КрАЗ 255 (лаптёжник) продолжение

Владимир_Громушкин

Здравствуйте, уважаемые единомышленники! Так сложилось, что был вынужден отложить свой проект в долгий ящик. Но обещание не бросать проект сдержал. К сожалению, из-за моего долгого молчания тема «КрАЗ 255 (лаптёжник)» была справедливо закрыта, поэтому, приходится открывать новую. Модель практически готова. В ближайшие дни, надеюсь закончить полностью.

KOVROVEЦ

Ну наконец-то мы имеем счастье увидеть этот проект в законченном варианте. Ведь многие про этот краз помнят. Я если честно уже и не ждал. Сил Вам и терпения! Работа-просто высший пилотаж, детализация обалденная. Такие проекты очень нужны на форуме, они вдохновляют многих на собственные работы. Ну и конечно же вопросы: как делали штамповку, закругления крыши, капота? Матрицы? Пуансоны? Как, чего нам очень интересно!

Владимир_Громушкин

Павел, спасибо за добрые слова и пожелания. По поводу капота и крыши, естественно, никакой штамповки не производилось. Для одной единственной модели это непозволительная роскошь. Все делал, можно сказать условно, на коленке. Выколотка, пайка, шпаклёвка.
По просьбе форумчан ссылка на начало темы rcopen.com/forum/f108/topic219286

И в заключении, несколько фотографий “примерки”.

Gora77
Владимир_Громушкин:

Автомобиль готов к эксплуатации

Хорошо бы видео запилить.

Serpent

Спасибо что вернулись. Давно не попадались работы такого класса.
Вы молодец!

Владимир_Громушкин
Serpent:

Спасибо что вернулись. Давно не попадались работы такого класса.
Вы молодец!

Дмитрий, спасибо за похвалу.

Gora77:

Хорошо бы видео запилить.

Обязательно.Есть такие планы, но чуть позже. Надеюсь после открытия дачного сезона.

Немного подробностей

Gora77
Владимир_Громушкин:

Модель практически готова. В ближайшие дни, надеюсь закончить полностью.

Уважаемый Владимир, можете поподробнее рассказать, как делали борта,пол, ручку кпп и т.д., а то готовая модель и всё.КрАЗ конечно получился замечательный,а ещё интересней посмотреть и почитать про сам процесс изготовления.Какие технологии применялись? Найдите пожалуйста время,рассказать об этом. Если конечно это не секрет.

Serpent
Владимир_Громушкин:

Немного подробностей

Мне для полного экстаза не хватает маркировки на резине.
Но (понимаю) это архизатратно!

Владимир_Громушкин
Gora77:

Уважаемый Владимир, можете поподробнее рассказать, как делали борта,пол, ручку кпп и т.д., а то готовая модель и всё.КрАЗ конечно получился замечательный,а ещё интересней посмотреть и почитать про сам процесс изготовления.Какие технологии применялись? Найдите пожалуйста время,рассказать об этом. Если конечно это не секрет.

Уважаемый Георгий, о каких секретах Вы говорите? Как это, готовая модель и всё? А предыдущая тема, на которую Вы просили дать ссылку, о чём? По поводу применяемых технологий: для каждой отдельной детали они свои, а их в модели более сотни. Какие конкретно Вас интересуют? Напишите, я постараюсь ответить.
Борта – деревянные из ученических линеек, профили гнутые из жести 0,2мм., булавки портного, припой, паяльник.
Пол – жесть 0,2мм., шило с притупленным концом, с небольшим усилием продавливаются параллельные линии и получаем рифлёный пол.
Ручка КПП – стальная проволока с каплей припоя на конце, надфиль и вперёд с песнями.

Serpent:

Мне для полного экстаза не хватает маркировки на резине.
Но (понимаю) это архизатратно!

Дмитрий, маркировки на резине мне тоже не хватает. Но как говориться, выше головы не прыгнешь. Если обратили внимание, на фотографии колеса, примерно в направлении 14 часов, радиальная линия не пересекает гладкую боковую поверхность. В этом месте рассчитывал воспроизвести маркировку ручной гравировкой. Другой способ, на тот момент, для меня был недоступен. Ширина этой поверхности всего 2мм. Пробные образцы маркировки не очень порадовали, а брак на оригинале не допустим. Высока вероятность всё испортить. Учитывая время, затраченное на изготовление формы, решил от “экстаза” отказаться.
Спасибо всем за проявленный интерес.

Gora77
Владимир_Громушкин:

Уважаемый Георгий, о каких секретах Вы говорите? Как это, готовая модель и всё? А предыдущая тема, на которую Вы просили дать ссылку, о чём? По поводу применяемых технологий: для каждой отдельной детали они свои, а их в модели более сотни. Какие конкретно Вас интересуют? Напишите, я постараюсь ответить.

Владимир,не принимайте близко к сердцу. Да всё интересует.Что не вошло в рамки темы. Ссылку я просил,чтобы людям было удобно читать вашу тему,потому что прошло 5 лет с момента вашей последней публикации.Тема темой,в первой части Вы сами не рассказывали про технологии изготовления,каждый раз кто-то Вас спрашивал,что и как делалось. Как будто Вас кто-то попросил тему здесь открыть и Вы нехотя выкладываете фотографии готовых изделий,а пояснений к этим фото нет.И приходиться спрашивать,а это как сделано,а тут какой материал и т.д. Я не только для себя спрашиваю,многим будет интересно. Например,человек откроет интересную тему выложит несколько фотографий и всё, а как это сделал,ничего неизвестно. Все молчат,день,два, я пишу вопрос,человек отвечает и все ему сразу “Спасибо” говорят кнопочкой. Если выкладываете фото,то не сочтите за труд написать к этим фото пояснение. Для Вас может быть это не важно,а многие скажут спасибо,вернее СПАСИБО! И тоже такой же КрАЗ сделают или похожий или ещё что-нибудь и скажут,что посмотрел,как это сделать у Владимира в теме,спасибо ему,что поделился информацией. А то,как в интернет-магазине,одни готовые детали,а процесса нет. Ведь интересно из чего Мастер сделал бензобак например? Вот Вам человек написал: rcopen.com/forum/f108/topic219286/193 .Можно же было сразу описать процесс.
Я сам стараюсь не замалчивать информацию,которую знаю и считаю,что раз зашёл сюда,так поделись с людьми секретами своего мастерства сразу, от души,чтобы люди клещами не вытаскивали вопросом за вопрос,это вообще относится и к другим моделистам.
Никого не хочу обидеть, Вас в первую очередь. КрАЗ красивый,копийный и чтобы сделать такую модель,надо много знать и уметь и иметь большой опыт работы с инструментом и жизненный опыт. Вот как раз для неопытных и нужна эта информация,про материалы,инструменты,технологии изготовления,чтобы люди не тратили своё время на это.

Serpent
Gora77:

Вот как раз для неопытных и нужна эта информация,про материалы,инструменты,технологии изготовления,чтобы люди не тратили своё время на это.

Никакого терпения и времени не хватит, чтобы через посты на форуме научить и передать те знания и навыки, что человек вложил в этот Краз.
Для “неопытных” нужны просто годы и годы занятия любимым хобби (желательно в компании единомышленников). Прекрасное время детских технических кружков (к сожалению) ушло и мы все многое потеряли.

P.S. немного разбираюсь в теме, ибо МС СССР по автомодельному спорту (1986г).

Gora77
Serpent:

Никакого терпения и времени не хватит, чтобы через посты на форуме научить и передать те знания и навыки, что человек вложил в этот Краз.

Так все вкладывают:время,деньги, душу. Я не говорю, что надо сидеть и учить. Конечно всё приходит с опытом. А какой смысл показывать только готовые изделия? Так вообще никто не поймёт, как это сделано, сколько потрачено времени и сил.А если автор напишет,что пилил напильником 2 дня, на станке резал три часа, то я думаю, как раз будет понимание, что это всё не просто.
Я говорил, что к фотографиям готовых или полу-готовых изделий хотелось бы прочитать пояснение процесса изготовления. Тут же форум моделистов, которым интересно узнать, как создаётся такая модель, а не просто мимо проходящие люди. Другой вопрос, что или человек сам раскрывает тему или надо клещами вытягивать информацию и тогда думаешь,может автору неохота сидеть и заниматься писаниной, а я его тут мучаю какими-то вопросами? Зачем тогда вообще это всё показывать? Всё равно никто ничего делать не будет, не опытные так и останутся такими.Все посмотрят,на кнопочку нажмут и всё. Вот я понимаю, что много труда вложено,Вы понимаете, а другой просто посмотрит на фотографии уже готовых деталей и скажет,ну КрАЗ,ну и что, ну копийно,красиво и всё. Человек не проникнется тем уважением так,если бы он видел процесс изготовления от листа латуни,стали, до готового капота, кабины…

Владимир_Громушкин

Георгий, самостоятельное изготовление модели, практически каждой её детали, требует огромных затрат времени. К сожалению, у меня нет возможности, то незначительное свободное время, которым я располагаю, тратить на написание “мемуаров”. Поэтому, для меня самый приемлемый способ общения: КОНКРЕТНЫЙ вопрос – конкретный ответ.

1 month later
Владимир_Громушкин

Изготовил и установил тягово-сцепное устройство (фаркоп). В заготовках, в нужных местах, просверлил отверстия. Всё лишнее, что было возможно, удалил на фрезерном станке. Далее бормашинка и надфиль.

4 months later
IvIakarov

Очень крутой Краз, так там еще и город походу в масштабе построен

ADYA

Владимир, что это за чудо городок? Можно фотку общего плана?
И ещё интересно как мост сделали.