Хочу сделать фрезерный станочек по дереву, помогите разобраться
Какие шаговые двигатели порекомендуете?
Если просто для эксперимента - то наковырять из старых принтеров/сканеров.
Либо сразу покупать под будущий полноценный станок
Что скажите за этот контроллер???
У меня так и не заработал. Специалист смотрел, сказал что то с прошивкой 😦
У меня так и не заработал. Специалист смотрел, сказал что то с прошивкой 😦
перепрошить не пробовали?
Юрий, я не советую Вам идти путем “соберу из чего получится, а там посмотрим”.
Причина - не получится ничего! Моторы от принтеров малой мощности и большим шагом, механика, собранная на коленкке не будет работать четко. Это мое мнение.
Возьмите любой понравившийся конструктив, опубликованный в этом форуме, доработайте его под себя, и стройте!
Если же вам непреодолимо хочется работать с ШД от принтеров, советую использовать их же родные контроллеры (большие микросхемы с креплением под радиатор). Можно вырезать прямо с куском платы, заодно и блок питания оттуда подключить.
Я серъезно, это не поддевка. Вы потратие пру месяцев на изучение схемотехники, но за это время изучите принципы работы ШД. Будет легче.
Опять же, советую начать с разборки ближайшего убитого принтера. И пытаться запустить сам мотор, без механики. Заставьте его вращаться по команде компа, потом под него делайте механику… основываясь на усилии и углах, которые этот мотор выдаст. Удивитесь.
to Yuriy86
😃 казалось бы вот они 3 координаты и твори всё что хочешь… но запустить даже 3 двигателя (L297+L298) у меня получилось на много быстрей чем я сам ожидал. Но с “полностью” самодельной" механикой (то-есть на коленке) дело обстоит на много сложнее, или даже не представляется возможным. Начинаеш задумыватся чево купить, чево заказать Я не специалист в станкостроении по этому приходится восполнять недостаток знаний (СПАСИБО форуму и моим знакомым станочникам за дельные советы) Вобщем делайте механику, потому как
с двигателями и драйвером трудностей на много меньше , и статейки почитай очч полезно ☕
ЗЫ: У меня механика уже пол года на бумаге и AutoCADе.
Дык, и я ваяю механику “на коленке” уже почти третий месяц. Моторы, контроллеры, БП лежат на полке почти столько же.
Трудное это дело найти золотую середину между стоимостью системы и ее характеристиками… Но интересно!
Прошу не судить меня строго. Если сделать, чтобы движение (х, у) осуществлялось с помощью ремня??? Прокомментируйте… . Все показано на рисунке.
так делаються ведь, и многими
Прошу не судить меня строго. Если сделать, чтобы движение (х, у) осуществлялось с помощью ремня??? Прокомментируйте… . Все показано на рисунке.
Вам уже рекомендовали почитать статьи уважаемого Графа, но я предпологаю, что Вы не поняли где эти статьи находятся 😃
Почти все ответы на Ваши вопросы Вы найдёте здесь:
Юрий86: я бы настоятельно не рекомендовал Вам искать приключений с указанным вами котнролером…
на личном опыте - данный контролер даже летать как болванка не может. а его “автор” и производитель с некоторых пор шифруется и не отвечает на мои звонки… наверно думает что фысыбы не может отследить его телодвижения… или считает что то что я ему говорил при встрече и покупке - веселая шутка. ради бога… у каждой шутка бывает свой закономерный итог…
зы: “целодон” - нопоминаю вам продажу “контролера” которую вы совершили “клиенту” на БМВ760, у метро “Ленинский проспект”… эээээээ… матрица не спит 😒 могу в легкую организовать вам наряд на выписывание штрафов пингвинам где нибудь в районе “новой земли”…
зы: слабо доказать что я не шарю в контролерах ??? 😃
Yuriy86
я брал контроллер на www.stepdrive.ru он немного дороже, но полгода пашет - ни одной претензии.
есть и микрошаг и удержание двигателей, и регулировка напряжения, подаваемого на двигатели.
причем продавец провел ликбез и даже отдельно заказал для меня блок питания, хотя он ими не торгует.
в общем остался очень доволен 😃 тот что с инфамании выглядит полной кустарщиной и доверия не вызывает.
он не только выглядит как кустаршина. он и работает так же. могу описать что было у меня с ним:
- сразу после включения сгорели 2 резистора. (хотя контролер заказывался под конкретные двигатели и при покупке это уточнялось. продавец клятвено заверял что все настроено, нужно только включить)
- после звонка выяснилось что нада “покрутить подстроечные резюки” и все будет в норме. покрутил, грется стали меньше.
- двигателя работали как им захочется, то крутились не в ту сторону, то делает пол оборота туда, пол обратно то вообще на месте дро%ит…
- резюки в обвязке одинаковых транзисторов почему то оказались разными…
короче где то две недели я с ним епся потом выкинул в окно. а автор и продавец где то после моего 3-4 звонка ему внезапно пропал… или оглох…
в конечном итоге эта плата долго обсасывалась на форуме и народ сошелся во мнении что там куча ошибок. Сам я в электронике к сожалению не шибко силен (паяльник держать умею, транзистор от лампочки отличаю). но по итогам своих мучений согласен в одном - ошибка есть и она скорее всего в ДНК…
не, у меня вообще все гладко прошло 😃
всякое бывает…
уже побили Паяльщика-коммерсанта?
да у меня с другими тоже вобщем то все нормально. но этот был наказанием за все 😃
Прошу не судить меня строго. Если сделать, чтобы движение (х, у) осуществлялось с помощью ремня??? Прокомментируйте… . Все показано на рисунке.
замечание по поводу шага, он не по внешнему диаметру считается а зубъев_на_шкиве*шаг_зуба/шагов_на_оборот_ШД
судя по диаметру и шагу ремня должно быть 0.3мм
Помогите мне с таким вопросом. Что лучше - винт или ремень ???
❗ ❗ ❗
В Вашем случае ремень.
❗ ❗ ❗
объясню:
в Вашем станке каретки будут перемещаться по направляющим. чтобы все каталось легко и без люфтов придется потрудиться.
далее - нужно изготовить привод, который будет перемещать эти каретки. так вот, в случае с винтами/гайками изготовить привод нужно будет не менее точно, чем систему направляющие/каретки. оно Вам надо?
- к этому добавляется такая хрень как прогиб и биение (кривизна) винта, трение гайки, расточка хвостов, муфты, подшипниковые узлы. опять же, оно Вам надо?
ремень даст быстрое и безгеморойное изготовление, высокую скорость перемещения, отсутствие проблем в использовании.
кстати ролики, которые понадобятся, если делать по схеме, которую описывает Граф, можно сделать за 10 минут из обычного пошипника и обычного пластика при помощи опять же обычной коронки 😃
это касется осей Х и У.
успехов 😃
объясню:
в Вашем станке каретки будут перемещаться по направляющим. чтобы все каталось легко и без люфтов придется потрудиться.
далее - нужно изготовить привод, который будет перемещать эти каретки. так вот, в случае с винтами/гайками изготовить привод нужно будет не менее точно, чем систему направляющие/каретки. оно Вам надо?
- к этому добавляется такая хрень как прогиб и биение (кривизна) винта, трение гайки, расточка хвостов, муфты, подшипниковые узлы. опять же, оно Вам надо?
ремень даст быстрое и безгеморойное изготовление, высокую скорость перемещения, отсутствие проблем в использовании.
кстати ролики, которые понадобятся, если делать по схеме, которую описывает Граф, можно сделать за 10 минут из обычного пошипника и обычного пластика при помощи опять же обычной коронки 😃
это касется осей Х и У.
успехов 😃
@@@кстати ролики, которые понадобятся, если делать по схеме, которую описывает Граф, можно сделать за 10 минут из обычного пошипника и обычного пластика при помощи опять же обычной коронки @@@
можно по подробнее?
Всеодно на ось Z нужно ставить винт???!!!
на ось З надо винт 😦
из пластика кронкой вырезаете два круга, например ф25мм с отверстием по центру.
берете болт, насаживаете: 1/ круг из пластика 2/ подшипник ф20мм 3/круг из пластика 4/ гайку.
все это закручиваете в узел с двигателем.
все как 3 рубля, но это все равно кустарщина, лучше ролик подобрать или выточить 😃