Использование разных по мощности ШД на осях станка

ЮрийЗ

Классическая схема станка, когда на 3 осях используется одинаковые шаговые двигатели, но нагрузки то разные. Зачем на оси Z использовать такой же по мощности ШД как на самой нагруженной X, если можно поставить в половину меньше? Считаем что: Углы поворота, установленный микрошаг, и шаг ШВП на осях одинаковые.
Ваши За и Против такого решения.

mura

Можно, конечно! Можно даже с разными угловыми характеристиками.

kret_a_v
mura:

Можно, конечно! Можно даже с разными угловыми характеристиками.

по моему лучше одинаковые угловые характеристики

GOOD

GOOD DAY

шаговики ставлю по мощности в зависимости от оси
на “Z” через ремень (передача 1:2) т.к. считаю что скорость
по “Z” не так важна, можно поставить например шаговик
с угловым шагом 3,6 градуса но естно надо будет подобрать
передаточное число на ремне (например 1:4)
на других осях (передача 1:1) и шаговики помощнее
все шаговики работать будут в полушаге.

GOOD
ЮрийЗ:

Классическая схема станка, когда на 3 осях используется одинаковые шаговые двигатели, но нагрузки то разные. Зачем на оси Z использовать такой же по мощности ШД как на самой нагруженной X, …

наверно эта практика сложилась когда на все
оси ставят напрямую (1:1) шаговики а потом заставляют
работать драйвера в 1/4, 1/8 шага теряя мощность тем самым
якобы что-то выигрывая. Думаю наиболее приемлемый вариант
работа в полном шаге или 1/2 шага - остальное надо достигать
передаточным числом на ремне

Zarko
GOOD:

наверно эта практика сложилась когда на все
оси ставят напрямую (1:1) шаговики а потом заставляют
работать драйвера в 1/4, 1/8 шага теряя мощность тем самым
якобы что-то выигрывая. Думаю наиболее приемлемый вариант
работа в полном шаге или 1/2 шага - остальное надо достигать
передаточным числом на ремне

Это “что-то” - резонанс. Если у Вас будут с ним проблемы, то Вы быстро поменяете свои убеждения.

ReGet

Думаю наиболее приемлемый вариант
работа в полном шаге или 1/2 шага - остальное надо достигать
передаточным числом на ремне

Что это “остальное”, которое надо достигать ремнем? Кроме собственно заморочек с самим ремнем 😒

ЮрийЗ

Это хорошо, что можно использовать разные ШД!

AlexSpb

наверно эта практика сложилась когда на все
оси ставят напрямую (1:1) шаговики а потом заставляют
работать драйвера в 1/4, 1/8 шага теряя мощность тем самым
якобы что-то выигрывая. Думаю наиболее приемлемый вариант
работа в полном шаге или 1/2 шага - остальное надо достигать
передаточным числом на ремне

GOOD
Если вы заблуждаетесь сами,теоретизируя,а не применяя ваши опусы в реальных конструкциях и станках,то это ваше дело.
Но вашу чушь на форуме вынуждены читать и другие,причем в отличие от меня не имеющие практического опыта,а значит кто-то может вам поверить.Это касается многих ваших постов.
Если вы не имеете практического опыта применения своих советов,лучше молчите.
Микрошаг,обр. связь по эдс и т.п. применяют не просто так.
Ничего личного,просто надоело все это читать.

По теме: можно ставить разные моторы,но цена пропущенного шага из-за недостатка мощности выше разницы в цене моторов.

ЮрийЗ
AlexSpb:

По теме: можно ставить разные моторы,но цена пропущенного шага из-за недостатка мощности выше разницы в цене моторов.

Спасибо, учту.

Jen
ЮрийЗ:

Зачем на оси Z использовать такой же по мощности ШД как на самой нагруженной X,

Не факт, зависит от веса каретки, у меня Z каретка - 10 кг, поэтому движок стоит такой же, как и на Х, на Y - самый слабый. По горизонтали тягать легче, чем вверх-вниз.

GOOD
AlexSpb:

GOOD

Микрошаг,обр. связь по эдс и т.п. применяют не просто так.
Ничего личного,просто надоело все это читать.

По теме: можно ставить разные моторы,но цена пропущенного шага из-за недостатка мощности выше разницы в цене моторов.

Ничего личного, просто торгаши вроде вас нагоняют страху
покупайте подороже, покупайте помощней, у вас один ответ
“лучше купить чем сделать самому” и если уж сказали
“Микрошаг,обр. связь по эдс и т.п. применяют не просто так.”
так почему не объясните почему “применяют не просто так.”
ДШИ-3 через ремень (1:2) на винте с шагом 4 укакаетесь
останавливать каретку так зачем там более мощный мотор ?
Есть формулы расчета по которым можно посчитать
усилие на винте - это будет более правильный путь.
Другой - купить самые мощные шаговики.

AlexSpb

Ничего личного, просто торгаши вроде вас нагоняют страху
покупайте подороже, покупайте помощней, у вас один ответ
“лучше купить чем сделать самому” и если уж сказали
“Микрошаг,обр. связь по эдс и т.п. применяют не просто так.”
так почему не объясните почему “применяют не просто так.”
ДШИ-3 через ремень (1:2) на винте с шагом 4 укакаетесь
останавливать каретку так зачем там более мощный мотор ?

Во первых я не торгаш,и ничего ни вам ни на форуме не продавал,а произвожу станки с чпу CNC-magic.
И в этой теме уж точно разбираюсь.
Во вторых.Вы меня не поймете,нужны знания,а у вас их мало,т.к. вы самонадеянной чушью засрали массу тем на этом форуме.
Когда ручками что-то сделаете,оно поедет,тогда и поймете что такое микрошаг,резонанс,обратная связь по эдс.И для чего это нужно.
А так вам объяснять что бисер метать…
Если кому то здравому будет интересно,то видео с обратной связью в драйвере по эдс выложу.

GOOD
AlexSpb:


Во вторых.Вы меня не поймете,нужны знания,а у вас их мало,т.к. вы самонадеянной чушью засрали массу тем на этом форуме.

А так вам объяснять что бисер метать…

axa xa xa
вот у вас манера общаться - ни возражений ни аргументов
только других грязью поливать.

AlexSpb

Не нужно быть семи пядей во лбу чтоб все понять .
Вот темы,созданные вами: forum.rcdesign.ru/search.php?searchid=7121
Достаточно прочитать первые,ваши вопросы в них,и станет любому все понятно.
ничего личного,но вкус устриц можно обсуждать только с теми,кто их ел.Или хоть готовит их…
Грязью я вас не поливаю,а говорю что ваши советы и измышления чушь.Если я не прав,то и мне выскажут.
Умерьте гонор и не давайте неправильных советов.
ручками,головкой потрудитесь,а не только по клаве пальчиками.

Soling
Jen:

Не факт, зависит от веса каретки, у меня Z каретка - 10 кг, поэтому движок стоит такой же, как и на Х, на Y - самый слабый. По горизонтали тягать легче, чем вверх-вниз.

Тут тоже не однозначно. С весом каретки иногда борятся ставя компенсаторы. Место занимают, конечно. Хуже с массой. Её все равно надо разгонять.
С горизонталями та же беда - масса. Плюс еще не забыть, что для обработки нужно достаточное давление на фрезу. Без него система дурить начнет.
Так что получается: по Z масса минимальна. А по одной из горизонталей - максимальна.

GOOD

GOOD DAY

считал по ссылке php-gears.ru/?page=/acc/12 (может есть другие расчеты)

подставил параметры (подчеркнул) для винта 16 шаг 4
rcopen.com/files/4948557799707300770d95da
rcopen.com/files/4948557799707300770d9be1
считал для ДШИ 200-3 (0,84 Н/м)
получил усилие Q = 561.88Н если умножить на КПД передачи 0,43
то получим 241,61Н это сила 24,64 кг. если через ремень 1:2
вполне хватит для “Z” каретки
(на форуме говорили про усилие реза около 10 kг)

GOOD LUCK