Движки 7,5 град/шаг

ARTYOM=

Ходил по рынку наткнулся на движки (3 шт) похоже от принтеров старых ф55 и высота 25 мм, повелся на дешевезну 50 грн за три и купил. Принес домой посмотрел они с 7,5 град/шаг. И вот вопрос можно ли их использовать в постройке первого станка, получения опыта ради либо всеже забыть о них и купить 1,8 град/шаг??

olkogr

Конечно можно с шпильками метрическими с шагом 1мм(М10) у вас получится 2 сотки шаг, вам нужно меньше???

Dj_smart
olkogr:

Конечно можно с шпильками метрическими с шагом 1мм(М10) у вас получится 2 сотки шаг, вам нужно меньше???

Если имеется ввиду строительная шпилька М10, то шаг там однозначно не 1мм.

olkogr
Dj_smart:

Если имеется ввиду строительная шпилька М10, то шаг там однозначно не 1мм. google_ad_section_end

Строительные это туфта еще та, обязательно изготовить на токарке, М10Х1 какраз для пробы супер. У стандартной 1,5мм, но думаю если для пробы это погоды не делает, просто их качество такое что будет клинить.

ARTYOM=

Да вроде бы здесь были люди, которые использовали строительные шпильки и было нормально. Я не же гонюсь за точностью, мне вникнуть во все тонкости на примере постройки собсвенного станка хочеться.

Constantine

весьма вероятно что в таком размере (диаметр и длина) момент этих моторов будет меньше килограмма на сантиметр (у ДШИ200-1 - порядка 3, у ДШИ200-3 - порядка 10кг*см) у современных гибридных от десяти и выше.
шпильки 10мм эта штука может тупо не прокрутить, я бы брал 6мм и сажал через втулку (либо кусок толстостенного шланга) прямо на ось мотора.

а строительные не так плохи - если их пройти плашкой, а потом еще взять кусот стеклотекстолита толстого, просверлить отверстие - вкрутить шпильку, плюхнуть пасты гоя с маслом и дрелью погонять туда обратно.

что из инструмента есть?

olkogr
ARTYOM=:

Да вроде бы здесь были люди, которые использовали строительные шпильки и было нормально. Я не же гонюсь за точностью, мне вникнуть во все тонкости на примере постройки собсвенного станка хочеться.

Там не в точности дело, а в качестве резьбы, она шереховатая и оч карявая, потому если выбрать люфт то клинит. Их мжно улучшить как писал Константин немного, но вам всеравно пирдется искать токаря для деталей станка, такчто можно заодно и винты сделать.

Evgeny_l

Токаря народ самолюбивый. Если им начинаешь объяснять, как следует изготавливать заказ. Они в большинстве своем воспринимают это как учение.
А потому делают по своему. В часности с винтом, если он со стандартной резьбой, они как правило режут леркой, а это мало отличимо от покупной строительной.
На первый свой станок, мне вытачивали винты трапецией, в 3-дорого, чем покупка в Паралоджике. После я решил для себя, то что несложно в изготовлении, заказывать у себя, остальное проще купить.
И еще, в первый станок, многие не хотят вкладывать деньги, хотят найти дармовые альтернативы (я не исключение). После намучившись и получив результат понимают, что нужен станок другой, с большим полем, точнее и удобнее. И тут уже покпают готовые модули, или заказывают за дорого их изготовление в солидных фирмах. В итоге это очень увлекает и затягивает. Для многих процес изготовления - это лучшее время.

7 days later
ARTYOM=

Захотел перемотать один движок (92 ом). Нашел провод 0.31 мм. Можно ли мотать одним проводом одну катушку или обязательно сдвоенным и потом соединять их начала и концы соответствующим образом??

ARTYOM=

И еще вопрос. Как можно снять латунную шестерню с хвостовика вала ротора??

olkogr
ARTYOM=:

Захотел перемотать один движок (92 ом). Нашел провод 0.31 мм. Можно ли мотать одним проводом одну катушку или обязательно сдвоенным и потом соединять их начала и концы соответствующим образом??

Можно мотать одним проводом, несколькими мотают для легкости намотки, так как толстый жесткий и тяжело хорошо намотать, а при таких диаметрах можно одним.

ARTYOM=:

И еще вопрос. Как можно снять латунную шестерню с хвостовика вала ротора??

Я снимал резким ее нагревом практически докрасна газовой горелкой маленькой (но нужно делать это оч быстро чтоб вал не умпел сильно прогрется) после нагрева она сама слетает.

ARTYOM=

Спасибо за исчерпывающий ответ, olkogr!!

Evgeny_l
olkogr:

несколькими мотают для легкости намотки

Неправда ваша.
В два провода мотают, чтоб добится симетричности обмоток. Это актально при униполярном включении. Для биполярного, можно мотать одним проводом

olkogr
Evgeny_l:

Неправда ваша.
В два провода мотают, чтоб добится симетричности обмоток. Это актально при униполярном включении. Для биполярного, можно мотать одним проводом google_ad_section_end

Не всегда, если котушка нужна одна, а токи большие (например импульсные трансформаторы) очень часто мотают в несколько проводов, этим добиваются вопервых лучшего заполнения окна сердечника, во вторых на высоких частотах ток идет только по поверхности проводника (скин эфект), потому спротивление обмотки в несколько проводов на ВЧ будет меньше (площадь поверхности нескольких проводников больше чем у однонго с таким же сечением).
Это если все щитать по научному, я этого не писал так как не хотел человеку голову забивать.

Evgeny_l

Я об этом знаю, но это не из той оперы. Моторы намотаны на эл. тех стали, а не на феритах. Максимальная частота перемагничивания не достигает и 10кГц. На таких частотах не о каком скинэфекте и речи быть не может. До 50кГц, можно мотать в 1 провод и разницы не увидишь(это я про трансики). Про заполнение окна не оспариваю.
Сдесь приследуется симетрия намотки. Даже если косо мотать в ручную, но двумя проводами, симетрия будет соблюдена.

olkogr

Скин эфект присутствует даже на 50Гц, вспомните хотябы провода элктро передач алюминиевые там внутрений провод делался стальным для лучше несущей способности всего провода, и на сопротивление это никак не влияло. Тоже самое идет при выборе шиндля больших токов, смысла утолщать шину свыше 1см нету так как тогда проявляется скин эфект медь шины не исползуется потому шины пользуют плоские не толще 1см, и этона 50Гц, на 10кГц скин эфект оч даже хоршо проявляется, тока не всегда есть смысл его использовать. Про симетрию это ясно, но и одну обмотку сам лично часто мотаю в несколько проводов, легче и проще, да и еще не нужна большая номенклатура проводов обмоточных, притом характеристики намоточных узлов только улучшаются. Ну и частота шима для движков идет вплоть до мегагерц, такчто это достаточно актуально.

Evgeny_l

Про сталь в воздушке это не изо скин эфекта, а для прочности. Это решение приминимо лишь в ВЛ. В кабелях этого не используют. Одну в несколько - это в шаговике? Не смеши, не те диаметры и токи. ШИМ в МЕГ, это абсурд, эл.тех. сталь, отреагирует на такие импульсы, в виде нагрева, а не магнитым полем .

olkogr

Короче не бум офтопить, смешить никого не собираюсь, читай литературу, потом говори.