PIC+L6506+L6205 стук при вращении...

Гани
ATLab:

А даташит почитать?
Таблица “ELECTRICAL CHARACTERISTICS”:
Td Dead Time Protection 100 ns - для 6203
tdt Dead Time Protection 0.5…1 μs - для 6205

Ну я это читал если честно.Так для точности спросил(С английским туговато)…Просто уже не знаю на что грешить, вот и тыкаю все наобум…😠

Кстати, сегодня переделал схему на свой вариант с двумя транзисторами. Оказалось что стук здесь тоже присутствует, просто менее заметно. К тому же если уменьшить частоту генератора, значение стука уменьшается почти до незаметности, в отличии от схемы по даташиту. Где стук постоянен независимо от частоты и других факторов.

Скоро выложу схемы…

Гани

Я тут еще поинтересовался…Тут на форуме мосты или коммутирующие цепи собирают на КМОП транзисторах. Собирать Н-образный мост для биполярного шаговика на отдельных транзисторах лучше, чем применять готовые мосты типа L6203 ???
Конечно если токи не больше 3 Ампер.
Например посмотрел даташит на IRL3705. У него сопротивление канала 0.01 Ом.
А у L6203 написано что 0.3 Ом. Разница довольно большая. В чем причина? У 6203 другая технология?

Evgeny_l

Причина в том, что чем меньше сопротивление канала, тем больше емкость затвора выходного ключа, а это требует больших токов на комутацию последних , чтоб не терять на переключениях и не греть попусту чип. В итоге дорожает чип, а востребованность невелика. Основной обьем рынка - удовлетворяют драйвера с током до 2.5А

Гани
Evgeny_l:

Причина в том, что чем меньше сопротивление канала, тем больше емкость затвора выходного ключа, а это требует больших токов на комутацию последних , чтоб не терять на переключениях и не греть попусту чип. В итоге дорожает чип, а востребованность невелика. Основной обьем рынка - удовлетворяют драйвера с током до 2.5А

Спасибо за пояснения! Я плохо в этом разбираюсь. просто тут у меня биполярные двигатели шаговые с сопротивлением обмотки 0,9 Ом. И драйвер Л6203 с его 0,3 Ом-ами уже имеет значительное сопротивление. То есть, у меня стоит задача как можно больше рассеивать мощность на движке, а не на драйвере. Что посоветуете?
0,3 Ом-а по моему многовато. Или нет?

Evgeny_l

0.3 Ом это только одно плечо и то при 25С, а если на кристале чипа 80С (на корпусе 55 -60С) то сопротивление нижнего плеча 0.4 а верхнего 0.6 итого 1.0 Ом
Если мотор будет запитываться 48 вольтами или выше и присутствует обратная связь по току, соответственно время в открытом состоянии будет ничтожно мало, а следовательно выделяемое тепло, не будет превышать допустимых пределов.

Гани
Evgeny_l:

0.3 Ом это только одно плечо и то при 25С, а если на кристале чипа 80С (на корпусе 55 -60С) то сопротивление нижнего плеча 0.4 а верхнего 0.6 итого 1.0 Ом
Если мотор будет запитываться 48 вольтами или выше и присутствует обратная связь по току, соответственно время в открытом состоянии будет ничтожно мало, а следовательно выделяемое тепло, не будет превышать допустимых пределов.

Спасибо! Если я соберу Н-мост из транзисторов IRL3705 работающих от логических уровней, мне нужны драйверы для этого?

Dj_smart

Уровень это одно, а вот ток заряда-разряда ёмкости затвора, другое. С униполярниками проще, там можно по паре повторителей воткнуть, а в мосте - только драйвера. ИМХО.

Гани
Dj_smart:

Уровень это одно, а вот ток заряда-разряда ёмкости затвора, другое. С униполярниками проще, там можно по паре повторителей воткнуть, а в мосте - только драйвера. ИМХО.

Спасибо! понял…Значить готовый мост L6203 со своими дайверами предпочтительней. Рассыпуху не люблю. Просто хотел уменьшить сопротивление канала сток-исток.
В L6203 есть бутстраповые конденсаторы для каждого канала. Что будет происходить если уменьшать или увеличивать емкость этих конденсаторов? Прошу прощения за назойливость.