КрАЗ 255 (лаптёжник)

Владимир_Громушкин

Здравствуйте уважаемые форумчане! Недавно зарегистрировался на вашем форуме, хотя читаю его давно, почти год. Разрешите присоединиться к вашему замечательному сообществу моделистов и рассказать о своём проекте. Давно мечтал построить полноприводный автомобиль. При выборе остановился на КрАЗ-255 в 18-ом масштабе. Как вы понимаете, вопросом №1 стали покрышки. Поскольку отечественная и зарубежная шинная промышленности ничего конкретного предложить не могут, решил попробовать изготовить покрышки самостоятельно (небольшой опыт уже имелся). Вот что из этого получилось.

Далее взялся за передний мост. Балку спаял из жести толщиной 0,3 мм. Сферическая чашка и фланцы из стали. На сегодняшний день имею вот такой результат.

dimas

Задел хороший, качественный, афтар пиши исчо.Я непонял как сделали форму для колес. похвастайся маериальной базой. Вопрос по редуктору шестерни подобраны? где крышка с приводной шестерней и ступицы?

Remington12
Владимир_Громушкин:

Сферическая чашка и фланцы из стали.

Класс. За счет фланцев я так понимаю можно изменять кастор…

Владимир_Громушкин
dimas:

Задел хороший, качественный, афтар пиши исчо.Я непонял как сделали форму для колес. похвастайся маериальной базой. Вопрос по редуктору шестерни подобраны? где крышка с приводной шестерней и ступицы?

Описание процесса изготовления формы потянет на целую статью, поэтому скажу только, что это требует наличие некоторого оборудования (токарный станок, фрезерный, сверлильный, делительные головки) и год времени. Шестерни подобраны. Главная передача будет 2-х ступенчатой, поэтому к балке будет крепиться не крышка, а редуктор. Ступицы в процессе.

Remington12:

Класс. За счет фланцев я так понимаю можно изменять кастор…

Изменение продольного угла наклона шкворня не предусмотрено.

Gora77
Владимир_Громушкин:

Описание процесса изготовления формы потянет на целую статью

Мы будем с нетерпением ждать!!!
Я от одних покрышек уже тащусь!!! Владимир,а к какой модификации хотите прийти:будет бортовой КрАЗ или что-нибудь ещё интересней?
Остальные комплектующие проекта ещё на бумаге или уже есть готовые формы:кабина или её части,части кузова,будет ли фаркоп? Диски промышленность тоже такие не делает,значит диски за Вами.

dimas
Владимир_Громушкин:

и год времени…

.

золотой вы человек, о России думаете. 😃 Блин боюсь спросить про дифер в мосту что тоже будет

Владимир_Громушкин
Gora77:

Мы будем с нетерпением ждать!!!
Я от одних покрышек уже тащусь!!! Владимир,а к какой модификации хотите прийти:будет бортовой КрАЗ или что-нибудь ещё интересней?
Остальные комплектующие проекта ещё на бумаге или уже есть готовые формы:кабина или её части,части кузова,будет ли фаркоп? Диски промышленность тоже такие не делает,значит диски за Вами.

Из-за хронической нехватки времени статьи не обещаю. КрАЗ -255Б1, может быть даже с тентом (если осилю, т.к. никогда не занимался кройкой и шитьем). Кое-что из комплектующих уже есть, но требует незначительных доделок и доводок. По мере изготовления обязательно буду выкладывать. Фаркоп должен быть. Диски и все остальные детали и узлы, за исключением двигателя, электроники, подшипников и шестерен, полностью возложил на “самсебеавтопром”.

dimas:

Блин боюсь спросить про дифер в мосту что тоже будет

Не бойтесь, дифференциалов не будет.

BigBlock
Gora77:

Я от одних покрышек уже тащусь!!!

Я тоже в нирване. Ведь действительно, есть от чего.

Владимир_Громушкин:

Из-за хронической нехватки времени статьи не обещаю.

Про такие отличные покрышки как уж не рассказать?
Наверное надо как-раз с них и начинать серию очерков о постройке лаптежника.

Владимир_Громушкин
BigBlock:

Про такие отличные покрышки как уж не рассказать? Наверное надо как-раз с них и начинать серию очерков о постройке лаптежника.

Если честно, даже не представляю, как описать весь процесс изготовления формы, ведь сам процесс в основном заключается в механической обработке деталей, из которых она состоит, а состоит она из 24 деталей плюс направляющие штифты и крепеж. Чертежей как таковых не делал. Нарисовал только контур профиля колеса на миллиметровке для определения углов наклона наружных плоскостей грунтозацепов и сопрягаемых размеров деталей. Могу только предложить вашему вниманию пару фотографий.

BigBlock

Владимир, немогу выразить словами… всё гениальное просто… ранее не встречал такого способа производства покрышек.
Есть вопросы.
Как пришла такая идея?
Колеса внутри полые?
Как была решена проблема с воздушными пузырьками в теле колеса?

Владимир_Громушкин
BigBlock:

Как пришла такая идея?

Воодушевило отсутствие нужных покрышек на потребительском рынке

BigBlock:

Колеса внутри полые?

Полые.

BigBlock:

Как была решена проблема с воздушными пузырьками в теле колеса?

Не понял, о каких пузырьках речь?

Remington12
Владимир_Громушкин:

Не понял, о каких пузырьках речь?

Ну очевидно вопрошающий не знает, что при вулканизации никаких пузырьков в сырой резине (их там и так не бывает, но вдруг) не остается…

BigBlock
Remington12:

Ну очевидно вопрошающий не знает, что при вулканизации никаких пузырьков в сырой резине (их там и так не бывает, но вдруг) не остается…

Про сырую резину топикстартер ничего не сообщал, мог быть и другой материал…
Согласен, опыта у меня маловато, поэтому и расспрашиваю, самому подобное думать и изготавливить необходимо будет, как время подойдет…

dimas

Тьфу, тьфу тьфу, слава богу что диферов не будет, а то я уж за веревкой и мылом собирался идти. форма под резину сделана отлично. Не ленитесь похвастайтесь материальной базой. сфоткайте станки плиз.

Владимир_Громушкин
BigBlock:

Про сырую резину топикстартер ничего не сообщал, мог быть и другой материал… Согласен, опыта у меня маловато, поэтому и расспрашиваю

Материал, действительно, сырая резина. Никаких проблем с пузырьками даже не возникало. Могу только предположить, что Вы имели в виду. Дело в том, что объём закладываемой резины должен быть больше объёма самой формы. Резина вулканизируется в сжатом состоянии. Если просто нагреть сырую резину, без давления, то она вспениться и станет пористой.

dimas:

похвастайтесь материальной базой. сфоткайте станки плиз.

Станки самодельные, собирал из деталей от различного оборудования, которыми изобиловали свалки на промышленных предприятиях в самом начале 90-х, когда сдача металлолома ещё не стала таким массовым увлечением. Фотографий в данный момент нет, сделаю позже.

Remington12
Владимир_Громушкин:

Резина вулканизируется в сжатом состоянии.

Ибо без сжатия резина просто не заполнит всю форму…

Автору — респект:) Ждем продолжения.

a_selivankin

Владимир а сколько наружний диаметр колес,и можете ли вы сделать на заказ еще десяток?

Gora77
a_selivankin:

можете ли вы сделать на заказ еще десяток?

Модератор: подобные вопросы обсуждаются исключительно через личные сообщения!

Владимир_Громушкин
a_selivankin:

Владимир а сколько наружний диаметр колес

Наружный диаметр 72 мм., ширина профиля 29 мм., посадочный диаметр 28мм. сделал специально на 2 мм. меньше чем диаметр диска (30 мм.). За счёт этого покрышки сидят достаточно плотно, не проворачиваются и не пропускают воздух. Остальные вопросы в личке.

Gora77

Владимир,не буду оригинален,если скажу,что многих интересует процесс изготовления покрышек.У меня к Вам ещё несколько вопросов по этой теме:
1.сколько уходило времени на изготовление одной покрышки;
2.Вы в домашних условиях их делали или за пределами квартиры?
Хорошо бы ещё диски или диск увидеть…

dimas

и у меня вопросы в поддержание проекта, детали представленные в теме сколько ждали своего часа? Что сейчас в производстве и какие трудности встречаются во время работы( про время и про деньги все знают) интерес не праздный , сам сейчас обдумываю конструкцию мостов на китайский уаз, Места мало, решений еще меньше, Благо не ставил цель о копийном сходстве. Тем не менее интересует все именно по трансмиссии. кстати не разглядел подшипники в мосту , у вас они планируются? как вы решаете вопросы с шестернями для всех редукторов, ищете подходящие или собираетесь делать сами? будут ли в подвеске использоваться амортизаторы. какая конструкция будет у карданов. Будет ли кпп. кузов вы будете делать из чего?
И самое главное ??? Масштаб вы выбрали очень сложный, чем обоснован ваш выбор?

Владимир_Громушкин
Gora77:

1.сколько уходило времени на изготовление одной покрышки; 2.Вы в домашних условиях их делали или за пределами квартиры? Хорошо бы ещё диски или диск увидеть…

Покрышки делал на работе в перерывах. Чистого времени на вулканизацию и подготовку уходило 2…2,5 часа. За день успевал сделать одну штуку. И вот, пожалуйста, диски.

dimas:

детали представленные в теме сколько ждали своего часа

Покрышки лежат почти год, мост спаял неделю назад.

dimas:

Что сейчас в производстве

Редуктор переднего моста.

dimas:

какие трудности встречаются во время работы

Никаких.

dimas:

не разглядел подшипники в мосту , у вас они планируются?

Да, по два на средний и задний мосты, в переднем два подшипника качения и два скольжения (бронзовые втулки).

dimas:

как вы решаете вопросы с шестернями для всех редукторов

Подбираю из того что есть в закромах.

dimas:

будут ли в подвеске использоваться амортизаторы

Точно не знаю, но есть желание попробовать сделать.

dimas:

какая конструкция будет у карданов

Обычная, две вилки и крестовина.

dimas:

Будет ли кпп

Пока не решил.

dimas:

кузов вы будете делать из чего

Из жести 0,22мм…

dimas:

Масштаб вы выбрали очень сложный, чем обоснован ваш выбор?

Так сложилось исторически. Свою первую модель делал под колеса, которые были в наличии. Масштаб определился сам собой, так там и остался.

dimas

Редуктор будет как в оригинале с приподнятым центром ? очень интересно взглянуть на крышку в которой будет крепиться промежуточная шестерня.

Владимир_Громушкин
dimas:

Редуктор будет как в оригинале с приподнятым центром ? очень интересно взглянуть на крышку в которой будет крепиться промежуточная шестерня.

Да, я уже писал, что главная передача двухступенчатая, как на настоящем (пара конических и пара цилиндрических шестерен). «Приподнятый центр» на среднем и заднем мосту, в переднем оси вращения всех шестерен лежат в одной плоскости. К сожалению, показывать пока нечего, как только что-то сделаю, обязательно выложу фото.