Мои самосвалы 1/14 TAMIYA
Да, Георгий! Вы всё правильно пишете! Опыта в моделизме у меня нет никакого, особенно в копийных моделях, я пока учусь. А, “искушённые люди” если смогут, пусть пожалуйста ещё немножко подождут, не всё так просто в этом деле. “САМОСВАЛ-ОГОНЬ” - это конечно же громко сказано, в первую очередь постараюсь всё граммотно и аккуратно собрать, чтобы это работало и двигалось. В данный момент занимаюсь с макетом “М002DT-6Х6-10” шасси 6Х6 “1/14 TAMIYA King Hauler dump truck” десять колёс - это у меня основная модель и на её основе буду строить свою первую настоящую модель.
Дорогие Друзья! Буду Вам искренне благодарен, если Вы подскажите какую аппаратуру управления лучше всего использовать для самосвала (два электрических двигателя)!
Дорогие Друзья и Коллеги - Огромное Вам Всем Спасибо, за то, что терпите меня! Всем Вам Горячий привет из города-курорта Сочи! Приезжайте пожалуйста загорать и купаться, море пока +25, воздух чуть выше +30, Всем Добра и Удачи, ещё раз Спасибо!!!
Провёл ходовые испытания в русле реки Сочи, чтобы выявить первые “плюсы” и “минусы”. Грунт в этом месте - чёрный песок и мелкий гравий. “Минусов”, как всегда очень много, но есть один “плюс” - грузоподъёмность может быть больше, необходимо сделать вместо самосвального кузова “BRUDER” другой, чуть ниже и пошире.
Внимание! Осторожно! Очень много фотографий!
-
Загрузка и движение вперёд fotki.yandex.ru/users/blablacarmbs/album/566149/ При движении открывается задний борт и содержимое кузова высыпается на землю.
-
Задний борт fotki.yandex.ru/users/blablacarmbs/album/566150/ Необходимо сделать запорный механизм заднего борта.
-
Во время выгрузки при подъёме кузова на песке произошло “закапывание”
fotki.yandex.ru/users/blablacarmbs/album/566151/ Необходимо сделать блокировки дифференциалов всех трёх ведущих мостов. -
Подъём и выгрузка полного кузова проходит на “отлично” fotki.yandex.ru/users/blablacarmbs/album/566152/ Кинематический механизм подъёма кузова работает хорошо и исправно.
-
Так, как подрамник кузова, задняя часть рамы и сам кузов собраны временно, как макет, без особой силовой конструкции, по этому кузов завалился немного набок, необходимо сделать цельную раму, подрамник кузова с серьёзным креплением к раме и само крепление кузова к подрамнику более надёжным fotki.yandex.ru/users/blablacarmbs/album/566156/
Работы с макетом ещё очень много, буду дорабатывать.
Дорогие Друзья и Колеги по цеху! Подскажите пожалуйста, какую радио аппаратуру управления моделью самосвала (два электрических двигателя) необходимо лучше всего использовать?! Огромное Вам Всем Спасибо!
Приезжайте пожалуйста загорать и купаться, море пока +25, воздух чуть выше +30
А чурчхела почем сейчас?
Сергей, извините меня пожалуйста, давно не покупал, какая сейчас цена, не знаю?! Последний раз брал в Пицунде в июле, цена от 50 рублей до 200 рублей, в зависимости от содержимого. Если Вам это интересно, могу узнать, а ещё и посылку могу отправить, как скажите!
Внимание! Осторожно! Очень много фотографий!
А видео есть? Посмотреть хоть,как едет макет самосвала.
макет самосвала.
У меня рука не поднимается назвать мои “шедевры” макетом 😃
Видео есть, типа “Сам себе режиссёр” из сериала “Ералаш” … Подключил танковую аппаратуру, не совсем удобно. Батарея быстро разрядилась, старая. Пустой и гружённый ехал практически одинаково. Грунт - песок и мелкий гравий в русле реки Сочи, местами закапывался и садился на мосты и раздатку, задний борт кузова постоянно открывался. Кузов наклонился на один бок, регулятор временами отключался, но в целом всё работало, как на старом убитом самосвале “КрАЗ”. Работы с этим макетом ещё очень много, так что разбираю и буду собирать всё заново с доработками!
Подключил танковую аппаратуру
А как она выглядит?
Аппаратура танковая 2.4GHz Taigen TGT5-2.4 hobbyostrov.ru/…/2-4ghz-complete-set-taigen/
Эту аппаратуру взял только для испытаний, есть ещё другие, но не знаю, как с ними управлять двумя электродвигателями для движения и для кузова…
Эту аппаратуру взял только для испытаний, есть ещё другие, но не знаю, как с ними управлять двумя электродвигателями для движения и для кузова…
Вячеслав Лисицын раннее писал: “Можно конечно поставить второй регулятор и навешать кучу аккумуляторов на модель, но можно обойтись и без всего этого, если у вас два коллекторных мотора которые должны работать в РАЗНОЕ ВРЕМЯ отдельно друг от друга. Ставим микрушку и маленький сервочёк как на фото forum.rcdesign.ru/…/attachment....3&d=1444220396 подключаем на отдельный тумблер на пульте этот сервопривод. В итоге тумблером вы переключаете положение сервака, он в свою очередь управляет микрушкой, а микрушка передаёт питание с одного двигателя на второй. Управление двигателями осуществляется одним и тем же стиком газа на пульте.” Огромное ему за это Спасибо!
Вопрос другой: “Как управлять одной радиоаппаратурой двумя электродвигателями ОДНОВРЕМЕННО?!!!”
Переделать танковую или есть оригинальная специально для самосвала или для ещё чего-нибудь с двумя электродвигателями? Я просто не знаю, не в курсе, никогда не имел с этим дела…
Ну как это,как управлять двумя одновременно? Блин ну это до жути просто,купить аппаратуру,например самый дёшевый ФлайСкай на 4 канала,или например Санва РДС 8000(сам такой пользуюсь,не реклама)
А теперь суть самой аппаратуры,ну по крайней мере которые я держал в руках,речь про стиковую(джойстики),принцип работы в потенциометрах на этих стиках,каждый стик работает по двум осям по сути каждая ось движения стика это один канал управления.К примеру,левый джойстик - руль,правый газ тормоз задний ход,и на этот же джойстик можно повесить регулятор для мотора подъёма кузова,но не получится без лишнего регулятора с аппаратуры управлять мотором напрямую, нужен обязательно какой то блок или регулятор.Все примеры,все статьи по аппаратурам всё есть в свободном к просмотру доступе на ютубе,да и простоипо запросу у Гугла.И можно ещё немного облегчить поиск,аппаратура нужна авиационная,это если дёшево и сердито,а есть специально для грузовиков аппаратура ценой как Лада седан
Вопрос другой: “Как управлять одной радиоаппаратурой двумя электродвигателями ОДНОВРЕМЕННО?!!!”
Вы хотите ехать и чтобы ковш на ходу поднимался и опускался?
Михаил,а какой вообще планируется бюджет на ваши изыскания?А то 4 макета,которые потом будут пылится на полке. + к этому Вы хотите после всех доработок сделать ещё одну модель,которая должна затмить эти образцы и стать вершиной самосваластроения .
Георгий, Вы всё правильно поняли: “Ехать и чтобы ковш на ходу поднимался и опускался”. Вас интересует мой бюджет, у Вас есть, что предложить? Хочу купить аппаратуру для самосвала! Какую надо, пока не знаю…
Вот, последние фотографии второго макета самосвала “M002DT-6X6-10” после испытаний fotki.yandex.ru/users/blablacarmbs/album/565921/?&… Он будет разобран на запасные части, из которых будет собран ещё один такой же, но уже с доработками и изменениями. В первую очередь это всё будет на цельной раме.
В данный момент на полке в мастерской в стадии заготовки запасных частей находится ещё один третий макет “M003DT-6X6-6” fotki.yandex.ru/users/blablacarmbs/album/565922/?&…
Первый макет “M001DT-6X4-10” полностью разобран, остались только алюминиевые лонжероны рамы (10Х20 мм) fotki.yandex.ru/users/blablacarmbs/album/565920/
Все не законченные макеты (проекты) до поры до времени будут находиться на полке в мастерской, после доработок и испытаний на их основе будут собраны основные модели для использования (эксплуатации). Макетов может быть сколько угодно, но основная ходовая модель на их основе будет одна, как-то так…
На сайте www.rctruckandconstruction.com/index.php познакомился с Американским Товарищем, у него примерно такой же самосвал, вот его фотографии fotki.yandex.ru/users/blablacarmbs/album/566026/ Написал ему письмо и он мне ответил:
“Hi Michael, I looked at the photos of your King Hauler on line, nice truck. It looks like you did yours pretty much the same way I did my conversion. We chose the same bed from bruder and both went with a scissors style lift. I had to use the Carson lift as the narrower Lesu unit was not available yet. The Carson lift has worked perfectly since 2007 when the truck was converted but was difficult to get in the Tamiya frame and cost a lot more. I had to re-machine all the cross pins and cut out the frame to get it to fit. The Lesu bolted right in on my newer truck. We both went to an under frame battery to save cab space, I used the room to fit the Tamiya MFU light and sound unit but had to paint the windows black to hide all the wires. Looks like you added a couple of driver figures, very nice touch! Did I notice yours is a 6x6? What transmission did you choose? I added a micro servo under the rear of the bed and used a servo horn to lock the tail gate. I included a couple of shots of that with a white horn added so it stands out for the picture. I’ve attached several general shots of the truck. If you need more shots of specific details or information on how something was done just let me know. Always glad to help out a brother trucker. Dennis.”
Отправил ему письмо по поводу аппаратуры и вот, что он написал:
“Michael, I use the Airtronics RDS8000 radios in my trucks. It’s an 8 channel unit that I’ve come to like, any good 2.4ghz two stick radio will work. In the King Hauler, the left stick (throttle channel on a mode 2 radio) controls the speed control function of the Tamiya MFU to drive the truck. It also has a built in circuit to power the radio from the truck battery (known as a B.E.C.) the right stick (elevator stick) controls a second small speed control that is connected to the lift unit’s motor to raise and lower the bed. This speed control has to be a non-BEC equipped speed control so it does not double feed the radio. I use a small fairly cheap non-BEC unit available through gardentrucking.com You have to have two speed controls to operate the drive motor and the lift motor independent of each other. I hope that made sense, it’s harder to explain that to actually do. Let me know if you have any questions. Best regards, Dennis”.
В принципе, всё понятно и ясно, за что ему Огромное Спасибо!
Как управлять одной радиоаппаратурой двумя электродвигателями ОДНОВРЕМЕННО?!!!"
То есть вы хотите и ехать и вываливать одновременно? Зачем это нужно? Для выполнения какой задачи нужно ехать и вываливать одновременно?
Вячеслав, не смешите пожалуйста: “Ехать и вываливать одновременно…” - хотя такое тоже может быть!
Нет, не так, а вот так: “Вывалил и поехал, при этом опуская кузов во время движения!”
Работа двух электрических двигателей на одной модели независимо друг от друга. Управление двумя электрическими двигателями на пульте управления двумя отдельными кнопками (рычагами, курками и так далее, что там ещё есть).
Вячеслав! Подскажите пожалуйста, у Вас самосвал с гидравликой?! На Вашей модели можно поднять кузов, высыпать груз, потом отъехать и во время движения опустить кузов?! С двумя электрическими двигателями такое возможно?! Я просто не знаю, с самосвалом не имел дело…
Вас интересует мой бюджет
Меня не интересует ваш бюджет как таковой.Сколько Вы сами готовы потратить на этот проект? Вы себе задавали этот вопрос?Кто-то и сотку выкладывает,покупая мосты с блокировкой и “одевая” всё в алюминий,а кто-то берёт пластик,в конторе по изготовлению рекламных конструкций и делает. Средства,потраченные на изготовление кучи “макетов” можно было бы потратить на одну модель. Ну это ваше дело… Вячеслав показал Вам бюджетный вариант,а чтобы самосвал ездил с поднятым ковшом и на ходу его опускал,это уже другие деньги и технические решения.
Первый макет “M001DT-6X4-10” полностью разобран, остались только алюминиевые лонжероны рамы (10Х20 мм) fotki.yandex.ru/users/blabla.../album/565920/
Ну вот на этих швеллерах и сделайте нормальный самосвал.
Michael, I use the Airtronics RDS8000 radios in my trucks
Американец озвучил Вам,какой надо пульт.
Уважаемый, Георгий! Раннее в сообщении №291 Вы вопросительно писали: “Михаил, а какой вообще планируется бюджет на Ваши изыскания?”
Георгий, я Вам ответил: “Вас интересует мой бюджет, у Вас есть, что предложить? Хочу купить аппаратуру для самосвала! Какую надо, пока не знаю…”
В сообщении №296 Вы пишите: “Меня не интересует Ваш бюджет как таковой.”
Даже и не знаю, что Вам ответить на это…
Кстати, о швелерах! Сегодня в хозяйственном магазине нашёл метровые неокрашенные алюминиевые швелера размером 10Х20 мм при цене в 174 рубля за один метр, купил три метра и ещё десять заказал. В г. Сочи всё либо в одном экземляре или под заказ, найти что-то определённое невозможно, надо ехать искать в более крупные города, Краснодар или Ростов-на-Дону.
В данный момент, после испытаний модели самосвала на улице стал вопрос в аппаратуре управления для него. Для начала необходима аппаратура пистолетного типа, как минимум на четыре радио канала. Какая аппаратура будет дальше, пока не знаю, а сейчас вот:
- Рулевое управление - поворот влево/вправо,
- Электрический двигатель на КПП - вперёд/назад,
- Электрический двигатель для кинематического механизма подъёма кузова - вверх/вниз,
- Запорный механизм заднего борта - закрыто/открыто.
Для этого планирую применить радиоаппаратуру управления для моделей автомобилей (не реклама) - “RADIOLINK RC3S” (четыре канала) и приёмник “R4EH-H” (идёт в комплекте), она у меня есть в наличии. На два двигателя по одному регулятору хода, с подключением каждый на свой канал, два сервопривода, один на руль, другой на задний борт, батарея питания одна, как-то так…
Вячеслав! Подскажите пожалуйста, у Вас самосвал с гидравликой?! На Вашей модели можно поднять кузов, высыпать груз, потом отъехать и во время движения опустить кузов?! С двумя электрическими двигателями такое возможно?!
На моём грузовике стоит гидравлика, можно делать так: начать выгрузку при этом щёлкнуть тумблером грузовик отъедет и переключить на вываливание дальше. А опускание кузова происходит за счёт веса кузова самопроизвольно или включив задний ход. Я не стал устанавливать никаких распределителей и гидрозапоров на гидравлику, то есть пока насос работает вперёд кузов поднимается или когда насос не работает либо крутится назад, жидкость откачивается из цилиндра и кузов опускается.
- Рулевое управление - поворот влево/вправо,
- Электрический двигатель на КПП - вперёд/назад,
- Электрический двигатель для кинематического механизма подъёма кузова - вверх/вниз,
- Запорный механизм заднего борта - закрыто/открыто.
Запорный механизм управляется рычажной системой, если кузов опущен то борт заперт начинает подниматься борт отпирается, тут не нужен сервопривод. А вот про коробку передач вы савсем забыли, вот тут и нужен сервопривод.
Спасибо Вам Огромное, Вячеслав! Я пока далёк от гидравлики, но скоро ей займусь, а пока собрал на столе, вот такую электрическую схему и она работает, осталось смонтировать всё это на шасси:
“Радиоаппаратура управления для моделей автомобилей (не реклама) - “RADIOLINK RC3S” (четыре канала) и приёмник “R4EH-H” (идёт в комплекте), на два двигателя по одному регулятору хода, с подключением каждый на свой канал, два сервопривода, один на руль, другой на задний борт, батарея питания одна.”
Про КПП я не забыл, стоит на самой низкой передаче постоянно, передачи вверх я пока не переключаю.
Вячеслав! Если это возможно, покажите пожалуйста на своей модели самосвала трансмиссию, где расположена понижающая раздаточная коробка (РК), в каком месте и какая КПП?!