решение с ремнем для любителей повозиться:)

Марат
LINER:

а сколько стоит заводское да еще и буржуйское? рублей 400-500? а если их надо штук 50?

Мда - офигенная арифметика 😛

Тогда напомню, а сколько стоит сам фрезер, для изготовления 3 колёс???

litstamp
CINN:

В ценниках разных фирм- есть, реально- “привезём, платите!”.
Сокращаю время поиска обращаясь напрямую(берут-то все из одного источника 😒 )
Минус один- долго ждать. Например ремешки, что мне нужны, есть в Москве на складе, шкивы приедут из Германии в декабре…

Можно взять ремень ГРМ от какого нибудь V образного двигателя, например ауди А6, с этого же мотора взять шкив с распредвалов или коленвала.
Цена вопроса на вскидку: ремень ГРМ рублей 800, шкив рублей 250.
Самое главное - все есть в Москве и заказать можно через exist.ru. Получите у себя в городе в течении 5 дней.

P.S. Длина ремня порядка 2,5 метра . ширина 25-30 мм.

LINER

Марат и Практик

ну чего стебаться 😁
мне надо суммарно 12-18 колес.
фрезер я так и так заказал, не для колес, конечно 😉

а в чем я не прав? один чертеж, одна уп, несколько часов пожужжит и у меня есть эти колеса. потрачу я при этом
немного дюраля и одну фрезу. и что сдесь не так?
повторю - сомеваюсь в необходимости мегаточного изготовления колеса при использовании в данном случае.

litstamp
не знал, что бывают готовые грм такой длины, спасибо.
а шкивы там большие слишком 😦

CINN
LINER:

а в чем я не прав? один чертеж, одна уп, несколько часов пожужжит и у меня есть эти колеса. потрачу я при этом
немного дюраля и одну фрезу. и что сдесь не так?
повторю - сомеваюсь в необходимости мегаточного изготовления колеса при использовании в данном случае.

Есть у меня знакомые дельталётчики, они на движок ременный привод делали. Получилось с 5 попытки, до этого вроде всё правильно делали, но то ремень стачивался очень быстро, то зубья срезало…

Было бы понятно, если б вообще ничего доступного не было, так ведь есть- только деньги плати…
И потом- разве время, потраченное на изготовление того, что можно купить, ничего не стоит?

LINER:

litstamp
не знал, что бывают готовые грм такой длины, спасибо.
а шкивы там большие слишком 😦

ГРМ разные бывают, но вот для Ваших применений у, например, Optibelt-а есть open ended ремни до 30 метров длиной. Ширины- от 6 до 85мм. С тканевым, стекловолоконным и стальным кордами.

litstamp
CINN:

ГРМ разные бывают, но вот для Ваших применений у, например, Optibelt-а есть open ended ремни до 30 метров длиной. Ширины- от 6 до 85мм. С тканевым, стекловолоконным и стальным кордами.

ЦЕНА ???
P.S. Портал длиной 15 м - 300000 евро.

CINN
litstamp:

ЦЕНА ???
P.S. Портал длиной 15 м - 300000 евро.

Не совсем понял о чём Вы… 😃

LINER
CINN:

то зубья срезало…

И потом- разве время, потраченное на изготовление того, что можно купить, ничего не стоит?

зубъя не срежет 😁 нагрузки не те 😁
уверены в том, что грамонтый инженер не нарисует за 5 минут нужное колесо? 😃

условно - сидит работник, получающий 500 р день(8 часов). полчаса его работы - около 30 рублей. + еще 100 себестоимости.
киньте ссылку на 3колеса за 130 рублей 😃

CINN
LINER:

зубъя не срежет 😁 нагрузки не те 😁
уверены в том, что грамонтый инженер не нарисует за 5 минут нужное колесо? 😃

Между “нарисует” и “заработало” есть немаленькая дистанция…
Пройти её можно, но нужно ли? Ремни же вулканизировать не собираетесь? 😒

LINER:

условно - сидит работник, получающий 500 р день(8 часов). полчаса его работы - около 30 рублей. + еще 100 себестоимости.
киньте ссылку на 3колеса за 130 рублей 😃

Это умозрительно… В жизни эти шкивы едва ли дешевле покупных выйдут.
Там у “них” длинная калиброванная заготовка с зубьями, которую они режут в размер и обрабатывают торцы. Это поток.
Нужно ли тягаться с массовым производством?
Хотя дело хозяйское, не настаиваю… Каждый точит как хочет… 😒

LINER
CINN:

Ремни же вулканизировать не собираетесь? 😒

ягаться с массовым производством?

про вулканизировать не понял. поясните, если не трудно.

😁 😁 😁 буду делать к фрезеру делительную головку. токарка есть в подвале, причем дешево и с толковым токарем впридачу 😁
блин, я ж просто мыслями поделился 😁 не собираюсь я заниматься пр-вом колес на всю галлактику

CINN
LINER:

про вулканизировать не понял. поясните, если не трудно.

Ну, есть среди самодельщиков направление- всё делать самим. Спору нет- это интересно, но всегда ли оправдано?
Шкивы- есть готовые, но Вы решили сделать экземпляр- другой себе сами.
Вот и логическое продолжение- а чего б и ремни не делать самому? 😒

В своё время люди сами себе колёса для картинга вулканизировали(в квартирах! 😃 ), но тогда этих колёс мало было, ДОСААФ чуть ли не поштучно распределял… 😵 и такой выход из положения вобщем понятен.

LINER

Хоть и не в тему, но сегодня совершенно безвозмездно, тоесть даром 😃 мне достался 2-х метровый шток ф16мм, даже с глухими резьбовыми отверстиями - он служил направляющей широкоформатного принтера.
вот думаю, что из него сваять. шестеренок нарезать не получится 😁 - он жесткий слишком.

а про рукоприкладство, кто бы говорил? 😃 че ж не взяли профили станочные? там есть и очень даже больших сечений 😃
колеса,…ДОСААФ… 😃

CINN
LINER:

а про рукоприкладство, кто бы говорил? 😃 че ж не взяли профили станочные? там есть и очень даже больших сечений 😃

Дык! Потому и не взял, что того, что надо- нет. 😒

LINER

😃
в гости приезжайте 😁 а эту бадягу надо завязывать 😁

karpoa

Решил высказать свое мнение:
1 Почему-то никто не вспомнил о том, что у ремней есть ограничение по минимально допустимому диаметру шестерни или шкива .
2 Если Вы собираетесь использовать ремни ГРМ, то действительно стоит обратить внимание на шестерни к этим ремням (на коленвалу скорее будет использована близкая к минимально допустимой шестерня, а на распредвале шестерня больше в N-раз, думаю не составит труда понять чему равно N на конкретной модели двигателя).
3 Стоит учесть, что чем меньше шестерня тем больше вероятность, что зубья ремня срежет именно ей. (У меня был наглядный пример, или все остальные вовремя ремни ГРМ меняют 😁 ).

LINER
karpoa:

Решил высказать свое мнение:
1 Почему-то никто не вспомнил о том, что у ремней есть ограничение по минимально допустимому диаметру шестерни или шкива .

шестерни есть готовые диаметром около 45-50мм. от какой-то помпы, которую крутит этот же ремень.
они и могут послужить образцом. либо можно готовые поискать отдельно. но в этом случае придется редуктор делать, так что экономии 0.
а насчет диаметра - ну, если в приводе, который вращается на больших оборотах, зимой в -30, да еще и ходит по 60 тыщ километров, ставят эти 45-50мм, почему-то мне кажется, что диаметр можно и уменьшить…вдвое… 😃

сам, несмотря на то, что нашел людей, которые взялись сделать образец шестеренки, заказал и ремни и колеса фабричные - посмотрим, как оно.

а насчет стоимости ремней грм. на свою узбечку покупал - 750 р. так что сомневаюсь, что ремень на ауди с в-образным двигателем обойдеся в 800 😃

litstamp

не поленился посмотрел - ремень dayco 94835 - цена 384 рубля
Additional Info:
Effective Length : 79.70 in.
Top Width : 1.19
No. of Teeth : 253
Interference Eng. : YES

Р.S. Одно но- шкив на коленвал 1147 р.

LINER
litstamp:

цена 384 рубля

за зуб 😁 😁

спасибо за информацию, длина приличная.
в принципе, цена 400 рублей за двухметровый ремень вполне бюджетно. на станок с полем 1500х1500 уйдет 3 ремня.
шкив можно сделать - мне даже цифру озвучили - 350 р - из дюраля, если по стандартной технологии делать. мне все-таки кажется, что можно и водорезкой.

LINER

снова ходил курить 😃

если диаметр колеса получится, например, 35мм, то
за оборот двигателя каретка проедет 109,9мм, значит за шаг - 0.5495мм.
много… в микрошаге 1/8 - 0,06… хорошо, но момент потеряется 😦
вобщем, есть ли смысл??

alex_ku
LINER:

снова ходил курить 😃

если диаметр колеса получится, например, 35мм, то
за оборот двигателя каретка проедет 109,9мм, значит за шаг - 0.5495мм.
много… в микрошаге 1/8 - 0,06… хорошо, но момент потеряется 😦
вобщем, есть ли смысл??

ставите промежуточный редуктор и дело в шляпе.

LINER
alex_ku:

ставите промежуточный редуктор и дело в шляпе.

дополнительный узел - дополнительные деньги.
тогда проще купить нужный ремень с нужными колесами. не дороже получится.

GOOD

GOOD DAY

2 метра ремня без бубна будет трудно натянуть, наверно роликов
натяжения штуки 4 понадобится, далее мне минимум надо 2,5 метра
таких по каталогам нет + шкивы + все это надо садить на подшипники
если ремень около 1 метра то возможно стоит повозиться,
щас репу чешу на ось “Х” что ставить - наверно попробую цепь
исходя из :

  1. сделать можно любой длины
  2. стандарт изготовления
  3. натяжение можно обеспечить любое
  4. люфтов и проскальзываний нет
    кстати если цепь натянуть вдоль оси “Х” возможно она заменит зубчатую рейку

кто имел опыт работы на цепочке?

GOOD LUCK