Усовершенствованный сервопривод Чена

КСВ

В первых двух режимах у Вас мотор ведёт себя правильно. А вот авария говорит о том, что привод не отработал заданный путь. Т. е. рассогласование между заданным количеством импульсов от компа и полученным от энкодера превысило какое-то заданное в прошивке число ( если мне не изменяет память – 20000 импульсов). Причин этому может быть несколько. Во-первых, убедитесь в том, что импульсы с энкодера попадают на нужные пины МК, и они имеют нужные уровни 0 и 1.Во-вторых, выход с энкодера должен быть квадратурным, т.е. импульсы каналов А и В должны иметь форму меандра с крутыми фронтами и смещены относительно друг друга на половину периода.Это обязательное требование. У нас на работе есть специальный стенд, на котором после ремонта энкодеров, контролируется сдвиг каналов А и В и форма их сигнала, и в случае необходимости, подстраиваются. Часто бывает, когда, только что пришедшие с завода энкодеры (ВЕ178), также требуют подстройки.У меня была такая же как у Вас неисправность.Первоначально я использовал ВЕ178 250имп. на оборот. Оказалось, что у одного канала были завалены фронты и смещение было не правильным.После настройки всё стало ОК. И ещё, если Вы применяете энкодер с большим количеством импульсов на оборот, то вполне возможно, контроллер просто не успевает их обсчитать. Я экспериментировал с энкодером 1000имп. на оборот. В приводе они ещё умножаются на четыре, т.е. получается 4000имп. на оборот. На скоростях больше 1000 об. в мин.( сейчас точно не помню) иногда срабатывала защита по рассогласованию. Сейчас у меня энкодеры Южнокорейского производства E30S4-200-L-5 200 импульсов на оборот, которые стоят дешевле, чем ВЕ178 оршанского завода.Ходовые винты с шагом 2мм. Точности и скорости для хобби хватает за глаза.

igoryan

Добрый день, хочу отчитаться, привод за работал, вроде бы нормально, но ищо один вопрос, в режиме крутящий момент ток двигателя доходит до 2ампера и начинает дрожать, но этот двигатель держит легко 4ампера (светодиод перегрузки не горит и даже не помигивает) как добавить ему ток? Ну а теперь о причине, привод не работал, КСВ был прав, проблема была, в энкодере я свой ВЕ178 переделал, выкинул всю электронику изнутри кроме фотодиодов и собрал схему, на цд4093 светодиод поставил из пульта видика самсунг электроника (валялся дома) и получил 27ма вместо 98ма. Ещо раз всем спасибо!!!

1 month later
Stillwell
Jina:

всё можно посмотреть тут:
Простой сервоконтроллер
вообще не реально посмотреть, на каждую ссылку ошибка зарегистрируйтесь, после пятой экзекуции охота посмотреть пропадает

И действительно что за паранойя на том сайте?

1 month later
igoryan

Добрый вечер у меня есть, вопрос, а кто-нибудь подключал привод к мач или к ккам вот куски моей механики может, кому будет интересно

КСВ

Я использую Mach3 и эти привода.Полёт, как говорится, нормальный. У меня экодеры закреплены на двигателях непосредственно, во избежание люфтов.

1 month later
igoryan

Добрый день подскажите, пожалуйста, у меня энкодер на 2500 на оборот и серво не справляется
Обороты 2000 нужно заставить считать через импульс как это можно сделать. Рассматриваю вариант на триггерах.