вопрос по рельсам

Зилипука

Господа - везде пишут что нужно по 4 опорных модуля на каретку - по 2 на рельсу. Я так понимаю, это для того чтобы увеличить расстояние между крайними опорными точками, чтобы из-за люфта между подшипниками и рельсой угловое отклонение модуля было меньше.

Но вот у меня длина каретки (вдоль направляющей) планировалась 70 мм, опорный модуль на 15 мм, который я присмотрел, опирается шариками на протяжении 80 мм. То есть мне за глаза.
Вопрос - постараюсь попонятнее задать. Можно ли мне в эхтом случае ставить один опорник на рельсу? Более протяженной опоры не алнируется в принципе - у меня поле 300х200 мм.
Другими словами если бы я нашел два модуля по 40 мм длиной и один - как у умеющегося - длиной 80 мм - была бы разница? Может быть сам факт установки двух модулей играет какуюто роль? Будет ли играть в этом случае роль наличие и степень преднатяга?

А если использовать цилиндрические направляющие и шариковые опорные модули как здесь www.purelogic.ru/metal_lm.html - каковы минусы? Плюс ясен - цена в 3 ращза меньше. Минусов наверное два - не так “круто” и возможне прогиб направляющей.

Лично я готов потратиться на рельсы по причинам - избавлюсь от прогибов, да и надежнее крепление на профиле будет.
Спасибо.

CINN
Зилипука:

Господа - везде пишут что нужно по 4 опорных модуля на каретку - по 2 на рельсу. Я так понимаю, это для того чтобы увеличить расстояние между крайними опорными точками, чтобы из-за люфта между подшипниками и рельсой угловое отклонение модуля было меньше.

Но вот у меня длина каретки (вдоль направляющей) планировалась 70 мм, опорный модуль на 15 мм, который я присмотрел, опирается шариками на протяжении 80 мм. То есть мне за глаза.
Вопрос - постараюсь попонятнее задать. Можно ли мне в эхтом случае ставить один опорник на рельсу? Более протяженной опоры не алнируется в принципе - у меня поле 300х200 мм.
Другими словами если бы я нашел два модуля по 40 мм длиной и один - как у умеющегося - длиной 80 мм - была бы разница? Может быть сам факт установки двух модулей играет какуюто роль? Будет ли играть в этом случае роль наличие и степень преднатяга?

А если использовать цилиндрические направляющие и шариковые опорные модули как здесь www.purelogic.ru/metal_lm.html - каковы минусы? Плюс ясен - цена в 3 ращза меньше. Минусов наверное два - не так “круто” и возможне прогиб направляющей.

Лично я готов потратиться на рельсы по причинам - избавлюсь от прогибов, да и надежнее крепление на профиле будет.
Спасибо.

Там и поинтереснее есть: “направляющие с подставками”
Вы всё правильно написали- по 2 каретки на рельсу ставят для обеспечения жёсткости базы(разумеется учитывая нагрузочную способность).

Зилипука

CINN, вы не совсем поняли мой вопрос.
Формулы для расчета нагрузки я видел - один опорник на одну рельсу мне подходит, так что ставить второй для грузоподъемности мне смысла нет. Но может есть еще какая-то причина по которой рекомендуют ставить две? Если у меня ширина картеки не более 80 мм, я могу поставить один модуль длиной 80 мм, или же мне кровь из носу надо искать два по 40 мм или расширять каретку до 160 мм?

CINN
Зилипука:

CINN, вы не совсем поняли мой вопрос.
Формулы для расчета нагрузки я видел - один опорник на одну рельсу мне подходит, так что ставить второй для грузоподъемности мне смысла нет. Но может есть еще какая-то причина по которой рекомендуют ставить две? Если у меня ширина картеки не более 80 мм, я могу поставить один модуль длиной 80 мм, или же мне кровь из носу надо искать два по 40 мм или расширять каретку до 160 мм?

Не видя планчика или чертёжика трудно что-либо сказать.
Навскидку- если каретка 80мм, то, конечно, можно один модуль на рельсу поставить, тем более, что прецеденты есть.
Станок участника AlexSpb: www.cnczone.ru/forums/index.php?act=Attach&type=po…

TimRS

Да не проблема в одной каретке, только ставьте удиненную серию и преднатяг по максимуму.
Хотя при такой рабочей зоне (макс 300 мм) можно поставить цилиндрические с одной двойной втулкой, все зависит от того для какого круга задач это используется. А там уже вердикт сам собой выйдет.
Алексей смотрю на литье перешел? А как же сварка? 😃 Молодец, не стоит на месте.

CINN
TimRS:

Да не проблема в одной каретке, только ставьте удиненную серию и преднатяг по максимуму.
Хотя при такой рабочей зоне (макс 300 мм) можно поставить цилиндрические с одной двойной втулкой, все зависит от того для какого круга задач это используется. А там уже вердикт сам собой выйдет.
Алексей смотрю на литье перешел? А как же сварка? 😃 Молодец, не стоит на месте.

Станочек ювелирный, размеры небольшие. Чего б и не отлить? 😒

Зилипука

Скажите, а реально ли закрепить рельс в профиле типа Kanya?
В них есть пазы, в которые можно просунуть болты, но вот как их закручивать - я не представляю.

Или же необходимо сверлить сквозные отверстия хоть в обычной пластине, хоть в профили?
Кто-нибудь делал небольших размеров станок на рельсах и профиле? Поделитесь опытом?

STEPMOTOR
Зилипука:

Скажите, а реально ли закрепить рельс в профиле типа Kanya?
В них есть пазы, в которые можно просунуть болты, но вот как их закручивать - я не представляю.

Или же необходимо сверлить сквозные отверстия хоть в обычной пластине, хоть в профили?
Кто-нибудь делал небольших размеров станок на рельсах и профиле? Поделитесь опытом?

делаете гайки 20х25…30 из полосы 20х4 , на металлобазе такой полосы полно ! где-то по 50 руб за метр , загоняете в профиль. 😃

ALEX_61
Зилипука:

Скажите, а реально ли закрепить рельс в профиле типа Kanya?
В них есть пазы, в которые можно просунуть болты, но вот как их закручивать - я не представляю.

Или же необходимо сверлить сквозные отверстия хоть в обычной пластине, хоть в профили?
Кто-нибудь делал небольших размеров станок на рельсах и профиле? Поделитесь опытом?

Там же где и профиль должны быть и закладные гайки и болты специальные. У меня во всяком случае так, профиль item.

grum

[quote=Зилипука;1011321]
Скажите, а реально ли закрепить рельс в профиле типа Kanya?
В них есть пазы, в которые можно просунуть болты, но вот как их закручивать - я не представляю.

Или же необходимо сверлить сквозные отверстия хоть в обычной пластине, хоть в профили?
Кто-нибудь делал небольших размеров станок на рельсах и профиле? Поделитесь опытом?

в автозапчастях можно гаечки посмотреть ( с клипсой) стоят 3 руб. шт. на “Каню” подходят.

Зилипука

Господа, реально ничего не понял…
Как гайку засунуть в середину жлоба на профиле, удержать точно на уровне отверстия да еще и прикрутить болтом?

Еще вопрос - на станок с рабочим полем А4 какой типоразмер профиля и ширину рельса посоветуете? Должна ли быть ширина рельс на всех каретках одинакова? По поводу усилий резания могу сказать лишь, что движки беру с моментом 18 кс см, двигать буду ходовым винтом с шагом 2 мм, думаю о максимальной нагрузке по этим данным можно судить…

Хватит ли 9мм рельс? Может быть его можно на Z каретку, а на остальные покрупней?

grum
Зилипука:

Хватит ли 9мм рельс? Может быть его можно на Z каретку, а на остальные покрупней?

Это что за рельс такой - 9мм. 😃 Хорошо подойдет для микроскопов и плоттеров.
15-й берите нормально будет. Еще лучше каретки “long” использовать у них нагрузки побольше,
но не уверен есть ли на 15 типоразмере такие. На 20 точно есть - допустимые моменты 30-50кг.
в зависимости от производителя.

LINER
Зилипука:

Господа, реально ничего не понял…
Как гайку засунуть в середину жлоба на профиле, удержать точно на уровне отверстия да еще и прикрутить болтом?

😃 так тут все просто: гайки детаете такими, чтобы в паз профиля со свистом залетали, но не могли провернусться. в направляющую вставляете болты, насаживаетет гайки и все вместе заталкиваете в профиль. потом выставляете направляющую и затягиваете винты.

размер направлялок - 15мм на все оси. крепите в каждое отверстие.

Зилипука

на 15 типоразмере нет удлинненного варианта.
Ок. будеб делать на 20 мм. Там длина опорного модуля 90 мм. По крайней мере точно смогу по одному модулю на рельс поставить.

Зилипука

По поводу гаек - у меня есть удивительно подходящая по размерам полоса текстолита. Обработать ее смогу даже в домашних условиях. Выдержат ли гайки из текстолита, не треснут?

LINER
Зилипука:

По поводу гаек - у меня есть удивительно подходящая по размерам полоса текстолита. Обработать ее смогу даже в домашних условиях. Выдержат ли гайки из текстолита, не треснут?

нынче дефицит стальной полосы? 😃
должны быть гайки готовые - посмотрите по магазинам.
текстолит стоит на подошве ручных фрезеров, после 100м фрезеровки алюминиевого композита на нем образуются ощутимые царапины.
следовательно, материал ощутимо нежнее и мягче стали. вывод: раз уж делать станок из дорогущего профиля, рельсовых направляющих и тд, то и гайки, от которых зависит жесткость крепления направляющих, нужно делать стальными.

в чем проблема? 😃
полоса нужной ширины относится мужику с болгаркой, пилится на 3000 равных частей 😁
потом сверлится дрелью (только угол надо держать), потом мечиком режется резьба. все просто.

но это все запасной вариант - ну должны быть в магазине гайки, он на то и магазин 😃

ALEX_61

Друг, сколько тебе гаек нужно, и диаметр резьбы и профиль гайки под ваш профиль ?

grum
Зилипука:

По поводу гаек - у меня есть удивительно подходящая по размерам полоса текстолита. Обработать ее смогу даже в домашних условиях. Выдержат ли гайки из текстолита, не треснут?

Ну писал же уже - в АВТОМАГАЗИН!!! Искать отдел, автомобильный крепеж. Гайки квадратные с металической клипсой (не знаю отчего они)
стоят 3-5 руб за шт. Проверено уже на профиле КАНЯ 100х50, в пазах сидят плотно не болтаются, просто устанавливаются.

Зилипука

Ясно.
Но меня, как лам ера все равно мучит вопрос - в рельсе 20-ке болт М6, ширина паза - 8 мм. Как установить рельсы параллельно, чтолбы картеку не клинило я знаю, но как обстоят дела при последующей работе - не смещаются ли рельсы туда сюда? Ведь фактически рельс будет держаться на болтах ни во что не упираясь. А на форуме столько писалось, что резьбовое соединиене для ЧПУ это зло, обязательно должна быть пассивная жесткостьи неподвижность. Я читал в документации на рельсы как их нужно крепить, да еще и с прижимными пластинами или клиньями - жуть.

grum
Зилипука:

Ясно.
Но меня, как лам ера все равно мучит вопрос - в рельсе 20-ке болт М6, ширина паза - 8 мм. Как установить рельсы параллельно, чтолбы картеку не клинило я знаю, но как обстоят дела при последующей работе - не смещаются ли рельсы туда сюда? Ведь фактически рельс будет держаться на болтах ни во что не упираясь. А на форуме столько писалось, что резьбовое соединиене для ЧПУ это зло, обязательно должна быть пассивная жесткостьи неподвижность. Я читал в документации на рельсы как их нужно крепить, да еще и с прижимными пластинами или клиньями - жуть.

Да не переживайте Вы, все будет нормально держаться. Алюм. модульные системы не дураки придумали. В индустриально развитых странах
эти вещи достаточно распостранены, это мы все - сварка да стальной квадрат 😦 Когда сварщиков останется совсем чуть-чуть, и эти оставшиеся будут оценивать свой труд в 150тыс. в месяц, многие сразу полюбят профиль с Т-пазами.
Прошу прощения за оф -топ.

Зилипука

В индустриально развитых странах
эти вещи достаточно распостранены, это мы все - сварка да стальной квадрат

Зато у нас индивидуальность каждого изделия. А что касается Kanya - я посмотрел их каталог - чуть ли не самолеты собирают из этого профиля и все как-то одинаково смотрится, возникает ощущение конструктора Lego. Но впрочем результат того стоит.