Усовершенствованный сервопривод Чена

1 month later
igoryan

Доброе время суток люди, помогите пожалуйста я собрал, привод из поста №198 Jozefp_Scheme+PCB.zip.проблема такого плана когда подключаю привод к компу не подключается, пишет контроллер не отвечает контроллер атмега8 и 88 то же самое адаптер на транзисторах после извлечения контроллера из привода и вставления его в программатор AVR910 CodeVisionAVR
Программа пишет перевидите контроллер в режим программирования. Помогите что не так.

crashzoom

Очень похоже, что фьюзы неправильно выставлены. Возможно reset был сброшен под порт.

igoryan

Добрый вечер фьюзы не перепутаны, потому что если не пытаюсь подключать, к компу то контроллер читается, но только подключаю, перестает читаться. Переходник проверял всё правильно. Не пойму в чём дело? Насколько я понял привод этого, типа уже повторяли и проблем, не было прошивку, брал из архива поста №198 Jozefp_Scheme+PCB.zip.

igoryan

Снова добрый вечер, подскажите пожалуйста если я правильно понимаю то для того чтобы связать контроллер с компом через ком порт мне достаточно подать питание на мегу и подключиться к 2и3 ноге и программа серво тюнинг увидит его?

КСВ

igoryan, какую печатную плату использовали? Если из сообщения 204, то там есть ошибка.В этой разводке не подаётся +5V на разъём, к которому подключается переходник для связи с компом.На прикреплённом рисунке красная перемычка, внутри жёлтого круга.

igoryan

Добрый день спасибо за помощь да я делал по этой плате, но я её немного изменил, убрал пару перемычек и этот провод по +5 я увидел, выкладываю изменённую плату с маркированными деталями.

КСВ

igoryan, так привод удалось запустить? Я делал 2шт., с энкодерами на 200имп. на оборот – работают замечательно.Пробовал с движками СЛ на 110В и двигателями, которые раньше применялись в подающих механизмах сварочных полуавтоматов (48 В, независимое возбуждение). Последние довольно сильно греются, но с принудительным охлаждением всё Ок.

igoryan

Доброе утро пока не получается подключить к кому уграл четыре проца щас собираю фьюзы
Бит доктора, возможно, подыму хотя бы половину, потом буду пробовать, снова и выкладываю файл с маркировкой, деталей гляньте, пожалуйста, всёли правильно?

Servo1.rar

igoryan

добрый день собрал доктора и оживил мегу8 на выходных буду пробывать привод снова, нашол свой косяк была замкнута перемычка с pin4 на pin11. Подскажите это правильные фьюзы

КСВ

Фузы правильные.Только в разных программаторах они бывает по разному выставляются.

igoryan

Добрый день, как я и говорил, попробовал запустить привод. С компьютером я его по дружил
Но появилась следующая проблема при подаче питания, привод крутится секунд 10-15 и авария
Входа энкодэра менял безрезультатно на выходах энкодэра импульсы есть.
Я где-то на форуме читал про такую, проблему буду перечитывать форум

igoryan

Добрый день привод закрутился через программу, но есть проблемка, подскажите, как должен вести себя мотор и в каких режимах у меня сейчас в шим крутится в обе, стороны есть разгон и торможение я имею в виду, что когда я передвигаю, ползунок в программе влево и право двигатель плавно разгоняется. В режиме крутящий момент происходит тоже самое, отличие только в позиция здесь двигатель крутится 10-15сек, зависит от параметра Kf2 и срабатывает авария. Может, кто сталкивался с таким?

КСВ

В первых двух режимах у Вас мотор ведёт себя правильно. А вот авария говорит о том, что привод не отработал заданный путь. Т. е. рассогласование между заданным количеством импульсов от компа и полученным от энкодера превысило какое-то заданное в прошивке число ( если мне не изменяет память – 20000 импульсов). Причин этому может быть несколько. Во-первых, убедитесь в том, что импульсы с энкодера попадают на нужные пины МК, и они имеют нужные уровни 0 и 1.Во-вторых, выход с энкодера должен быть квадратурным, т.е. импульсы каналов А и В должны иметь форму меандра с крутыми фронтами и смещены относительно друг друга на половину периода.Это обязательное требование. У нас на работе есть специальный стенд, на котором после ремонта энкодеров, контролируется сдвиг каналов А и В и форма их сигнала, и в случае необходимости, подстраиваются. Часто бывает, когда, только что пришедшие с завода энкодеры (ВЕ178), также требуют подстройки.У меня была такая же как у Вас неисправность.Первоначально я использовал ВЕ178 250имп. на оборот. Оказалось, что у одного канала были завалены фронты и смещение было не правильным.После настройки всё стало ОК. И ещё, если Вы применяете энкодер с большим количеством импульсов на оборот, то вполне возможно, контроллер просто не успевает их обсчитать. Я экспериментировал с энкодером 1000имп. на оборот. В приводе они ещё умножаются на четыре, т.е. получается 4000имп. на оборот. На скоростях больше 1000 об. в мин.( сейчас точно не помню) иногда срабатывала защита по рассогласованию. Сейчас у меня энкодеры Южнокорейского производства E30S4-200-L-5 200 импульсов на оборот, которые стоят дешевле, чем ВЕ178 оршанского завода.Ходовые винты с шагом 2мм. Точности и скорости для хобби хватает за глаза.

igoryan

Добрый день, хочу отчитаться, привод за работал, вроде бы нормально, но ищо один вопрос, в режиме крутящий момент ток двигателя доходит до 2ампера и начинает дрожать, но этот двигатель держит легко 4ампера (светодиод перегрузки не горит и даже не помигивает) как добавить ему ток? Ну а теперь о причине, привод не работал, КСВ был прав, проблема была, в энкодере я свой ВЕ178 переделал, выкинул всю электронику изнутри кроме фотодиодов и собрал схему, на цд4093 светодиод поставил из пульта видика самсунг электроника (валялся дома) и получил 27ма вместо 98ма. Ещо раз всем спасибо!!!

1 month later
Stillwell
Jina:

всё можно посмотреть тут:
Простой сервоконтроллер
вообще не реально посмотреть, на каждую ссылку ошибка зарегистрируйтесь, после пятой экзекуции охота посмотреть пропадает

И действительно что за паранойя на том сайте?

1 month later
igoryan

Добрый вечер у меня есть, вопрос, а кто-нибудь подключал привод к мач или к ккам вот куски моей механики может, кому будет интересно

КСВ

Я использую Mach3 и эти привода.Полёт, как говорится, нормальный. У меня экодеры закреплены на двигателях непосредственно, во избежание люфтов.

1 month later
igoryan

Добрый день подскажите, пожалуйста, у меня энкодер на 2500 на оборот и серво не справляется
Обороты 2000 нужно заставить считать через импульс как это можно сделать. Рассматриваю вариант на триггерах.