Два двигателя на один контроллер.
А как там решается вопрос токоизмерилова? Берется с одного плеча драйвера?
А как там решается вопрос токоизмерилова? Берется с одного плеча драйвера?
обмотки разных двигателей включены последовательно -> ток через обмотки одинаков.
А1 —^^^^^^-------^^^^^^-------A2
____MOTOP1______MOTOR2
B1—^^^^^^--------^^^^^^------B2
A1,A2,B1,B2 выходы драйвера.
Ага. Это не совсем то, что я имел в виду, но тоже интересно. Т.е. Считаем что движок один. Ток устанавливаем как для одного движка, а измерительный резюк считаем исходя из двойного сопротивления обмотки? Как я понимаю это справедливо для биполяра.
Я имел в виду например если взять схему Креуца, то у него транслятор отдельно, силовуха отдельно. Дык вот делаем две силовухи и один транслятор и обе силовухи управляются одним транслятором.
Это катит только для биполярного драйвера (хотя ,думаю, если движок 8-ми выводный, то и униполяр прокатит).
Измерительный резюк не зависит от сопротивления обмотки - только от тока.
…Я имел в виду например если взять схему Креуца, то у него транслятор отдельно, силовуха отдельно. Дык вот делаем две силовухи и один транслятор и обе силовухи управляются одним транслятором.
Можно попробовать, на первый взгляд должно работать:
- от транслятора берется сигнал запуска ШИМ, SIN|COS и управление фазами
- регулировка тока сделана аппаратно в силовом модуле, там же сделать настройку тока.
Вроде должны крутиться синфазно.
Одно но: при включении движки все равно встанут ± шаг.
Мдя… Ладно, это так из области теории… пока.
Спасибо.
Одно но: при включении движки все равно встанут ± шаг.
Хотя, с другой стороны…, эта же проблем остается и если мы буим использовать два раздельных контроллера, или используем схему предложенную выше Юрием? Или чото не так?
Да все так, эта проблема неизбежна, независимо от включения двигателей. Ее, вероятно, можно избежать, если выключать питание, когда роторы находятся в устойчивом положении, т.е. не в промежуточном микро/полушаге, и т.п, а когда под током была только одна обмотка и потом на привод не дышать.
Эта тема всплывала, Граф отвечал, поищи, если хочешь подробностей.
У меня в голове осталось, что это не особенно страшно: при шаге винта 4 мм, разность в 1 шаг даст смещение 4/200=0,02 мм, с учетом разноса осей перекос будет не смертельным, клинить не должно.
Еще раньше всплывало, что после включения ось едет к точным датчикам 0, размещенным на каждой стороне оси, и там по ним корректируется положение ШД - для ликвидации перекоса.
P.S. Если общий транслятор с раздельными силовыми частями затевался для ликвидации перекоса, то, imho, не поможет.
Да все так, эта проблема неизбежна, независимо от включения двигателей.
Но тут еще много зависит от конструкции станка, может и не всплыть вообще.
В моем случае на валу ШД ролик, тянущий зубчатый ремень, но вес портала маленький (лазер) проблемы не возникло.
Хотя, с другой стороны…, эта же проблем остается и если мы буим использовать два раздельных контроллера, или используем схему предложенную выше Юрием? Или чото не так?
Теоретически выглядит хорошо, но вот на практике, если один из движков по какой-то причине потеряет шаги, хоть с одним контроллером хоть с двумя получите ошибочные размеры.
Теоретически выглядит хорошо, но вот на практике, если один из движков по какой-то причине потеряет шаги, хоть с одним контроллером хоть с двумя получите ошибочные размеры.
потерять шаги в этом случае можно только в случае мех. проблем - а тут по барабану один драйвер или два, все равно “уплывут” размеры.