Движки 7,5 град/шаг
И еще вопрос. Как можно снять латунную шестерню с хвостовика вала ротора??
Захотел перемотать один движок (92 ом). Нашел провод 0.31 мм. Можно ли мотать одним проводом одну катушку или обязательно сдвоенным и потом соединять их начала и концы соответствующим образом??
Можно мотать одним проводом, несколькими мотают для легкости намотки, так как толстый жесткий и тяжело хорошо намотать, а при таких диаметрах можно одним.
И еще вопрос. Как можно снять латунную шестерню с хвостовика вала ротора??
Я снимал резким ее нагревом практически докрасна газовой горелкой маленькой (но нужно делать это оч быстро чтоб вал не умпел сильно прогрется) после нагрева она сама слетает.
Спасибо за исчерпывающий ответ, olkogr!!
несколькими мотают для легкости намотки
Неправда ваша.
В два провода мотают, чтоб добится симетричности обмоток. Это актально при униполярном включении. Для биполярного, можно мотать одним проводом
Неправда ваша.
В два провода мотают, чтоб добится симетричности обмоток. Это актально при униполярном включении. Для биполярного, можно мотать одним проводом google_ad_section_end
Не всегда, если котушка нужна одна, а токи большие (например импульсные трансформаторы) очень часто мотают в несколько проводов, этим добиваются вопервых лучшего заполнения окна сердечника, во вторых на высоких частотах ток идет только по поверхности проводника (скин эфект), потому спротивление обмотки в несколько проводов на ВЧ будет меньше (площадь поверхности нескольких проводников больше чем у однонго с таким же сечением).
Это если все щитать по научному, я этого не писал так как не хотел человеку голову забивать.
Я об этом знаю, но это не из той оперы. Моторы намотаны на эл. тех стали, а не на феритах. Максимальная частота перемагничивания не достигает и 10кГц. На таких частотах не о каком скинэфекте и речи быть не может. До 50кГц, можно мотать в 1 провод и разницы не увидишь(это я про трансики). Про заполнение окна не оспариваю.
Сдесь приследуется симетрия намотки. Даже если косо мотать в ручную, но двумя проводами, симетрия будет соблюдена.
Скин эфект присутствует даже на 50Гц, вспомните хотябы провода элктро передач алюминиевые там внутрений провод делался стальным для лучше несущей способности всего провода, и на сопротивление это никак не влияло. Тоже самое идет при выборе шиндля больших токов, смысла утолщать шину свыше 1см нету так как тогда проявляется скин эфект медь шины не исползуется потому шины пользуют плоские не толще 1см, и этона 50Гц, на 10кГц скин эфект оч даже хоршо проявляется, тока не всегда есть смысл его использовать. Про симетрию это ясно, но и одну обмотку сам лично часто мотаю в несколько проводов, легче и проще, да и еще не нужна большая номенклатура проводов обмоточных, притом характеристики намоточных узлов только улучшаются. Ну и частота шима для движков идет вплоть до мегагерц, такчто это достаточно актуально.
Про сталь в воздушке это не изо скин эфекта, а для прочности. Это решение приминимо лишь в ВЛ. В кабелях этого не используют. Одну в несколько - это в шаговике? Не смеши, не те диаметры и токи. ШИМ в МЕГ, это абсурд, эл.тех. сталь, отреагирует на такие импульсы, в виде нагрева, а не магнитым полем .
Короче не бум офтопить, смешить никого не собираюсь, читай литературу, потом говори.