Усовершенствованный сервопривод Чена
Правда это не объяснет, почему у Вас это зависит от прошивки. Подпрограммы связи идентичны.
Но объясняет другое. После перепрошивки МК всё равно стартует с “нуля” (после Reset), а после выкл.-вкл. питания связь с FT232 нарушается.
Но объясняет другое. После перепрошивки МК всё равно стартует с “нуля” (после Reset), а после выкл.-вкл. питания связь с FT232 нарушается.
Все вроде заработало, был видимо подгорелый микроконтроллер. Я его поменял и все ОК.
По поводу связи с ПК - работаю только с СОМ, УСБ глючит. Собирал опторазвязку на 6n137 - работает намного лучше чем без нее но все равно не идеал.
Все вроде заработало, был видимо подгорелый микроконтроллер. Я его поменял и все ОК.
Странно как-то, но как поётся в одной песенке: …и невозможное - возможно…
А Вы не пробовали мою последнюю прошивку? Только светодиодики от выводов 15-17, про которые Вы упоминали, надо будет отключить, иначе может не заработать.
Хай.
У меня вопрос по силовой части привода на УХУ.
Собственно там два варианта: до 60 Вольт и до 160 Вольт, зависит от половиков , само - собой.
В 60-и вольтовом стоят IRF 540N, по данным максимальное напряжение 100 Вольт, я собираюсь подать 75 Вольт,
Там никаких “граблей” не возникнет?
Второе:
Есть у меня пара DC двигунов на 220-240 Вольт, сервы, но по описанию УХУ надо подавать напряжение процентов на тридцать больше, хотелось бы эти двигуны на шпиндель поставить и управлять УХУшкой.
Что посоветуете поставить, в смысле какие полевики? И как быть с напряжением?
И третье:
Есть транс от блока питания, выдавал он +/- 75 Вольт со средней точкой, мне надо просто 75 Вольт -
надо разьеденить среднюю точту и соединить “начало-начало” и “конец-конец” - тогда будет 75 Вольт и
двойной ток - это правильно? Или я опять чтонибудь забыл/попутал.
Подскажите пожалуйста.
В первом вопросе, никаких граблей не будет.
Во втором вопросе, ответить сложнее. Я просто не знаю всех транзисторов. А вот с напряжением уже серьезно. При таких напряжениях на конденсаторах, они смертельно опасны. Мой совет, избегай таких напряжений.
В третьем вопросе, разъеденить и соединить начало с началом, конец с концом. Все правильно, ничего не напутал. Только убедись, что напряжения на каждой обмотке одинаковы. Если нет, выровняй.
Попробуй IRF332, IRF333, IRF340-343, IRF341 у них 350- 400 вольт и ток от 4,5 ампер до 10.
- IRF540N подойдет по напряжению, для Ваших 75В.
При этом RC цепочка и защитные диоды, на выходе , должны подавлять паразитные высоковольтные импульсы.
А какую мощность хотите снимать? У IRF540N 120Вт при 25 градусах!!! Хватит ли?
Транзисторы можно и другие ставить. Я для экпериментов ставил IRFP90N20D (абсолютно максимальные параметры: 94А, 580Вт, 200В при
25 градусах 😋 ) , крутил движок на 4Н.
- Надо искать высоковольтные полевики (вроде на 300В есть) или ставить IGBT.
Если транзисторы будут по напряжению подходить, пробуйте на номинальном напряжении погонять, а потом и на повышеном попробовать можно.
Посмотрите на форуме CNCZONE.COM.
Нужно экспериментировать!!!
- Какое железо? Как намотано???
Отключите все от вторичек. В первичку подбирайте предохранитель ниже номинала, но чтоб не горел при включении и на холостом ходу.
Включайте “начало-начало” и “конец-конец”. Если будет косяк, полетит педохранитель, тогда поменяете фазировку.
Удачи
Хай.
Двигуны 150 Ватт, 48 Вольт. По току не скажу точно, 1,9А номинал, а пиковый 20А, кажется так.
Транс заводской на 4,5 А по + и -, суммарно я думаю порядка 9А.
Железо…, похоже что витое, лента. И главное не разборный, залито всё наглухо.
Стоял на УНЧ, собственно я хочу этот блок полностью использовать, с небольшими переделками.
Спасибо за ответы.
Я взял бы транзисторы помощнее. 😉
Для блока питания можно соединить по схеме:… Диоды можно выбрать с 2 раза меньше максимальным током, т.к. работают по “очереди” - каждый в свой полупериод, но лучше конечно с запасом. Удобно использовать схему б, т.к. диоды можно разместить на общем неизолированном от корпуса радиаторе.
Ток ограничения в контроллере всё равно выбирать надо чуть больше номинального, и если у Вас потребляет 1,9А, то возможно использование IRF740 (400В, 10А).
Не знаю как у UHU, но у меня с 3А - IRF740 немного греються.
И не забывайте при использовании “напрямую” от 220В, надо обязательно использовать гальваническую развязку по LPT и СОМ портах.
Привет Всем! 😃
Собрал вот на макетке данное устроиство на АТМЕГЕ8 +Л298. Перепробовал разные прошивки- остановился пока на SERVO_UART.HEX. В программе SERVOTUNING- графики она строит, в режиме ШИМ тоже что-то меняается. А дальше-ничего. 😦 Немогу запустить чтобы работал с сигналами STEP-DIR. Посоветуите знающие-как все-таки контроллер заставить работать?
Собрал вот на макетке данное устроиство на АТМЕГЕ8 +Л298. Перепробовал разные прошивки- остановился пока на SERVO_UART.HEX. В программе SERVOTUNING- графики она строит, в режиме ШИМ тоже что-то меняается. А дальше-ничего. 😦 Немогу запустить чтобы работал с сигналами STEP-DIR. Посоветуите знающие-как все-таки контроллер заставить работать?
Ну, а сам двигатель при управлении от ServoTuning работает? Если да, то попробуйте отвёрткой или куском провода “потыкать” на выв.32 (PD2) (для корпуса TQPF-32). При этом от вывода желательно всё “отцепить”. Если при “тыкании” движок закрутиться на некоторое время, то проблема в согласовании LPT с контроллером.
В моем случае МК в корпусе PDIP28. Может в этом проблема? Я так понимаю большинство прошивок которые тут были заточены под TQFP-32? Двигатель то крутится (по краине мере старается)- при двиганий курсора на персоналке возможно заставить движок крутится то в одну то в другую сторону. Коеффициенты ПИД то неустановлены…
К LPT неподключал- для проверки пользовался генератором сигналов с TTL уровнями.
От типа корпуса ничего не зависит. Установите сначала коэффициенты, погоняйте в режиме позиция. Если не получиться “успокоить” движок, то поменяйте между собою провода от двигателя или сигналы с энкодера А и В. И только потом подавайте сигал на вход Step.
Лучше использовать прошивку Servo_AtMega_TimerInt
Хорошо- попробую! 😉 Потом выложу фотки и видео.
Попробовал управлять контроллером от ServoTuning через программатор для мобильников UFS-3 Tornado и утилитку виртуального порта DirectCOM. Разницы между СОМ-портом и через этот программатор по USB не заметил. Работает «шустро», без «вылетов». Значит проблема только c переходником USB на FT232. Бывают ещё переходники на CP2103 и PL2303. Можно также попробовать Data Cable для некоторых мобильников, мне кажется должен подойти от «старых» Siemens, т.к. у них есть Rx и Tx. Они правда работают с уровнями +3,3В, но программатор UFS-3 Tornado тоже с этими напряжениями работает.
Для блока питания можно соединить по схеме:…
Спасибо за схемку. так и сделаю. И транзисторы возьму помощнее.
А вот эта (imafania.boom.ru/servotuning.htm) программа подойдет для настройки сервопривода. Она есть у кого-нибудь?
У меня есть двигатель BLDC c энкодером, хочу его применить. Есть у кого нибудь опыт его использования?
Можно переделать прошивку Чена под такой мотор?
Вот видео работы данного сервоконтроллера с двумя разными движками и энкодерами под управлением Mach и ServoTuning depositfiles.com/files/…/tseutbpe8 (48.82 Mb). Пока только на столе. На станке, возможно попозже сниму. На станке пока отладил одну ось (весом около 100кг), вторую ось (наверное, 500-1000 кг) пока не настроил (из-за механики - много люфтов и большая неравномерность движения, с 75г. мне кажется, смазку в редукторах даже не меняли). На мой взгляд люфты играют гораздо меньшую роль (их можно программно в Mach немного компенсировать), чем разного рода «затирания». Контроллер не успевает этого обрабатывать и появляются «рывки». Поэтому и важно быстродействие. Об этом где то давно писал maxvovk. Для плазмо(газо)резки возможно это не так «страшно», как например для фрезера. На «отлаженной» оси вместе с небольшими «затираниями» при скорости 4000мм/мин (даже секундомером замерял) с энкодером 240имп/об. на расстоянии 2 м. при «гонянии» «туда-сюда» портал всегда возвращался на место. Но в одну сторону всегда был «недоход» около 0,1мм, это уже видимо из-за люфтов (в Mache ещё не компенсировал).
Вместе с второй осью на небольшой скорости (300мм/мин) круг получается ровный и точный (чертилкой на листе металла).
Доброго времени суток!
А у Вас нет нет видео о работе серво в режиме Step/Dir?
И какой прогой управляете?
А Вы выше пост читали? Написано под управлением Mach и ServoTuning. А если подробнее, то на видео 1 движок под управлением Масh в режиме Step/Dir с изменённым Screen (есть ошибка - в окне “Скорость” не мм/мин, а об/мин). Движок на 220В, поэтому выше 2500 об/мин от 110В не выдаёт. Второй движок СЛ-369 (“старенький” серводвигатель с параллельным возбуждением, 110В) на видео - под управлением ServoTuning.