта кроме как сделать боксы по бокам от рамы, просто нет… тем более что у меня куча паков по размеру подходит в эту нишу. Получилось следующее:

Пятитысячный пак слева влезает и место остается для доп пака(на всякие сервисные функции). Справа влезает 2 таких пака.

Как вариант, слева можно расположить электронику если 2хАКБ справа хватит

Снизу уже оформил более менее, надо только всяких винтиков навворачивать и раскрасить что то под металл.

Осталось сделать открывающиеся крышки стилизованные под баки и прочую хрень.
Боксы легкосъемные. Отвернув 4 винта вся бочина снимается и можно поставить другой вариант, например под большие паки или более копийный.

Продолжение следует…

SPIRITUS

К сожалению сборка не состоялась 😦 Совсем забыл про кабину, а она то как раз и не закрылась…мешает смещенный двигатель. Резать новую кабину очень не хочется, так что решил переделать КПП чтобы понизить уровень движка благо опыт модификаций КПП от Тамии есть еще по Фордам.

Постарался уменьшить именно высоту и вписать все это в раму. При этом двиг должен быть в верхней точке дабы меньше вероятность загрязнения. Так же перенес в верхнюю точку механизм переключения передач.

КПП стала шире, так что пришлось переделать и донышко “картера”

Теперь двигатель и КПП не торчат из рамы, даже наоборот появилось место для силовой проводки(рег\мотор), а может рег запихну туда.

Снизу все легло в нишу между боксами

Крышка картера пока из пластика, ведь не факт что и на этот раз все встанет идеально 😉 Тем более подумываю вкрячить еще пару шестерен что бы сделать пониженный ряд.

Если все встанет как надо, сделаю крышку объемную из алюмишки, как настоящий картер.
Кроме размера, особое внимание уделил защите от воды и грязи. Для этого крышки сделал глухими, без сквозных отверстий под валы(как было на стоке) Подши должны стать вечными. Выходной вал кардана защитил силиконовым колечком в густой смазке.

Попутно ушел косяк небольшого подклинивания КПП на 3 передаче. Что там было не знаю, так и не понял, но после сборки модифицированной КПП он ущел сам.

Продолжение следует…

MARATE

Да крутая коробка… а я вот мучаюсь со стоковой…😃!

SPIRITUS
MARATE:

Да крутая коробка… а я вот мучаюсь со стоковой…😃!

Не надо мучатся. У тамии очень удачная конструкция с вкладышами под подши так что сделать все реально вообще без навыков пиления. Точность при такой конструкции не нужна. Я даже знаю как чел, который сверлить толком не умеет, модифицировал коробку на раз два…Он просто взял ножницы и проковырял кривые отверстия под вкладыши в первой попавшейся пластиковой пластинке, воткнул потроха коробки с валами и после этого зазоры между вкладышем и опорами замазал поксиполом…коробка после этого долго и счастливо жила.

Да, забыл упомянуть, что такая толщина стенок из алюминия обусловлена целым рядом факторов:

  • для установки вкладышей подшей в глухую нишу надо не менее 6мм толщины
  • толщина нужна что бы качественно привернуть винтами донышко и стенки причем герметично! Через скотч или герметик.
  • толщина алюминия позволит улучшить охлаждение аутранера. Всеж таки предполагается ездить быстро и с грузом и он может начать греться. А так тепло пойдет в алюминиевые детали КПП и буде более эффективно рассеиваться корпусом
carrtman
SPIRITUS:

решил переделать КПП

вот это круто, вот за это респект, что же тамиевцам за 25 лет такое в голову упорно не приходит…
не думали люфты убрать из нее? сделать вкладыши в шестерни, где зацепление происходит, что бы не было холостого хода на два оборота колеса

ZigZag_ZZ

Тамия - игрушечная фирма, если делать всё как положено, оно не будет ломаться,портится, а значит, никто покупать новое не будет…
Даже на говносаморезы скручиваются до сих пор, которые пластик ломают, а вы люфты…

SPIRITUS
ZigZag_ZZ:

Тамия - игрушечная фирма

Согласен. Это просто крутая игрушечная фирма. Потому я и использую ее творения как донора некоторых деталей 😉 Мне нравится кабина, рама, некоторые детали трансмиссии, моста и подвески.

  • Крепеж реальный шлак и выглядит абсолютно не копийно. В конце проекта все под замену. Сейчас просто не понятно чего сколько и куда какой длины.
  • Все сопряжения с такими допусками что это уже не люфты а…для копийной модели - недопустимый брак мне кажется)))) Как же приятно теперь держать шасси у которой ничего не гремит не болтается и КПП включается как часовой механизм и при этом серва перестала гудеть на 1 и 3 😃
  • машинка стало ехать очень тихо. Самый большой шум по стути от движка, но он не особо раздражает у многополюсного БК и от дымогенератора. Раньше все перекрывалось дребезгом шасси который, например на шершавом покрытии аля гравий на 1:1, заглушал даже ревущий дизелем звуковой модуль))))
  • очень странный конструктив некоторых деталей…тот же корпус КПП. Вроде все детали сделаны с относительно высокой точностью, это все далеко не новинка сырая…и почему нарочито все болтается адски что даже передачи не до конца втыкаются, вот это мне не совсем понятно. Но как бы это их дело, покупают значит все верно делают)))) А тех кто впервые сталкивается с подобным, предупреждаю, что попытка переключать стоковую КПП в движении может привести к поломке именно из-за неполного включения благодаря смещения внутренностей КПП относительно корпуса. Другими словами, если нет возможности доработать КПП, надо регулировать так, что бы перемещение механизма включения обеспечивало еще и сдвижку агрегата в пределах люфта. Иначе в процессе езды все это не до конца включается, коробка начинает хрустеть и дергаться что не слишком полезно. Впрочем тех кто медленно ездит без груза это не сильно касается.
carrtman:

не думали люфты убрать из нее? сделать вкладыши в шестерни, где зацепление происходит, что бы не было холостого хода на два оборота колеса

Думал конечно. Это элементарно. Я туда вкладываю фишки из жесткой резины. Правда совсем убирать этот люфт нельзя, при включении на скорости, КПП будет включаться не сразу и не полностью, а будет проскакивать и трещать и поломка возможна. Я уменьшаю зазор раза в 3-4, проблем вроде не было.
Пока этого не сделал по тому, что шестерни надо перед установкой фишек до идеала мыть, обезжиривать. Это лучше сделать по окончании работ с КПП как раз перед началом эксплуатации когда все промывается от возможного попадания абразива, опилок и т.п. В идеале конечно использовать новые шестерни не смазанные, всеж таки нагрузки там приличные и раньше бывало что срывало вкладыши, предполагаю что именно в результате не качественной подготовки поверхности. Но сейчас я еще и фиксирую вкладыши клепкой помимо приклеивания.

carrtman

я вот поксиполом замазал, люфт почти полностью убрал на 1 и 3 передачах, центральное положение пока нестал трогать, думаю, если переключать передачи на малом ходу, то ничего не случиться, но пока не тестил, проект строиться, до ходовых испытаний далеко еще

SPIRITUS

Да поксипол выдержит без проблем если подготовка поверхности качественная, но мне интересно было убрать жесткое включение. Резина она чуток смягчает удар и уменьшает шум от резкого включения, почти пропадает тот самый “тык” при неудачном переключении. Ну и вкупе с не жестким карданам полностью снимает ударные нагрузки.

Насчет центральной …это уже вопрос эксплуатации. Я стараюсь сделать так что 1ая -это по сути понижайка для точного маневрирования в ограниченных пространствах с прицепом, 2ая основная крейсерская, 3яя лишь для скорости и прохватить по асфальту. Так что мне конечно важнее беззазорные именно 1 и 2 передачи. При этом ради более простого включения 3 на скорости наоборот готов мирится с зазором и к тому же хочется получить имитацию колыхания кабины как у реальных 1:1. Короче 3яя чисто попсятина игровая 😉

1 month later
mmarschall

Здравствуйте Юрий.

Или я пропустил, или вы не писали, не могли бы вы сказать, что за мотор вы используете?
Не могли бы вы пожайлуста поподробнее про доработку переднего моста рассказать и чертежик вашей новой коробки мне скинуть.

Заранее вам благодарен за ответы.

ЗЫ Я новичек в этом деле собираю Мерседес 3 мостовый, поэтому сразу бы хотелось сделать доработки.

8 days later
SPIRITUS
mmarschall:

Здравствуйте Юрий.

Здравствуйте.

mmarschall:

Или я пропустил, или вы не писали, не могли бы вы сказать, что за мотор вы используете?

Мотор собственно любой втыкаем. Тут зависит от решаемых задач и бюджета. В данном случае это аутранер Скорпион s-3014-22. Тянет отлично и на низах и на верхах, машинка ползает как трактор на первой что позволяет маневрировать с грузом с точностью до миллиметра и топить по асфальту на скоростях под 25-30 с грузом, точно не замерял. Вобщем подобный мотор оптимален для грузовика при использовании АКБ от 2до 4 банок.
Если аутранер ставить больше и мощнее, то он за пару недель покатух съедает тамиевскую трансмиссию если катать с грузом. Так что надо ставить защитную муфту, которая ограничивает момент на валах. Мы обычно внедряем ее в карданный вал.
Все что меньше и слабее этого аутранера или если вы не грузите модель и не гоняете по горам и шоссе, то собственно живет долго и при штатных шестернях без муфты.

mmarschall:

Не могли бы вы пожайлуста поподробнее про доработку переднего моста рассказать

Это времянка, делалась просто что бы сразу не пилить качественный алюминиевый мост. Дело в том что друг попросил, а у меня как и у вас опыта в грузовиках ноль))) Вот и решил на первое время переделать сток мост.
Основная доработка это внедрение сверху пластины из дюраля для формирования нужных площадок под рессоры. Поскольку это полукопия(полной не требовалось) сделано все по простому, без заморочек с крепежом. Причем сразу готовили мост под внедрение регулировки дорожного просвета. На финальном образце стоит и замаскирована под пневму.
Все кулаки и сам мост подпилены под максимальный выворот колес. Рулевая внедрена за мостом что бы добиться нужного Акермана и поворот был плавным, без проскальзывания резины. Это важно при рулежки с грузом и очень копийно смотрится. Кроме того помогает рулить на скорости поскольку мы с ребятами не жалем эти грузовички а гоняем и в хвост и в гриву)))) Один товарищ ушатал тягачь в хлам это за пару месяцев…
Все подвески рессор заменены на кастомные для достижения нужных ходов особенно для регулируемого просвета это важно. Рессоры смещены что бы а) не мешать мотору, б) не мешать колесам поворачивать в крайних пложениях.
Все рессоры и прочие детали посажены на силикон для беззазорности что бы ничего не гремело. Гдето трубки, где то литьевой…все по ситуации.
От рессор остался один лист, все остальное не особо нужно при наличии “пневмы”
Ну и еще внедрен стабилизатор на подобии штатного. Крены в поворотах уменьшились. Без него более мягкая подвеска активно прожималась при езде с грузом и в следствии перераспределения веса фура просто переворачивалась.

mmarschall:

и чертежик вашей новой коробки мне скинуть.

Во-первых это не совсем разумно поскольку вы не обладаете теми станками и оборудованием на котором мы делаем, а значит не сможете воспользоваться поскольку все заточено под наше оборудование и исключительно во фрезерных прогах существует а не в чертежах. Мы вообще не чертим. Есть достаточно много материала и просто методом фрезерного тыка подбираем за пол часа))) Да и рассчеты здесь просто не уместны, каждая коробка подгоняется под свою геометрию. Она врятли влезет в штаные места. Вы же видете, что доработка КПП сопровождается доработкой сопряженных деталей. Так что не тратьте времени, рисуйте свое что требуется, а потом пишите в личку, если что то пойдет не так, я вам поправлю, посоветую, а может и сделаю если захотите 😉 Но это будет именно ваша коробка, вами спроектированная и под вашу шасси с ее особенностями.
И потом скидывать такие чертежики я просто не имею права. Над ней работают обычно 2-3 человека и без их согласия я просто не имею права что то распространять. Так что давайте дорабатывать вашу коробку 😃 Тут я вправе помогать без проблем.Там собственно все настолько просто…двигаете валы по радиусам и потом обрисовываете внешний контур…только и всего

mmarschall:

ЗЫ Я новичек в этом деле собираю Мерседес 3 мостовый, поэтому сразу бы хотелось сделать доработки.

Сразу ничего не бывает))) Я советую вам собрать сток, чуток покатать, подумать над тем что нравится что не нравится и потом уже дорабатывать. Я лично так и делал. Начинал именно со стока и только погоняв понял что это по сути полуфабрикат, не более того…Так, к сведению, мы с ребятами уже раз по 5 переделывали каждый агрегат пока не добились нужного. Например тех же коробок уже есть 4 штуки с разной конфигурацией в том числе и ультра компактная. Не как у настоящих конечно, но раза в 2 меньше штатной. Сделана на стальных пиньонах, поэтому вечна. Но пока она сыровата, есть проблемки с включением передач, с шумом и т.п. но все решаемо.
Если тема доработок совпадает с нашей, то можете писать и спрашивать прям здесь. Чем больше будет вопросов и интереса, тем больше мы будем выкладывать инфы своей поскольку лайки нам не интересны, мыж не дети малые))) Нам интересно живое общение, серьезные доработки особенно шасси и трансмиссии а не внешние бутафорские бирюльки. И очень интересен опыт других людей, которые идут тем же путем.
Очень приветствуется критика. Если нет конструктивной критики, то смысла выкладывать сюда просто нет поскольку тратится много времени вести темы все фоткать, а я всеж таки люблю делать)))