управление шаговым униполярным при помоши резистора

сварщик

Тактовые кнопки управляют запуском шима?А направление движения(реверса)сдвигом фаз?

Хочу нарисовать эскиз того, что я понимаю,а потом ВЫ посмотрите и поправите если мыслю не в ту сторону.Для каждого двигателя свой набор полевиков,подключенных к мк

Думаю если ток небольшой,то поставить рассыпуху из 972 с диодиками,а если по входу от мк не устроит,то поставить каку-нибудь логику(сборку)инверторы,это и по бюджету будет копеечная стоимость.Место навалом,главнеое скомпоновать все плотнечком.

Аэробус

Нет. ШИМ у вас идет постоянно и управляет им сам драйвер. А вот кнопками можно задать направление, скорость, местоположение… и многое другое. Все от задачи.
Прежде чем чтото изобретать покопайтесь на форумах, радиолюбителей (устройства поворотов антегн), астрономов (устройства поворотов телескопов, систем слежения), разных ЦНЦ строителей. Там океан инфы с решениями. По результатам можно подобрать что нибудь похожее и уже его дорабатывать под себя.
Много похожего можно тут найти

сварщик

Спасибо за то,что оперативно откликнулись на мою тему:) Собирать пока нечего😁,нет наработанного материала в голове,но многое уже проясняется,начал рисовать эскизик,дорисую выложу,я вот думаю сколько портов у мк должно быть, чтоб управлять 3 моторами,у них же по 4 обмотки итого 12 выходов на мк.Есть желание понимать и проектировать данные устройства,т.к. очень интересно.

Ссылка хорошая,глаза горят

Аэробус

Прочтите базовую статью Леонида Редико тогда много что проясниться.
Как пример посмотрите тут
Удачи.

сварщик

А ведь в этой статье дяденька правильно написал что для таких задач как у меня можно использовать серв(например серы для моделек) Исхема упростится до нельзя,генератор с изменяемой лительностью управляющего импулса…Но мы легких путей не ищем

А для реверса тактовыми кнопками можно использовать переброс положений потенциометра,при помощи какойнить маленькой релюшки,управляемой триггером с памятью и предустановкой

Аэробус

Ну , так я понимаю у Вас есть готовая механика. Хотя, если механику несложно передалать и мощности модельных серв хватит, то наверное проще взять готовый вариант и прикрутить.

сварщик

Блин я вот думаю серво это очень просто😁, прослужит ли серва так долго???Имею ввиду двигатель,если да то наверно куплю сервы,но тема с шаговыми не закрыта😁Хочу познать как минимум

Знаний то по схемотехнике думаю хватит ,чтоб все это осуществить на бумаге и спаять ,а вот програмулю написать для нее-как локоть укусить…

Кстати все забываю добавить,статья очень хорошая,познавательная все пережевано, осталось только съесть,и схемка на мк под мои задачи почти подходит,но там нужно городить датчики холла,для отсечки углов перекладки,я бы слепил, но сам конструктив этого не позволяет…Да и хотелось бы понять как подцеплять потенциометр на ацп и какие процессы

сварщик

Спс за ссылки,потратил много времени на поиски информации…Видимо у меня гугл не той системы;)

12 days later
сварщик

Могу ли я использовать схему отслеживания крайних положений,по возрастанию тока,в цепи драйвера ШД?По аналогии контроля тока?
Допустим если вал достигает определенных значений(угла) упирается, компаратор отслеживает напряжение и подает сигнала сброса(останова)
Или идея не фантан?

сварщик

Блин там весь диалог сводится к выяснению отношений…разве что предлагается одна из двух предложенных идей измерения эдс обмоток ШД
Я то с ними с ШД никогда не связывался…Думаю если в схеме где нет устройства стабилизации тока обмоток ШД,ток при удерживании вала по идее должен расти в большую сторону…Можно же его измерять на делителе и значения интегрировать в схему так скажем управления ШД или я заблуждаюсь…?Провел аналогию применения с DC двигателями.
По поводу измерения ЭДС: Каким макаром измерять ее? Трансформатором послед включенным с обмотками?А со вторички уже на компаратор какой нить?

Аэробус

Больше я вам врядли смогу помочь. Сам чайник.
Спросите тут Здесь народ много экспериментирует, может подскажут.